Разделы презентаций


5. Научное познание.ppt

Содержание

Вопрос 1. НАУКА ЭТО:это специфическая форма познавательной деятельности, направленная на достижение нового знания.система упорядоченных и обоснованных знаний о мире.социальный институт (система научных учреждений, объединяющих людей, профессионально занятых научной деятельностью).производительная сила.форма общественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ
Понятие и функции науки.
Специфика научного познания.
Структура научного исследования.
Уровни

научного исследования.
Понятие метода и методологии. Классификация методов научного исследования.
Феномен

научной революции.
Структура научного сообщества и этические нормы науки.

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕПонятие и функции науки. Специфика научного познания.Структура научного исследования.Уровни научного исследования.Понятие метода и методологии. Классификация методов

Слайд 2Вопрос 1. НАУКА ЭТО:
это специфическая форма познавательной деятельности, направленная на

достижение нового знания.
система упорядоченных и обоснованных знаний о мире.
социальный институт

(система научных учреждений, объединяющих людей, профессионально занятых научной деятельностью).
производительная сила.
форма общественного сознания.

Вопрос 1. НАУКА ЭТО:это специфическая форма познавательной деятельности, направленная на достижение нового знания.система упорядоченных и обоснованных знаний

Слайд 3ФУНКЦИИ НАУКИ:
Культурно-мировоззренческая.
Функция непосредственной производительной силы.
Функция социальной силы.

ФУНКЦИИ НАУКИ:Культурно-мировоззренческая.Функция непосредственной производительной силы.Функция социальной силы.

Слайд 4Вопрос 2. Специфика научного познания
Научное познание

- это совокупность познавательных действий, направленных на получение новых и

достоверных знаний.
Его отличительные особенности, по сравнению с вненаучным познанием:
Вопрос 2. Специфика научного познания    Научное познание - это совокупность познавательных действий, направленных на

Слайд 5Специфика научного познания (продолжение)
Четкая выделенность предмета познания.
Использование специализированных материальных средств.
Регламентируется

специальными методами, принципами, нормами и т.п.
Специализированный научный язык.
Результаты должны быть

новыми и достоверными.
Субъект научного познания – специально подготовленный человек.


Специфика научного познания (продолжение)Четкая выделенность предмета познания.Использование специализированных материальных средств.Регламентируется специальными методами, принципами, нормами и т.п.Специализированный научный

Слайд 6Вопрос 3. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопрос и проблема
Вопрос – форма

научного знания, фиксирующая его неполноту.
Проблема – вопрос, или комплекс вопросов,

требующий исследования и разрешения.
(установка на решение проблемы определяет актуальность исследования)
Вопрос 3. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯВопрос и проблема Вопрос – форма научного знания, фиксирующая его неполноту.Проблема – вопрос,

Слайд 7СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (продолжение)
Объект и предмет исследования.
Объект – фрагмент реальности,

представляющий собой целостное образование, на изучение свойств и отношений которого

направлено исследование.
Предмет – совокупность характеристик объекта, изучение которых определено целью и задачами исследования.
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (продолжение)Объект и предмет исследования.Объект – фрагмент реальности, представляющий собой целостное образование, на изучение свойств

Слайд 8СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (продолжение)
Цель, задачи и условия исследования
Цель –

приращение знания, содержащего ответы на зафиксированные в проблеме вопросы.
Задача –

детализация знаний, которые необходимо получить для достижения цели исследования.
Условия – комплекс обстоятельств (материальных, познавательных, методологических), при которых проводится исследование.
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (продолжение) Цель, задачи и условия исследованияЦель – приращение знания, содержащего ответы на зафиксированные в

Слайд 9Вопрос 4. Уровни научного исследования

Вопрос 4. Уровни научного исследования

Слайд 10Уровни научного исследования (продолжение)

Уровни научного исследования (продолжение)

Слайд 11Вопрос 5. ПОНЯТИЕ МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИ
Метод – это:
Способ разрешения познавательной

проблемы;
Система предписаний, определяющих содержание и последовательность познавательных действий.
Методология – это:
это

учение о методах.
система принципов, методов, способов постижения истины.


Вопрос 5. ПОНЯТИЕ МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИМетод – это:Способ разрешения познавательной проблемы;Система предписаний, определяющих содержание и последовательность познавательных

Слайд 12Классификация методов научного исследования

Классификация методов научного исследования

Слайд 13Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Научная революция – это перестройка оснований науки

(научной картины мира, принципов, идеалов, норм, ценностей науки), изменение стратегии

научного поиска. По Т.Куну – это замена одной научной парадигмы другой.
Научные революции делят на частнонаучные и общенаучные (глобальные).
Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯНаучная революция – это перестройка оснований науки (научной картины мира, принципов, идеалов, норм, ценностей

Слайд 14Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (продолжение)
В истории естествознания выделяют четыре глобальные

научные революции:
Первая: XVII век. Становление классического естествознания (механической картины мира).

Вторая: конец XVIII — первая половина XIX века. Переход к дисциплинарно организованной науке. В биологии, химии и других областях знания формируются специфические картины реальности, несводимые к механической.

Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (продолжение)В истории естествознания выделяют четыре глобальные научные революции:Первая: XVII век. Становление классического естествознания

Слайд 15Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (продолжение)
Третья: конец XIX - середина XX

вв. Связана со становлением нового, неклассического естествознания. Происходит цепная реакция

революционных перемен в разных науках: в физике (открытие делимости атома, становление релятивистской и квантовой теории), в космологии (концепция нестационарной Вселенной), в химии (квантовая химия), в биологии (становление генетики). Возникает кибернетика и теория систем, сыгравшие важнейшую роль в развитии современной научной картины мира.



Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (продолжение)Третья: конец XIX - середина XX вв. Связана со становлением нового, неклассического естествознания.

Слайд 16Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (продолжение)
Четвертая: последняя треть ХХ – ХХI

век. Рождается новая, постнеклассическая наука. Наряду с дисциплинарными исследованиями на

передний план все более выдвигаются междисциплинарные, комплексные и проблемно-ориентированные формы исследовательской деятельности.




Вопрос 6. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (продолжение)Четвертая: последняя треть ХХ – ХХI век. Рождается новая, постнеклассическая наука. Наряду с

Слайд 17Вопрос 7. СТРУКТУРА НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА
Понятие «научное сообщество» ввел Т.Кун (работа

«Структура научных революций» ).
Научное сообщество - это

люди, занимающиеся научной деятельностью и объединенные идеалами и ценностями науки. По Куну, - это сторонники одной научной парадигмы.
В научном сообществе выделяют 2 уровня:
Национальное научное сообщество (действует в пределах того или иного государства).
Дисциплинарное научное сообщество (ограничено рамками соответствующей области знания).

Вопрос 7. СТРУКТУРА НАУЧНОГО СООБЩЕСТВАПонятие «научное сообщество» ввел Т.Кун (работа «Структура научных революций» ).   Научное

Слайд 18Вопрос 7. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ НАУКИ (этос науки)
Этос науки - это

система норм, принципов, запретов и предписаний, регулирующих деятельность ученых и


отношения в научном сообществе .
Их специфика:
Они не писанные, действуют как нормативные ожидания;
Имеют механизм внешнего контроля за их выполнением: через набор позитивных и негативных санкций со стороны общества, коллег, последующих поколений;
Могут совпадать с общечеловеческими нормами, а могут им противоречить.


Вопрос 7. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ НАУКИ (этос науки)Этос науки - это система норм, принципов, запретов и предписаний, регулирующих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика