Разделы презентаций


Презентация дисциплины Коррекционная педагогика.ppt

Содержание

ОпределениеДефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЛАСТЬ ПРЕДМЕТНОЙ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Ключевые слова:

Дефектология; коррекционная (специальная) педагогика; специальная психология; лица с особыми образовательными

потребностями; особые образовательные потребности; приоритеты научно-практической деятельности
ОБЛАСТЬ ПРЕДМЕТНОЙ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИКлючевые слова: Дефектология; коррекционная (специальная) педагогика; специальная психология; лица

Слайд 2Определение
Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos

– слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей

с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.
ОпределениеДефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и

Слайд 3Задача дефектологии
Основной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ

системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям различных возрастов с

различными нарушениями в развитии.
Задача дефектологииОсновной задачей дефектологии является разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной – медико-психолого-педагогической – помощи детям

Слайд 4Приоритеты современной дефектологической науки
создание научных основ системы раннего (с

первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и

ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи;
разработка научных основ интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования;
переосмысление соотношения стандартов образования и жизненной компетенции в системе специального школьного образования, определяющее новое содержания специального обучения,
разработка методов и технологий качественной индивидуализации специального образования, психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования,
определение содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.

Приоритеты современной дефектологической науки создание научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в

Слайд 5Определения специальной и коррекционной педагогики
используются в научном и социальном контексте

как синонимы для обозначения одной области педагогики.

Различаются по субъекту

изучения и оказания педагогической помощи
Определения специальной и коррекционной педагогикииспользуются в научном и социальном контексте как синонимы для обозначения одной области педагогики.

Слайд 6Сравненние субъекта
Субъект Специальной педагогики
Субъект Коррекционной педагогики

Человек с ограниченными возможностями здоровья

и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности
Дети и подростки,

имеющие нерезко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
Сравненние субъектаСубъект Специальной педагогикиСубъект Коррекционной педагогикиЧеловек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные

Слайд 7Интегрированное определение
Коррекционная (специальная) педагогика - это область педагогики, изучающая условия

обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями для

достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.

Интегрированное определениеКоррекционная (специальная) педагогика - это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными

Слайд 8Объект и предмет специальной (коррекционной) педагогики
Объект – специальное образование лиц

с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен
Предмет – теория

и практика специального образования
Объект и предмет специальной (коррекционной) педагогикиОбъект – специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический

Слайд 9Основополагающие цели
Обшая педагогика
Специальная педагогика
Формирование всесторонне развитой личности, достижение ею социализации

и самореализации
Достижение личностью максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как

высокого качества социализации и предпосылки для самореализации
Основополагающие целиОбшая педагогикаСпециальная педагогикаФормирование всесторонне развитой личности, достижение ею социализации и самореализацииДостижение личностью максимально возможной самостоятельности и

Слайд 10Цели специальной педагогики
Общие Коррекционные цели
Цели социально-личностного развития
Компенсация недостатка в ходе

коррекции вторичных нарушений;
Абилитация и реабилитация, в первую очередь социальная и

личностная

Воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социадльного поведения

Цели специальной педагогикиОбщие Коррекционные целиЦели социально-личностного развитияКомпенсация недостатка в ходе коррекции вторичных нарушений;Абилитация и реабилитация, в первую

Слайд 11Задачи специальной (коррекционной) педагогики
Изучает педагогические закономерности развития личности в условиях

ограниченных возможностей жизнедеятельности
В соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями

его предъявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением
Определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности
Изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограниченными возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем
Задачи специальной (коррекционной) педагогикиИзучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельностиВ соответствии со структурой нарушения

Слайд 12Задачи специальной (коррекционной) педагогики
Разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы,

технологии, организационные условия специального образования
Разрабатывает и реализует образовательные коррекционно-педагогические, компенсаторные

и реабилитационные программы образования лиц с ограниченными возможностями
Изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека
Разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью
Задачи специальной (коррекционной) педагогикиРазрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образованияРазрабатывает и реализует

Слайд 13Задачи специальной (коррекционной) педагогики
Взаимодействует с социальной педагогикой по всем проблемам

людей с ограниченными возможностями выходящим за рамки общепринятого социокультурного стандарта
Исследует,

разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития
Совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию инетеграции в образовании и социокультурной сфере, осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с психофизическими нарушениями
Задачи специальной (коррекционной) педагогикиВзаимодействует с социальной педагогикой по всем проблемам людей с ограниченными возможностями выходящим за рамки

Слайд 14Специальная психология
Специальная психология - область психологии развития, которая изучает

проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность

детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых - в особых формах психологического сопровождения.
Специальная психологияСпециальная психология -  область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими

Слайд 15
Объект – проблемное развитие ребенка
Предмет – нарушение развития психической деятельности

ребенка, подбор методов диагностики и коррекции направленных на оптимизацию нарушенных

процессов
Объект – проблемное развитие ребенкаПредмет – нарушение развития психической деятельности ребенка, подбор методов диагностики и коррекции направленных

Слайд 16Цель специальной психологии
Является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами

обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии

Цель специальной психологииЯвляется выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в

Слайд 17Задачи Специальной психологии
Выявление общих и специфических закономерностей психического развития особенного

ребенка в сравнении с нормально развивающимся
Изучение особенностей развития отдельных видов

познавательной деятельности людей с различными типами нарушений
Изучение закономерностей развития личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Разработка диагностических методик и способов психологической коррекции различных типов нарушений психического развития
Изучение психологических проблем интеграции и интегрированного обучения
Психологическое обоснование наиболее эффективных путей и методов педагогического воздействия на психическое развитие детей с различными типами нарушений
Задачи Специальной психологииВыявление общих и специфических закономерностей психического развития особенного ребенка в сравнении с нормально развивающимсяИзучение особенностей

Слайд 18Значение специальной психологии для специальной педагогики
На основе ее данных строится

система обучения, воспитания и социальная адаптация людей имеющих различные типы

нарушений психического развития; определяются наиболее эффективные методы обучения, строится система профессиональной консультации и профессиональной адаптации.
Значение специальной психологии для специальной педагогикиНа основе ее данных строится система обучения, воспитания и социальная адаптация людей

Слайд 19общие аспекты особых образовательных потребностей детей с нарушениями психо-физического развития:
Время

начала образования – потребность в совпадении начала специального целенаправленного обучения

с моментом определения нарушения в развитии ребенка.
Содержание образования – потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка.
Создание специальных методов и средств обучения – потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого обычно требует обучение нормально развивающегося ребенка.

общие аспекты особых образовательных потребностей детей с нарушениями психо-физического развития:Время начала образования – потребность в совпадении начала

Слайд 20общие аспекты особых образовательных потребностей детей с нарушениями психо-физического развития:
В

особой организации обучения - потребность в качественной индивидуализации обучения, в

особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды
В определении границ образовательного пространства –потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.
В продолжительности образования – потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста.
В определении круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействии – потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей, во включение родителей проблемного ребенка в процесс его реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов.

общие аспекты особых образовательных потребностей детей с нарушениями психо-физического развития:В особой организации обучения - потребность в качественной

Слайд 21Современная система специального образования
Детские сады компенсирующего вида.
Дома и школы-интернаты для

сирот.
Школы для детей с девиантным поведением.
Школы и школы-интернаты для детей-имбецилов,

аутистов, детей со сложной структурой дефекта.
Центры диагностики и консультирования.
Центры психолого-медико-социального сопровождения.
Центры лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
В системе специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов имеются учреждения восьми видов:
I вид – для неслышащих (глухих).
II вид – для слабослышащих и позднооглохших.
III вид – для незрячих (слепых).
IV вид – для слабовидящих и поздноослепших.
V вид – для детей с тяжелыми нарушениями речи.
VI вид – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
VII вид – для детей с ЗПР.
VIII вид – для умственно отсталых детей.

Современная система специального образованияДетские сады компенсирующего вида.Дома и школы-интернаты для сирот.Школы для детей с девиантным поведением.Школы и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика