Разделы презентаций


Презентация содержание воспитания.ppt

Содержание

ПЛАН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2ПЛАН

ПЛАН

Слайд 3Содержание воспитания — система знаний, взглядов,
убеждений, ценностных отношений, умений,

навыков и
устойчивых привычек поведения, качеств, которыми
личность овладевает согласно

поставленным целям и задачам.



В результате
усвоения формируется

Базовая культура личности — основы человеческой культуры (культурный минимум), усвоенные личностью для ее дальнейшего развития и самоопределения в обществе








Включает

Способствует

интеллектуальную, нравственную, гражданскую, экологическую, тендерную,
эстетическую, психолого-педагогическую культуру труда, здорового образа жизни, семейных отношений

осознанному личностному выбору, ответственному поведению, выполнению социальных ролей гражданина, работника, семьянина


Содержание воспитания — система знаний, взглядов, убеждений, ценностных отношений, умений, навыков и устойчивых привычек поведения, качеств, которыми

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ







Основные направления воспитания
Цели и задачи воспитания
Умственное воспитание
Формирование

интеллектуальной культуры: развитие интеллектуального потенциала человека; формирование научного мировоззрения

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ Основные направления воспитанияЦели и задачи воспитанияУмственное воспитаниеФормирование интеллектуальной культуры: развитие интеллектуального потенциала человека;

Слайд 5Нравственное воспитание

Формирование нравственной культуры личности: формирование отношений человека к природе,

обществу, труду, людям и самому себе на основе общечеловеческих и

национальных ценностей (долг, честь, справедливость, трудолюбие, уважение к национальным традициям и языку и др.)
Нравственное воспитаниеФормирование нравственной культуры личности: формирование отношений человека к природе, обществу, труду, людям и самому себе на

Слайд 6Эстетическое воспитание

Формирование эстетической культуры: формирование умения воспринимать, понимать, беречь и

создавать прекрасное; развитие эстетических вкусов и потребностей

Эстетическое воспитаниеФормирование эстетической культуры: формирование умения воспринимать, понимать, беречь и создавать прекрасное; развитие эстетических вкусов и потребностей

Слайд 7Физическое воспитание

Формирование культуры здорового образа жизни: повышение работоспособности человека; укрепление

его здоровья; формирование гигиенических и двигательных навыков

Физическое воспитаниеФормирование культуры здорового образа жизни: повышение работоспособности человека; укрепление его здоровья; формирование гигиенических и двигательных навыков

Слайд 8Трудовое воспитание
(в сочетании с политехническим образованием)

Формирование культуры труда: ознакомление

с основными принципами работы всех производств; формирование положительного отношения к

труду; приобретение первичных трудовых умений и навыков; формирование необходимых качеств работника, труженика
Трудовое воспитание (в сочетании с политехническим образованием)Формирование культуры труда: ознакомление с основными принципами работы всех производств; формирование

Слайд 9Чтобы организовать воспитание, необходимо знать принципы, методы, приемы, формы, средства

и технологии воспитательной работы с молодежью.

Методы воспитания — способы воздействия

(влияния) на сознание, чувства, поведение воспитанников в совместной с воспитателем деятельности с целью формирования определенных взглядов, убеждений, отношений, привычек поведения, личностных качеств.
Чтобы организовать воспитание, необходимо знать принципы, методы, приемы, формы, средства и технологии воспитательной работы с молодежью. Методы

Слайд 10Влияние на



Методы формирования сознания личности
(методы убеждения)
Рассказ, объяснение, разъяснение, инструктаж,

лекция, беседа, диспут, пример, внушение
Сознание



Методы стимулирования деятельности поведения личности
Соревнование,

создание ситуаций успеха, поощрение, критика, наказание, контракт, мониторинг




Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
(методы упражнения)

Пример, приучение, упражнение, требование, поручение, общественное мнение, создание воспитывающих ситуаций

Чувства

Поведение

Каждый метод может быть реализован с помощью различных действий педагога — приемов воспитания

Влияние на Методы формирования сознания личности(методы убеждения)Рассказ, объяснение, разъяснение, инструктаж, лекция, беседа, диспут, пример, внушение СознаниеМетоды стимулирования

Слайд 11Формы воспитательной работы — конкретные
мероприятия, виды деятельности воспитаников,
воспитательные

дела (утренники, походы,
викторины, конкурсы, эстафеты, олимпиады и т.д.).


Особенности воспитательного

дела

Необходимость,полезность, осуществимость
Коллективный творческий характер

совместное выдвижение идей,
совместное планирование,
совместная подготовка,
проведение воспитательного дела,
совместный анализ и оценка работы

Соавторство, содружество, сотрудничество, сотворчество, сопереживание

Формы воспитательной работы — конкретные мероприятия, виды деятельности воспитаников, воспитательные дела (утренники, походы, викторины, конкурсы, эстафеты, олимпиады

Слайд 12





Схемы-структуры коллективных творческих дел

Ролевая игра
(пресс-конференция)
Бой
(КВН)
Защита
(проект)
Путешествие
(устный

журнал)
Эстафета
(турнир, ринг)

Схемы-структуры коллективных творческих дел Ролевая игра (пресс-конференция) Бой (КВН)Защита (проект)Путешествие (устный журнал)Эстафета(турнир, ринг)

Слайд 13

Воспитание достигает своей цели, если оно переходит в самовоспитание!
Самовоспитание —

сознательная, целенаправленная
самостоятельная деятельность человека,
ведущая к реализации, развитию и

совершенствованию
его личности.

Начинается с

1) осознания потребности изменить себя, усовершенствовать свои личностные качества
2) самоанализа и самооценки своих личностных качеств
3) определения цели и плана собственной деятельности по самоизменению
4) подбора методов, приемов, форм и средств деятельности по самосовершенствованию
5) самоконтроль и самооценка результатов, корректировка плана деятельности

Воспитание достигает своей цели, если оно переходит в самовоспитание!Самовоспитание — сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность человека, ведущая к

Слайд 14

Методы самовоспитания







Самообязательство, самоубеждение, самоуговаривание,
самовнушение, самопринуждение
Самоутешение, самопоощрение, самокритика, самонаказание,

мысленный перенос в эмоциональное состояние другого человека
Самоинструктаж, самонапоминание,
самоприказ, самоподчинение, самопереключение


Методы самовоспитания Самообязательство, самоубеждение, самоуговаривание,самовнушение, самопринуждение Самоутешение, самопоощрение, самокритика, самонаказание, мысленный перенос в эмоциональное состояние другого человекаСамоинструктаж,

Слайд 15



Сущность воспитания в продолжении воспитания (Д. Дьюи), т.е. правильно поставленное

воспитание необходимо должно привести личность к развитию потребности в самовоспитании

(это и один из способов воспитания)
Сущность воспитания в продолжении воспитания (Д. Дьюи), т.е. правильно поставленное воспитание необходимо должно привести личность к развитию

Слайд 16
воспитание, образование



воспитание, образование
самовоспитание



Сознательная деятельность, направленная на возможно

более полую реализацию себя как личности и как сущности
на активизации

механизмов саморегуляции
(их надо сформировать);

на адекватной самооценке, критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, смыслов, стремлений личности;


базируется



воспитание, образование воспитание, образование самовоспитание Сознательная деятельность, направленная на возможно более полую реализацию себя как личности и

Слайд 17
Это относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с:
определенным уровнем самопознания;
критического мышления;
способности

и готовности к самовыражению;
самораскрытию;
самосовершенствованию.

По мере повышения

степени осознанности оно становится все более значимой силой саморазвития личности

компоненты: самоанализ личностного развития, самоотчет, самоконтроль, саморефлексия, самоприказ, самоодобрение, самокритика, самовнушение, самогипноз.
Это относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с:определенным уровнем самопознания;критического мышления;способности и готовности к самовыражению;самораскрытию;самосовершенствованию.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика