Разделы презентаций


ФЗ_83.ppt

Содержание

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный закон
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ


«О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с


совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Слайд 2Основания разработки

В

Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному

Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Разработка была также предусмотрена:
Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009,
Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 - 2010 годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 03.12.2009 № 1862-р.


Основания разработки        В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом

Слайд 3Председатель Правительства Российской Федерации
о Федеральном законе:

«…Механизмы бюджетного финансирования должны стать

более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений

должен зависеть напрямую от сферы их деятельности.
(Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.)


«…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.»
(Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.)


«Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений.
…Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления.
Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета.
… Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания.
…Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти.
… Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, стать индикатором их профессионализма и самодостаточности.»
(Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)

Председатель Правительства Российской Федерациио Федеральном законе:«…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень

Слайд 4Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированию
в целях

повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг

Общая характеристика бюджетной сети и подходов к ее реформированиюв целях повышения эффективности качества государственных (муниципальных) услуг

Слайд 5Основные причины низкой эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг
1


В настоящее время

за счет средств бюджета
осуществляется содержание сети
бюджетных учреждений вне зависимости


от объема и качества оказанных ими услуг.



У бюджетных учреждений
отсутствуют стимулы к
оптимизации и повышению
эффективности - это вызвано сметным
финансированием

Большинство бюджетных
учреждений характеризуются высокой
степенью закрытости управления.
Многие учреждения фактически
«приватизированы» их
высшим менеджментом.

Основные причины низкой эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг1В настоящее время за счет средств бюджетаосуществляется содержание сети бюджетных

Слайд 6Факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития автономных учреждений
2
Сложная процедура

создания
автономных учреждений (по каждому
учреждению – решение Правительства РФ)

не позволяет осуществить массовый
переход к автономным учреждениям



Отсутствие гарантий того,
что при переходе в автономное
учреждение финансовое положение
учреждения не ухудшится


Нет явных стимулов к
переходу в автономные учреждения
с учетом существующих на практике
широких возможностей для бюджетных
учреждений.



Нормативные ограничения
для бюджетных учреждений
нивелируются слабым контролем
за их соблюдением.

На федеральном уровне создание автономных учреждений
осуществляется с 2006 года

Факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития  автономных учреждений2Сложная процедура создания автономных учреждений (по каждому учреждению

Слайд 7Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования

бюджетной сети
3
Задача № 1.
Создание условий и стимулов для более
эффективного

использования
бюджетным учреждением
средств, предоставленных из бюджета

Задача № 2.
Создание условий для
федеральных органов власти по
оптимизации сети учреждений

Механизм достижения:
1)Расширение объема прав части
бюджетных учреждений (по аналогии с АУ):
а) переход на субсидии по госзаданию;
б) устранение субсидиарной ответственности;
в) полученные доходы поступают в
распоряжение бюджетного учреждения.
2)Перевод остальных бюджетных учреждений
в казенные учреждения с минимальными
правами по распоряжению
доходами и имуществом

Механизм достижения:
1) расширение компетенции
ФОИВ по реорганизации, изменении типа
и ликвидации подведомственных учреждений;
2) установление гарантий сохранения
объема бюджетных ассигнований при
изменении типа учреждения

Цель – повышение эффективности предоставления государственных и
муниципальных услуг

Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования  бюджетной сети3Задача № 1. Создание условий

Слайд 84
Этапы реформы и перспективы
I
Настоящее время
II
Федеральный закон № 83-ФЗ
III

ППО
Смета
БУ

ППО
КУ
Смета

ППО
ППО
КУ
БУ

Субсидии
Оплата услуг
КУ
Смета
Смета
БУ
иные

ЮЛ
Рынок
АУ
АУ


ППО
БУ
КУ
Иные ЮЛ
Публично-правовое образование
Рынок
Бюджетное учреждение
Казенное учреждение
Иные юридические лица
Обозначения:

ППО
Возможная перспектива

4Этапы реформы и перспективыIНастоящее времяII Федеральный закон № 83-ФЗIIIППОСметаБУППОКУСметаППОППОКУБУСубсидииОплата услугКУСметаСметаБУиные ЮЛРынокАУАУППОБУКУИные ЮЛПублично-правовое образованиеРынокБюджетное учреждениеКазенное учреждениеИные юридические лицаОбозначения:ППО

Слайд 9II. Совершенствование статуса бюджетных учреждений: основные изменения и этапы

II. Совершенствование статуса бюджетных учреждений: основные изменения и этапы

Слайд 10Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе

к новому статусу
5
При переходе к новому
статусу остается
неизменным
4.

Недвижимым имуществом
учреждение не может
распоряжаться без согласия
собственника

5. Лицензии,
свидетельства об
аккредитации, иные
разрешительные
документы,
выданные учреждению,
продолжают
действовать


3. Система управления:
не требуется переназначение
руководителя и иных
работников учреждения
(в т.ч. военнослужащих,
и приравненных
к ним лиц)

1. Счета учреждений
по-прежнему
открываются
в Казначействе
(финансовом органе)

2. На все закупки
распространяется
действие
Закона № 94-ФЗ

В целом организационные мероприятия сведены
к минимуму – необходимо будет только
внести изменения в устав.
Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года
устанавливается переходный период



6. Имущество
учреждений
сохраняется у них
в полном объеме без
перезакрепления

Позиции, которые не меняются  у действующих бюджетных учреждений  при переходе к новому статусу 5При переходе

Слайд 11Основные изменения в статусе бюджетных учреждений
6
Расширение объема
прав и повышение


самостоятельности
бюджетных учреждений
4. Отмена субсидиарной
ответственности государства
по обязательствам бюджетного
учреждения
5.

Расширение прав по
распоряжению движимым
имуществом (за исключением
особо ценного движимого
имущества)

2. Полученные доходы
не являются доходами
бюджета и остаются
в распоряжении учреждения и
должны направляться на
достижение целей ради которых
учреждение создано

1. Изменение механизмов
финансового обеспечения –
переход с бюджетной
сметы на субсидии по
госзаданию

3. Расширение
самостоятельности
по использованию
средств, полученных
из бюджета

6. Заключение гражданско-правовых
договоров, приобретение прав и
обязанностей от своего имени

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений6Расширение объема прав и повышение самостоятельностибюджетных учреждений4. Отмена субсидиарной ответственности государства по

Слайд 12 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений
7
Переход от сметного финансирования


к предоставлению субсидий
Перейти к системе субсидий на госзадание
для бюджетных учреждений,

включающей:

Субсидию на оказание услуг
(выполнение работ)
в соответствии с госзаданием
(ст. 78.1 БК РФ)


Субсидии на иные цели
(ст. 78.1 БК РФ)

Первоначальные нормативы
затрат индивидуализированы:
субсидия рассчитывается исходя из
фактически сложившихся расходов
Учреждения (п.8 ст.31 83-ФЗ)

Затем будет происходить их
постепенная унификация по группам
однопрофильных учреждений
с учетом различных факторов



Обязательная
субсидия

Могут предо-ставляться



Бюджетные инвестиции
(ст. 79 БК РФ)

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений 7Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидийПерейти к системе субсидий

Слайд 13 Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в

Казначействе (финансовом органе)

8
Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде


Субсидий на лицевых счетах, открытых
в органах Федерального казначейства, осуществляются:

По субсидиям на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)


По иным целевым субсидиям

Без предоставления в Казначейство
(финансовый орган)
документов, подтверждающих
возникновение денежных обязательств

Остатки неиспользованных на начало
финансового года средств используются
на те же цели в следующем финансовом
году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ)

С представлением в Казначейство
(финансовый орган)
документов, подтверждающих
возникновение
денежных обязательств

Остатки неиспользованных на
начало финансового года средств
используются на те же цели
при наличии потребности в них
в соответствии с решением учредителя
(п. 18 ст. 30 83-ФЗ)

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе)8Операции со средствами бюджетных учреждений,

Слайд 14 Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений

9
С 1

января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам
бюджетных

учреждений

Если правоотношение с
участием бюджетного учреждения
возникло до 1 января 2011 года, то
государство продолжает нести
субсидиарную ответственность по
всем обязательствам, вытекающим
из такого правоотношения
(п. 9 ст. 31 83-ФЗ)



Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по
своим обязательствам своим имуществом,
(за исключением всего недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за БУ собственником или
приобретенным БУ за счет средств, выделенных
ему собственником на эти цели)
(ст. 120 ГК РФ)


Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам  бюджетных учреждений9С 1 января 2011 года государство не несет

Слайд 15Имущество, находящееся на праве оперативного
управления у бюджетного учреждения (БУ)
Движимое

имущество
Закрепленное собственником
за БУ или приобретенное БУ
за счет средств,

выделенных
собственником на приобретение
такого имущества

Недвижимое имущество

Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений

Приобретенное БУ
за счет средств,
которыми БУ
распоряжается
самостоятельно

Распоряжается
самостоятельно

Особо ценное
движимое имущество

Иное движимое
имущество

Распоряжается
только с согласия
собственника

Распоряжается только
с согласия собственника
(вне зависимости от источника
приобретения недвижимого
имущества)

Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя.


10


ст. 9.2 7-ФЗ
ст. 298 ГК РФ

Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ)Движимое имуществоЗакрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ

Слайд 16III. Перевод части бюджетных учреждений в казенные учреждения

III. Перевод части бюджетных учреждений в казенные учреждения

Слайд 17Автоматический перевод в силу закона ряда федеральных бюджетных учреждений в

казенные учреждения
11
Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные
учреждения,

изменив тип федеральных бюджетных учреждений,
непосредственно определенных в Законе, в том числе:

управления объединений, управления соединений и воинские части
Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты,
органы управления внутренними войсками, органы управления
войсками гражданской обороны, соединения и воинские части
внутренних войск, а также других войск и воинских формирований

учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы
уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально
созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной
системы, выполняющие специальные функции и функции управления

специализированные учреждения для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации

По сути, статус казенных учреждений
будет идентичен существующему,
закрепленному в действующем
законодательстве Российской Федерации
правовому статусу бюджетного
учреждения, с дополнительным
ограничением в виде зачисления
всех полученных учреждением средств
от приносящей доходы деятельности
в соответствующий бюджет.


психиатрические больницы (стационары)
специализированного типа
с интенсивным наблюдением,
лепрозории и противочумные учреждения

учреждения МВД, ГУСПа, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО,
специальные, воинские, территориальные, объектовые
подразделения федеральной противопожарной службы
МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных
органов исполнительной власти

ст. 31 83-ФЗ

Автоматический перевод в силу закона ряда федеральных бюджетных учреждений  в казенные учреждения11Предлагается с 1 января 2011

Слайд 18Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона
12
При

создании казенных учреждений
в силу закона:
не производится переназначение
руководителя и

иных работников учреждения

имущество не перезакрепляется (то есть
признается закрепленным на праве
оперативного управления
без принятия дополнительного решения)

Лицензии, свидетельства об аккредитации,
иные разрешительные документы, выданные
учреждению, продолжают действовать.

Не производится перерегистрация – только
вносятся изменения в устав

ст. 31 83-ФЗ

Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона12При создании казенных учреждений в силу закона:не производится

Слайд 19IV. Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительная характеристика

IV. Бюджетные, автономные и казенные учреждения: сравнительная характеристика

Слайд 20Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное

учреждение: предложения по распоряжению имуществом и ответственности
13

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение:  предложения по распоряжению имуществом и

Слайд 21Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное

учреждение: органы управления, создание, реорганизация и ликвидация, учреждение иных организаций
14

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: органы управления, создание, реорганизация и ликвидация,

Слайд 22Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное

учреждение: финансирование, закупки, иные договоры, кредиты
15

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование, закупки, иные договоры, кредиты 15

Слайд 23Бюджетное, автономное и казенное учреждение: учет, контроль, отчетность, открытость
16

Бюджетное, автономное и казенное учреждение:  учет, контроль, отчетность, открытость16

Слайд 24 Приложение № 6 Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения

(с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения


17

Приложение № 6 Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса),

Слайд 25V. Основные этапы реализации предлагаемых изменений (2010-2012 гг.).
Переходный период

(до 1.07.2012 гг.)

V. Основные этапы реализации предлагаемых изменений (2010-2012 гг.). Переходный период (до 1.07.2012 гг.)

Слайд 26 Основные этапы реализации предлагаемых изменений в 2010 году (федеральный

уровень)

Мероприятия Сроки


Утверждение Правительством РФ перечней казенных
учреждений, которые

создаются путем изменения
типа бюджетных учреждений (БУ) - до 1 октября 2010 года


Утверждение перечней недвижимого имущества,
закрепленного за подведомственными учреждениями
учредителем, или приобретенным за счет средств,
выделенных учредителем на эти цели - до 1 января 2011 года

Принятие ФОИВ решений об отнесении
движимого имущества федеральных БУ к
особо ценному движимому имуществу - до 1 марта 2011 года

Представление федеральными органами
государственной власти в Федеральное казначейство
утвержденных перечней бюджетных и казенных учреждений, - до 1 ноября 2010 года

Внесение изменений в уставы федеральных
бюджетных и казенных учреждений - до 1 июня 2011 года

18

Основные этапы реализации предлагаемых изменений в 2010 году (федеральный уровень) 			Мероприятия 						Сроки Утверждение Правительством РФ перечней

Слайд 27Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований)
19

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований) 19

Слайд 28Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований) (2)
20

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований) (2)20

Слайд 29Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления
21

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 21

Слайд 30Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления (2)
22

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (2)22

Слайд 31Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления (3)
23

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (3)23

Слайд 32Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления (4)
24

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (4)24

Слайд 33Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления (5)
25

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (5)25

Слайд 34Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления (6)
26

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (6)26

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика