Разделы презентаций


6Менеджмент.ppt

Содержание

План лекции:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития менеджмента Цель лекции: Ознакомление с историей развития менеджмента от

истоков до наших дней.
ЛЕКЦИЯ
для студентов 6 курса лечебного факультета

История развития менеджмента Цель лекции: Ознакомление с историей развития менеджмента от истоков до наших дней.ЛЕКЦИЯ для студентов

Слайд 2План лекции:


1. Вступление.
2. Краткая историческая справка о развитии менеджмента.
2.1. Этапы развития менеджмента.
3. Фундаментальные открытия менеджмента.
3.1. Прогресс через специализацию.
3.2. Замещение труда капиталом.
3.3. Массовое производство и эффект масштаба.
3.4. Движущийся конвейер.
4. Процесс развития принципов управления человеческими ресурсами.
План лекции:

Слайд 3Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на

достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных

условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы,

Слайд 4Понятие «менеджер» в современном понимании - это руководитель или управляющий,

занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений

по конкретным видам деятельности фирмы , функционирующей в рыночных условиях.
Понятие «менеджер» в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в

Слайд 5Этапы развития менеджмента.
Первый прорыв в управленческой мысли, осуществленный в начале

века, связан с "Тейлоризмом" и был основан на положении о

том, что управлять можно "научно".
Этапы развития менеджмента. Первый прорыв в управленческой мысли, осуществленный в начале века, связан с

Слайд 6Тейлоризм
1) замещение решений, принимаемых рабочим, осуществляющим данную функцию, научно обоснованными

решениями.

Тейлоризм	1) замещение решений, принимаемых рабочим, осуществляющим данную функцию, научно обоснованными решениями.

Слайд 7Тейлоризм
2) научный подбор и подготовка рабочих, требующие изучения их качеств,

обучения и подготовки... вместо их бессистемного подбора и обучения.

Тейлоризм	2) научный подбор и подготовка рабочих, требующие изучения их качеств, обучения и подготовки... вместо их бессистемного подбора

Слайд 8Тейлоризм
3) тесное сотрудничество руководителей и рабочих, позволяющее им выполнять свою

работу в соответствии с установленными научными законами и закономерностями, а

не произвольное решение каждой отдельной проблемы отдельным работником. (Taylor, 1911/1972, р. 114-115)
Тейлоризм	3) тесное сотрудничество руководителей и рабочих, позволяющее им выполнять свою работу в соответствии с установленными научными законами

Слайд 9Этапы развития менеджмента.
Следующий крупный шаг в развитии западной управленческой мысли,

и тесно связанный с предыдущими, состоял в распространении принципов управления,

сформулированных А. Файолем, что можно признать первым самостоятельным результатом - "науки администрирования".
Этапы развития менеджмента. Следующий крупный шаг в развитии западной управленческой мысли, и тесно связанный с предыдущими, состоял

Слайд 10Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и

сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с

необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы француза Анри Файоля (1841—1925), предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.
Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации

Слайд 11Файоль утверждал: управлять — значит вести организацию к ее цели,

извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов.

Файоль утверждал: управлять — значит вести организацию к ее цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в

Слайд 12Понятие «управление», по мнению Файоля, объединяет в себе шесть основных

функций:
— техническую (технологическую) деятельность; — коммерческую деятельность (закупки,

продажи, обмен); — финансовую деятельность (поиски капитала и его эффективное использование); — защитную деятельность (защиту собственности и личности); — бухгалтерскую деятельность (инвентаризацию, балансовые ведомости, издержки, статистику); — администрирование (воздействующее только на персонал и не оказывающее непосредственного влияния на материальные и финансовые ресурсы).
Понятие «управление», по мнению Файоля, объединяет в себе шесть основных функций:   — техническую (технологическую) деятельность;

Слайд 13Согласно концепции классической школы теории А. Файоля, «управлять - это

значит предвидеть, организовывать, распоряжаться согласовывать, контролировать».

Согласно концепции классической школы теории  А. Файоля, «управлять - это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться согласовывать, контролировать».

Слайд 14В основе «административной теории», предложенной Файолем, лежат 14 принципов, применимых

ко всем без исключения сферам организационной деятельности. Эти принципы Файоль

разделял на три группы: структурные, процессуальные и результативные.
В основе «административной теории», предложенной Файолем, лежат 14 принципов, применимых ко всем без исключения сферам организационной деятельности.

Слайд 15Структурные принципы
1) разделение труда; 2) единство цели и руководства; 3)

соотношение централизации и децентрализации; 4) власть и ответственность; 5) цепь команд (линия

власти).
Структурные принципы  1) разделение труда; 2) единство цели и руководства; 3) соотношение централизации и децентрализации; 4)

Слайд 17Принципы процесса
6) справедливость; 7) дисциплина; 8) вознаграждение персонала; 9) корпоративный

дух; 10) единство команд; 11) подчинение индивидуальных интересов общему интересу.

Принципы процесса  6) справедливость; 7) дисциплина; 8) вознаграждение персонала;  9) корпоративный дух; 10) единство команд;

Слайд 18Принципы конечного результата
12) порядок; 13) стабильность или устойчивость

должностей личного состава; 14) инициатива.

Принципы конечного результата  12) порядок; 13) стабильность или устойчивость должностей личного состава; 14) инициатива.

Слайд 19Этапы развития менеджмента.
Третий прорыв в управленческой мысли, сопоставимый по значимости

с первыми двумя и называемый "неоклассическим" - зарождение школы "человеческих

отношений" на рубеже 30-х годов. В 1940- 60 гг. данное направление получило продолжение в теории организации социальных систем.
Этапы развития менеджмента. Третий прорыв в управленческой мысли, сопоставимый по значимости с первыми двумя и называемый

Слайд 22Этапы развития менеджмента
Новый рывок науки менеджмента - развитие современных количественных

методов обоснования решений в 1950-60-е годы, оказался прямым следствием применения

математики и компьютеров в управлении.
Этапы развития менеджментаНовый рывок науки менеджмента - развитие современных количественных методов обоснования решений в 1950-60-е годы, оказался

Слайд 23Этапы развития менеджмента
На рубеже 70-х годов нашего столетия состоялся пятый

прорыв в искусстве управлять. который в основном был связан с

формированием и развитием идеи о том, что организация - это открытая система, которая приспосабливается к своей весьма своеобразной внешней и внутренней среде, и главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне.
Этапы развития менеджментаНа рубеже 70-х годов нашего столетия состоялся пятый прорыв в искусстве управлять. который в основном

Слайд 24Этапы развития менеджмента
Десятилетие 80-х ознаменовалось новым прорывом открытия значения "организационной

культуры" как мощного инструмента управления.

Этапы развития менеджментаДесятилетие 80-х ознаменовалось новым прорывом открытия значения

Слайд 25Этапы развития менеджмента
В последние десятилетия, просматриваются две тенденции. Первая из

них связана с некоторым возвратом к прошлому - осознанием значения

материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг, что вызвало не только применением компьютеров в управлении, но и вообще усилением влияния технологического процесса на достижение целей организации, повышением роли производительности качества для конкурентоспособности.
Этапы развития менеджментаВ последние десятилетия, просматриваются две тенденции. Первая из них связана с некоторым возвратом к прошлому

Слайд 26Фундаментальные открытия менеджмента.

Фундаментальные открытия менеджмента.

Слайд 27Британский экономист Эндрю Юр (1778-1857) - профессор химии и натурфилософии

в колледже Андерсона (Anderson's College, с 1804 года по 1830

год). Заложил научные основы повышения эффективности фабричного производства. В первую очередь, за счет операционного разделения труда.

Прогресс через специализацию.

Британский экономист Эндрю Юр (1778-1857) - профессор химии и натурфилософии в колледже Андерсона (Anderson's College, с 1804

Слайд 28Перечень характеристик специализации:
а). Она позволяет сокращать время, необходимое для овладения

профессией. Причем, чем сложнее задание и чем больше операций оно

содержит, тем больше потенциальная выгода от специализации.
Перечень характеристик специализации:а). Она позволяет сокращать время, необходимое для овладения профессией. Причем, чем сложнее задание и чем

Слайд 29Перечень характеристик специализации:
б). Она уменьшает потери, связанные с ошибками, допускаемыми

в ходе обучения человека новому делу.

Перечень характеристик специализации:б). Она уменьшает потери, связанные с ошибками, допускаемыми в ходе обучения человека новому делу.

Слайд 30Перечень характеристик специализации:
в) Она исключает время, которое тратится на период

одного вида задания или работы к другому.

Перечень характеристик специализации:в) Она исключает время, которое тратится на период одного вида задания или работы к другому.

Слайд 31Перечень характеристик специализации:
г) Она дает возможность достичь высокого уровня квалификации.

За счет оттачивания определенных повторяемых операций.

Перечень характеристик специализации:г) Она дает возможность достичь высокого уровня квалификации. За счет оттачивания определенных повторяемых операций.

Слайд 32Перечень характеристик специализации:
д) Она стимулирует трудосберегающие инновации. Специалист, который становится

экспертом в выполнении определенного спектра задач, с большей вероятностью может

изобрести, внедрить инструмент или способ, позволяющий усовершенствовать его труд.
Перечень характеристик специализации:д) Она стимулирует трудосберегающие инновации. Специалист, который становится экспертом в выполнении определенного спектра задач, с

Слайд 33Перечень характеристик специализации:
е) Она обеспечивает большую сочетаемость человека и задания.

Перечень характеристик специализации:е) Она обеспечивает большую сочетаемость человека и задания.

Слайд 34Фундаментальные открытия менеджмента.
Замещение труда капиталом. Чарльз Бебидж (1791-1871 гг.). Фундаментальный

принцип, "заменить ручной труд машинным". В период с 1834 по 1848

г он разработал логическую структуру и программное обеспечение универсальной цифровой вычислительной машины, названной им аналитической. Созданная на механической основе, она опередила на целое столетие реализацию этих принципов.
Фундаментальные открытия менеджмента.Замещение труда капиталом. Чарльз Бебидж (1791-1871 гг.). Фундаментальный принцип,

Слайд 35Фундаментальные открытия менеджмента.
Массовое производство и эффект масштаба. Пример, в медицине

строительство больницы на 1000 коек на 20% дешевле, чем строительство

двух отдельных больниц 400 и 600 коек.
Фундаментальные открытия менеджмента.Массовое производство и эффект масштаба. Пример, в медицине строительство больницы на 1000 коек на 20%

Слайд 36Фундаментальные открытия менеджмента.
Движущийся конвейер. По силе влияния на развитие производственных

процессов «движущий конвейер» иногда сравнивают с открытием ядерной энергии.

Фундаментальные открытия менеджмента.Движущийся конвейер. По силе влияния на развитие производственных процессов «движущий конвейер» иногда сравнивают с открытием

Слайд 37Процесс развития управления человеческими ресурсами
Первый этап - этап научной

организации труда (1900-1930-е гг.).
Второй этап –этап человеческих отношений (1930-60 г.).
Третий

этап – индивидуально-психологический (1970-80 с гг.).
Четвертый этап – трансперсональный (1980-1990 г).
Процесс развития управления человеческими ресурсами Первый этап - этап научной организации труда (1900-1930-е гг.).Второй этап –этап человеческих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика