Слайд 1Тренинг по фандрайзингу
Презентацию подготовил
Доцент кафедры психологии МГУ В.Н. Ковалев
Слайд 2Цель тренинга:
Научить представителей инициативных групп самостоятельно привлекать средства и таким
образом быть независимыми от проектной деятельности.
Слайд 3fundraising
Fund – ресурсы
Raising – привлекать
Фандрейзинг – привлечение ресурсов.
Слайд 4Фандрейзинг
Добровольная и бескорыстная деятельность, направленная на привлечение ресурсов, направленных на
осуществление миссии организации и решения социальных проблем.
Слайд 5
Не существует никакой «магической формулы» для успешного фандрейзинга и никакого
гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу о них.
Слайд 6
Однако, если вы будете упорны в своем желании действовать для
привлечения средств, если ваша организация будет надежна для своих подопечных,
если она будет многим известна, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам, и докажите им, что вашей организации действительно необходимы деньги – то, скорее всего, вы их получите.
Слайд 7Словарик терминов:
Спонсор – Происходит от лат. sponsor «поручитель», из spondere
«обязаться, поручительствовать, гарантировать». В русский язык слово пришло через английский.
Спонсор —
индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительностиСпонсор — индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.
ЦЕЛЬ СПОНСОРА - Р Е К Л А М А
Слайд 8
Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто
в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный
выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.
Формы выражения благотворительной деятельности:
Гуманитарная помощь
Социальная помощь
Бесплатные услуги (юрист, психолог)
3 критерия благотворительности:
Бескорыстная
Добровольная
Не направлена на родственников.
Благотворительностью не является
помощь направленная на членов своей семьи
Слайд 9
Меценат - лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и
искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.
Меценат – физическое
лицо, который поддерживает только те проекты, которые ему интересны.
Слайд 10
Патронат – опекунство.
Юридическое или физическое лицо, которое оказывает благотворительную помощь
одному и тому же лицу на регулярной основе.
Патронат -
адресная помощь (характерна для бизнес структур).
Слайд 11
Донор – юридическое или физическое лицо, которое осуществляет материальную, финансовую,
организационную помощь и другую благотворительную помощь неприбыльным организациям на определенные
программы.
Слайд 12
Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной
или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских
работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
Слайд 13Качества человека занимающимся фандрезингом.
Порядочность.
Коммуникабельность.
Стремление.
Умение кратко излагать суть проблемы.
Тактичность.
Терпимость.
Слайд 14Внешний вид
Чистая и опрятная одежда, обувь.
Одежда классическая – не каких
стильных и альтернативных экспериментов с цветом и стилем.
Опрятный внешний вид
(вымытые волосы, классическая прическа).
Мужчины – короткая стрижка, чисто выбритое лицо. Любителям парфюмов – воздержаться от купания в них.
Женщины – прическа аккуратно уложена, воздерживайтесь от «классического бардака» на голове и возведения «башен», яркого цвета волос.
Маникюр – «когти» и ярко накрашенные ногти – не являются признаком хорошего тона.
Макияж – максимум макияжа, духов. Макияж не должен быть «боевым».
- Украшения – лучше их снять. Кроме обручального кольца (если женаты или замужем).
Слайд 15Золотое правило
Благотворитель всегда обращает внимание на ВАШ внешний вид.
Если вы
пришли к нему на встречу как на «войну» - то
зачем тогда Вы вообще пришли за помощью, если у Вас и так все хорошо. И такой вид отталкивает благотворителей. (На вас стильная, яркая и дорогая одежда и обувь, 1 кг. украшений из драг.металов и 2 кг. бижутерии)
Скромность – во всем.
Слайд 16Виды ресурсов фандрейзинга
Материальные;
Финансовые;
Человеческие;
Информационно методические;
Профессиональные.
Слайд 17Привлечение ресурсов
Кто?
Что?
Как?
Слайд 19Что?
Ресурсы:
- Материальные
- Финансовые
- Человеческие (волонтеры)
- Информационно-методические (сайт в интернете, книги,
публикации о нас в газетах, на телевидении)
- Профессиональные (бесплатные консультации
специалистов – юрист, психолог и т.д)
Слайд 20Где?
Бизнес
Доноры
Физические лица
Органы власти
НПО другие
Церкви
Слайд 21Где мы можем получить ресурсы и источники финансирования
источник
ресурс
Донор
Физ.лицо
Власть
Бизнес
НПО
Финансовые
Материальные
Человеческие
Профессиональные
Информационно-
методические
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Церковь
+
+
+
+
+
Слайд 22СПОНСОРЫ
Кто же может дать деньги для вашей программы? Бесполезно говорить
«кто-нибудь», потому что список потенциальных спонсоров достаточно велик.
Слайд 23Так кто же может помочь?
Члены вашей организации; (членские взносы)
Вы сами;
Ваши
близкие;
Те, кто заинтересован в проблеме;
Частные лица, которые вы сумели убедить;
Бизнес
(частные фирмы, зарубежные представительства);
Фонды;
Государство (может помочь получить помещение на льготной основе за 1 грн. или только оплата коммунальных услуг)
Слайд 24Некоторые причины, по которым люди делают пожертвования
Потому, что их попросили
об этом
Стремление помочь
Личная заинтересованность в решении проблемы
Прямая выгода (например налоговая
льгота)
Общественный интерес к проблеме
Получение прямой выгоды или выгоды в будущем (помогая больнице, люде осознаю, что сами они или их близкие могут стать пациентами)
Косвенная выгода (реклама)
Хорошая репутация организации (известные люди)
Слайд 25Также люди жертвуют на благотворительность
Для удовольствия
Из амбиций («я не хуже
других»)
Чтобы приобщиться к тому, что они любят
Желание быть причастным к
благородному делу
Из религиозных побуждений
Чувствуют себя обязанными кому-то («чувство вины»)
Слайд 26
Люди всегда хотят получить внутреннее удовлетворение от своего поступка.
Слайд 27Акции
Виды акций
Уличные
Спортивные мероприятия
Благотворительные (бал, аукционы, лотереи)
Слайд 28Письма
Письмо – это информационное сообщение.
Письмо́ — сообщение, выраженное в компактной форме
и предназначенное для обмена информацией между людьми.
Слайд 29Форма информационного сообщения
К какой целевой группе мы обращаемся. Кто наша
аудитория и ее ценности? К чему она стремится.
Действие к
которому мы призываем.
Что сейчас делает наша аудитория и к чему ее призывают другие («конкуренция»)
Матив/мативация – что он получит?
Аргументация/подтверждение.
Слайд 30Стратегическое сообщение
Если я аудитория Ф.И.О,
сделаю действие,
вместо того чтобы конкурентное
действие,
я получу мотив/награда,
потому что поддержка/аргументация.
Слайд 31Пример стратегического сообщения
Если я, бизнесмен, сделаю пожертвование БО «……» и
выделю им бесплатно продукты питания, я получу PR своего магазина
в СМИ города, потому что, есть опыт такой работы в супермаркете «…….»
Слайд 32Структура письма
«Шапка» (потенциальный адресат)
Краткая информация об организации:
Название
Цель существования (миссия)
организации
Время создания, официальный статус
Кто входит в организация/для кого она работает
Краткая
информация о программе (программах)
Стоимость программы (общая и стоимость в расчете на временный период на одного либо нескольких подопечных)
Слайд 33
Суть просьбы! (вы должны высказать просьбу о деньгах, имуществе, или
о чет-то другом, в чем вы нуждаетесь)
Срочность ваших нужд
Ваши гарантии
(сроки отчетности)
Возможный мотив спонсора (почему эта программа заслуживает финансирования)
Сведения о налоговых льготах и механизм передачи пожертвования или денег (банковский счет, наличные – подготовьте договор и акт приема-передачи)
Реквизиты – адрес, телефон, факс, номер счета
С кем контактировать по вопросам, связанных с Вашим письмом
Слайд 34 Устное обращение
Четкое понимать что мы хотим получить. Четко знать
потребности общины с которой мы работаем, статистику.
Источник. У кого мы
хотим получить помощь и какую.
Слайд 35Интернет
Мониторинг сайтов и объявлений о грантах и конкурсах в интернете;
Местный,
городской форум (можно создать свою тему о потребности организации) на
форуме есть раздел
б-е-з-в-о-з-м-е-з-д-н-о где граждане Вашего города готовы отдать вещи, оборудование и т.д.
Слайд 36Встреча с донором
Пунктуальность (не опаздывайте)
Внешний вид
Документы подтверждающие статус организации (свидетельство
о регистрации) – документы иметь обязательно, для того, что бы
Вас не приняли за мошеников
Информация о деятельности организации – краткая
Изложение сути проблемы и чего Вы хотите (какой помощи)
Письмо обращение с просьбой об оказании помощи.
Обратная связь (визитка с контактами организации)
Не навязчиво уточнить, когда Вы можете перезвонить или еще раз подойти по поводу Вашего обращения.
Слайд 37
Самые важные моменты, относящиеся к переговорам с потенциальным спонсором, можно
внести в некую таблицу
+
Будьте внимательны
Будьте доброжелательны
Умейте слушать
Будьте компетентны
Выражайте свои мысли коротко и ясно
Просите определенную сумму
Говорите о будущем
Приводите примеры поддержки
Благодарите
Помните о цели визита
Помните, что ваш собеседник – тоже человек
Умейте показать результаты (отчет, чеки, фотографии и т.д.)
Слайд 38
-
Не «наезжайте»
Не перебивайте
Не старайтесь «перевербовать»
Не отвечайте на вопрос,
если не знаете ответа
Не отвечайте на вопрос, если вам его
НЕ задали
Не «хвастайтесь» бедностью и убогостью
Не обижайтесь
Не обманывайте даже по мелочам
Не «конючьте»
Не спорьте
Никогда не опаздывайте
Не превращайте разговор в монолог
Слайд 39
Перед уходом, не забудьте оставить свою визитку и не навязчиво
спросить, когда Вы можете перезвонить или встретиться по поводу Вашего
обращения.
Слайд 40Благодарности
Не забывайте благодарить Ваших спонсоров или потенциальных спонсоров.
За оказанную Вам
помощь вручите спонсору благодарность от организации.
Не забывайте поздравлять с праздниками
ваших спонсоров в независимости от того, оказали они вам уже помощь или нет.
Слайд 41Идеальный отдел по фандрейзингу
руководитель
доноры
бизнес
власть
акции
СМИ