Разделы презентаций


02_electrical_machines.ppt

Содержание

2. Электрические машины2 - Электрические машины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГМА имени адмирала С.О. Макарова
ТРАНСПОРТНАЯ
ЭНЕРГЕТИКА
(часть II)
Курс лекций для

курсантов 2-х курсов
Преподаватели: МИРОШНИЧЕНКО В.А.
РАДАЕВ А.В.
Кафедра «

САЭЭС »

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ГМА имени адмирала С.О. МакароваТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА (часть II)Курс лекций для курсантов 2-х курсов Преподаватели: МИРОШНИЧЕНКО В.А. РАДАЕВ

Слайд 22. Электрические машины
2 -
Электрические машины

2. Электрические машины2 - Электрические машины

Слайд 32. Электрические машины
2 -
Структура темы
Производство и транспортировка электроэнергии
Трансформаторы
Общие вопросы

теории электрических машин
Асинхронные машины
Синхронные машины
Коллекторные машины

2. Электрические машины2 - Структура темыПроизводство и транспортировка электроэнергииТрансформаторыОбщие вопросы теории электрических машинАсинхронные машиныСинхронные машиныКоллекторные машины

Слайд 42. Электрические машины
2 -
Электрический ток

2. Электрические машины2 - Электрический ток

Слайд 52. Электрические машины
2 -
Сила тока (амплитуда)
Частота
Форма кривой
Плотность
Электрический ток
Электрический ток

– упорядоченное движение заряженных частиц.
Частица тока: электрон или ион.
Единица измерения:

Ампер (А), система SI.
Замеряется амперметром.

Основные характеристики:

Виды электрического тока:

Переменный (alternate, AC)
Постоянный (direct, DC)

Закон Ома:

I – сила тока, А
U – напряжение участка, определяемое разницей потенциалов, В
R – сопротивление участка, Ом

2. Электрические машины2 - Сила тока (амплитуда)ЧастотаФорма кривойПлотностьЭлектрический токЭлектрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц.Частица тока: электрон

Слайд 62. Электрические машины
2 -
Производство электроэнергии
Статическое электричество
Электромагнитная индукция
Электрохимия


Фотоэлектрический эффект
Термоэлектрический эффект
Пьезоэлектрический эффект
Преобразование энергии элементарных частиц

и ядер

Неэлектрическая энергия приводит во вращение первичный двигатель.
Первичный двигатель вращает электромеханический генератор.
Электрический генератор вырабатывает электроэнергию.
Электроэнергия с помощью трансформатора преобразует в вид, удобный для её последующей передачи на дальние расстояния.
Электроэнергия распространяется по линиям электропередач.
Трансформатор преобразует электроэнергию в вид, удобный для потребления.
Электроэнергия поступает к потребительским устройствам.

Фундаментальные методы выработки электричества:

Общая схема выработки электрической энергии:

2. Электрические машины2 - Производство электроэнергииСтатическое электричество Электромагнитная индукция Электрохимия Фотоэлектрический эффект Термоэлектрический эффект Пьезоэлектрический эффект Преобразование

Слайд 72. Электрические машины
2 -
Виды первичных двигателей
Первичный двигатель – устройство,

получающее энергию от неэлектрического источника, и вращающего электрический генератор.
Виды первичных

двигателей на электростанциях:

Паровые – пар, получаемый из воды, нагреваемой с помощью:

ядерной реакции;
сжиганием ископаемого топлива (уголь, газ, бензин);
возобновляемые источники энергии:

биомасса;
солнечная энергия;
геотермальная энергия;

Возобновляемые источники энергии:

Водные;
Ветряные.

Первичный двигатель на судах – дизельный.

2. Электрические машины2 - Виды первичных двигателейПервичный двигатель – устройство, получающее энергию от неэлектрического источника, и вращающего

Слайд 82. Электрические машины
2 -
Виды электростанций - угольная

2. Электрические машины2 - Виды электростанций - угольная

Слайд 92. Электрические машины
2 -
Виды электростанций - гидроэлектростанция

2. Электрические машины2 - Виды электростанций - гидроэлектростанция

Слайд 102. Электрические машины
2 -
Виды электростанций – атомная и ветряная

2. Электрические машины2 - Виды электростанций – атомная и ветряная

Слайд 112. Электрические машины
2 -
Распространение электроэнергии
Система распространения электроэнергии состоит из:
Высоковольтных

линий электропередач
Электрических подстанций
Трансформаторов
Низковольтной электрической проводки
Электрических счетчиков

2. Электрические машины2 - Распространение электроэнергииСистема распространения электроэнергии состоит из:Высоковольтных линий электропередачЭлектрических подстанцийТрансформаторовНизковольтной электрической проводкиЭлектрических счетчиков

Слайд 122. Электрические машины
2 -
Мировое потребление энергии к 2060 году

2. Электрические машины2 - Мировое потребление энергии к 2060 году

Слайд 132. Электрические машины
2 -
Трансформаторы
Трансформатор – это статическое электромагнитное устройство,

преобразующее систему переменного тока одного напряжения в систему переменного тока

другого напряжения при неизменной частоте.

Трансформатор состоит из:

Первичной и вторичной изолированных металлических обмоток;
Магнитопровод (сердечник)

Работа трансформатора основана на двух основополагающих принципах:

Закон Ампера
Если в проводнике протекает ток, то он создает вокруг проводника круговое магнитное поле
Закон электромагнитной индукции Фарадея
Явление возникновения электродвижущей силы в проводнике под воздействием переменного электромагнитного поля

2. Электрические машины2 - ТрансформаторыТрансформатор – это статическое электромагнитное устройство, преобразующее систему переменного тока одного напряжения в

Слайд 142. Электрические машины
2 -
Принцип действия трансформатора

2. Электрические машины2 - Принцип действия трансформатора

Слайд 152. Электрические машины
2 -
Принцип действия трансформатора
Электрический ток протекает по

виткам первичной обмотки и создает вокруг обмотки переменное магнитное поле

(закон Ампера)
За счет особой конструкции сердечника трансформатора, витки магнитного поля замыкаются в нем, создавая внутри него магнитный поток.
Магнитный поток, непрерывно циркулирующий внутри сердечника трансформатора, пересекает витки вторичной обмотки и создаёт в ней электродвижущую силу (закон электромагнитной индукции Фарадея)
Если ко вторичной обмотке подключить нагрузку, по ней начнет протекать ток, а напряжение на концах вторичной обмотки будет определяться формулой:

U – напряжение на обмотке;
N – количество витков обмотки.

2. Электрические машины2 - Принцип действия трансформатораЭлектрический ток протекает по виткам первичной обмотки и создает вокруг обмотки

Слайд 162. Электрические машины
2 -
Трансформаторы

2. Электрические машины2 - Трансформаторы

Слайд 172. Электрические машины
2 -
Электрическая схема

2. Электрические машины2 - Электрическая схема

Слайд 182. Электрические машины
2 -
Автотрансформатор

2. Электрические машины2 - Автотрансформатор

Слайд 192. Электрические машины
2 -
Виды трансформаторов
Силовые трансформаторы
Преобразует напряжение в сетях

переменного тока
Автотрансформатор
Первичная и вторичная обмотка соединены электрически
Трансформатор тока
Предназначен для измерения

больших токов
Трансформатор напряжения
Преобразует высокое напряжение в низкое
Разделяет между собой цепи измерительных приборов и силовые сети
Импульсный трансформатор
Преобразует импульсные сигналы с минимальным искажением формы
Разделительный трансформатор
Применяется для электрического разделения участков цепи
Пик-трансформатор
Преобразует синусоидальное напряжение в импульсное напряжение с изменяющейся через каждые полпериода полярностью.
2. Электрические машины2 - Виды трансформаторовСиловые трансформаторыПреобразует напряжение в сетях переменного токаАвтотрансформаторПервичная и вторичная обмотка соединены электрическиТрансформатор

Слайд 202. Электрические машины
2 -
Трансформаторы
КПД: 97-99%
Потери энергии в трансформаторе:
Электрическое сопротивление

обмоток
Потели в петле гистерезиса
Вихревые токи в сердечнике
Магнитострикция
Механические потери

Вихревые токи в

сердечнике

Петля гистерезиса

В

H

2. Электрические машины2 - ТрансформаторыКПД: 97-99%Потери энергии в трансформаторе:Электрическое сопротивление обмотокПотели в петле гистерезисаВихревые токи в сердечникеМагнитострикцияМеханические

Слайд 212. Электрические машины
2 -
Трансформатор Тесла (факультатив)

2. Электрические машины2 - Трансформатор Тесла (факультатив)

Слайд 222. Электрические машины
2 -
Трансформатор Тесла (факультатив)

2. Электрические машины2 - Трансформатор Тесла (факультатив)

Слайд 232. Электрические машины
2 -
Трансформатор Тесла (факультатив)

2. Электрические машины2 - Трансформатор Тесла (факультатив)

Слайд 242. Электрические машины
2 -
Трёхфазный электрический ток
Постоянный ток:
Переменный ток:
Трёхфазный переменный

ток:

2. Электрические машины2 - Трёхфазный электрический токПостоянный ток:Переменный ток:Трёхфазный переменный ток:

Слайд 252. Электрические машины
2 -
Трёхфазный электрический ток

2. Электрические машины2 - Трёхфазный электрический ток

Слайд 262. Электрические машины
2 -
Трёхфазный электрический ток

2. Электрические машины2 - Трёхфазный электрический ток

Слайд 272. Электрические машины
2 -
Электрические машины
Электрический генератор – это устройство,

преобразующее механическую энергию в электрическую за счет принципа электромагнитной индукции.

Обратное преобразование энергии – из электрической в механическую – осуществляется электрическим двигателем.

Основные механические детали конструкции:

Статор (неподвижная часть)
Ротор (подвижная часть)

Основные электрические составляющие:

Электрические обмотки
Вращающееся магнитное поле

Принцип обратимости электрических машин:

Любая электрическая машина может вырабатывать электроэнергию, если вращать ее ротор (генераторный режим); а также может вращать подсоединенные механизмы, если на нее подать электрическую энергию (двигательный режим).

2. Электрические машины2 - Электрические машиныЭлектрический генератор – это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую за счет

Слайд 282. Электрические машины
2 -
Принципы действия
Принцип действия синхронного генератора:
Первичный двигатель

вращает ротор генератора.
Вращающийся ротор создает вращающееся магнитное поле.
В соответствии с

принципом электромагнитной индукции, в обмотке статора наводится электродвижущая сила (ЭДС).
Под действием ЭДС в обмотке статора начинает протекать трёхфазный электрический ток.

Принцип действия асинхронного двигателя:

При подаче электроэнергии на обмотку статора, в ней создается вращающееся магнитное поле.
Вращающееся магнитное поле сцепляется с обмотками ротора и наводит в них ЭДС.
Под действием ЭДС, в роторе начинает протекать ток.
Взаимодействие этого тока с полем статора создает на роторе электромагнитные силы, стремящиеся повернуть ротор.

Скольжение – величина, показывающая как различаются скорости вращения магнитных полей статора и ротора

2. Электрические машины2 - Принципы действияПринцип действия синхронного генератора:Первичный двигатель вращает ротор генератора.Вращающийся ротор создает вращающееся магнитное

Слайд 292. Электрические машины
2 -
Статор и ротор

2. Электрические машины2 - Статор и ротор

Слайд 302. Электрические машины
2 -
Обмотка статора

2. Электрические машины2 - Обмотка статора

Слайд 312. Электрические машины
2 -
Потери и КПД асинхронного двигателя
Мощность на

валу асинхронного двигателя:
где P2 – мощность на валу двигателя;

P1 – потребляемая мощность;
ΣР – потери мощности внутри двигателя.

Потери мощности состоят из:

Магнитные потери
Потери в петле гистерезиса
Потери на вихревых токах
Электрические потери
Нагрев обмоток статора и ротора
Механические потери
Потери на трение в подшипниковых узлах
Вентиляция
Добавочные потери

КПД электродвигателя: 70-95%

2. Электрические машины2 - Потери и КПД асинхронного двигателяМощность на валу асинхронного двигателя:где P2 – мощность на

Слайд 322. Электрические машины
2 -
Пуск асинхронных электродвигателей
1. Пуск непосредственным включением

в сеть:
Схема включения АД
Графики изменения момента и тока при пуске

2. Электрические машины2 - Пуск асинхронных электродвигателей1. Пуск непосредственным включением в сеть:Схема включения АДГрафики изменения момента и

Слайд 332. Электрические машины
2 -
Пуск асинхронных электродвигателей
2. Пуск переключением обмотки

статора Y -> Δ
Схема переключения обмоток
Графики изменения момента и тока

при пуске
2. Электрические машины2 - Пуск асинхронных электродвигателей2. Пуск переключением обмотки статора Y -> ΔСхема переключения обмотокГрафики изменения

Слайд 342. Электрические машины
2 -
Пуск асинхронных двигателей
3. Пуск двигателя через

понижающий автотрансформатор

2. Электрические машины2 - Пуск асинхронных двигателей3. Пуск двигателя через понижающий автотрансформатор

Слайд 352. Электрические машины
2 -
Регулирование частоты вращения АД
Частота вращения ротора

АД:
Основные методы регулирования частоты:
Изменение подводимого напряжения.
Узкий диапазон регулирования частоты
Неэкономичность
Нарушение симметрии

подводимого напряжения.
Узкая зона регулирования
Уменьшение КПД двигателя
Изменение активного сопротивления в цепи ротора
Рост электрических потерь
Снижение КПД двигателя
Повышенная чувствительность к колебаниям вала
Изменением частоты тока в статоре
Значительная стоимость
2. Электрические машины2 - Регулирование частоты вращения АДЧастота вращения ротора АД:Основные методы регулирования частоты:Изменение подводимого напряжения.Узкий диапазон

Слайд 362. Электрические машины
2 -
Лабораторная работа №6
Содержание отчета
Титульный лист
Цель работы
Все

схемы включения АД
Табличка с измерениями
Выводы
На защите
Устройство АД
Принцип действия АД
Схемы пуска

АД
Методы регулирования частоты АД
2. Электрические машины2 - Лабораторная работа №6Содержание отчетаТитульный листЦель работыВсе схемы включения АДТабличка с измерениямиВыводыНа защитеУстройство АДПринцип

Слайд 372. Электрические машины
2 -
Электрические машины постоянного тока
Основные механические детали

конструкции:
Статор (неподвижная часть)
Якорь (подвижная часть)
Коллектор (коммутатор)
Основные преимущества машин постоянного тока:
Хорошие

пусковые свойства
Обеспечение плавного регулирования
Возможность получения частоты вращения, более 3000 об/мин

Основные недостатки машин постоянного тока:

Высокая стоимость
Сложность изготовления
Низкая надежность

Все недостатки машин постоянного тока обусловлены наличием в них щеточно-коллекторного узла, который, к тому же, является источником радиопомех и пожарной опасности. Эти недостатки ограничивают применение машин постоянного тока.

2. Электрические машины2 - Электрические машины постоянного токаОсновные механические детали конструкции:Статор (неподвижная часть)Якорь (подвижная часть)Коллектор (коммутатор)Основные преимущества

Слайд 382. Электрические машины
2 -
Коллектор
Коллектор (коммутатор) – представляет собой электрический

переключатель, который периодически изменяет направление тока в машине постоянного тока.
На

схеме:
Источник постоянного тока
Коллектор
Контактные щетки
Якорь

1

2

3

4

2. Электрические машины2 - КоллекторКоллектор (коммутатор) – представляет собой электрический переключатель, который периодически изменяет направление тока в

Слайд 392. Электрические машины
2 -
Коллектор

2. Электрические машины2 - Коллектор

Слайд 402. Электрические машины
2 -
Принцип действия машин постоянного тока

2. Электрические машины2 - Принцип действия машин постоянного тока

Слайд 412. Электрические машины
2 -
Принцип действия машин постоянного тока
Принцип действия

двигателя постоянного тока:
При пропускании постоянного тока через якорь, полюсные катушки,

расположенные на нем, приобретают положительный и отрицательный заряды.
Взаимодействие полюсных катушек якоря с постоянным магнитом, расположенным на статоре, создает крутящий момент, вращающий якорь.
Для того, чтобы якорь вращался постоянно, коллекторный узел переключает направление тока в якоре в момент, когда сила притяжения магнитов на статоре уравновешивается силой отталкивания.

Принцип действия генератора постоянного тока:

Первичный двигатель вращает якорь генератора.
Катушки якоря вращаются в поле, создаваемом постоянным магнитом на статоре, в результате чего во внешней цепи якоря появляется переменный ток.
Переменный ток преобразуется в пульсирующий посредством коллектора.
Пульсирующий ток преобразуется в постоянный за счет особенностей конструкции генератора.

2. Электрические машины2 - Принцип действия машин постоянного токаПринцип действия двигателя постоянного тока:При пропускании постоянного тока через

Слайд 422. Электрические машины
2 -
Потери и КПД машин постоянного тока
Потери

мощности состоят из:
Магнитные потери (только в якоре)
Потери в петле гистерезиса
Потери

на вихревых токах
Электрические потери
Нагрев обмоток
Нагрев щеточного контакта
Механические потери
Потери на трение в подшипниковых узлах
Вентиляция
Добавочные потери

КПД электродвигателя:

75-90% - для машин, мощностью до 100 кВт;
90-97% - для машин, мощностью свыше 100 кВт.

2. Электрические машины2 - Потери и КПД машин постоянного токаПотери мощности состоят из:Магнитные потери (только в якоре)Потери

Слайд 432. Электрические машины
2 -
Способы пуска двигателей постоянного тока

2. Электрические машины2 - Способы пуска двигателей постоянного тока

Слайд 442. Электрические машины
2 -
Регулирование частоты вращения
Способы регулирования частоты вращения:
Введение

дополнительного сопротивления в цепь якоря
Плавное регулирование
Неэкономичен
Изменение основного магнитного потока
Простота и

экономичность
Изменение характеристик двигателя
Ограниченный диапазон регулирования
Изменение напряжения в цепи якоря
Плавное экономичное регулирование в широком диапазоне
Возможен безреостатный пуск
Регулирование частоты в сторону ниже номинальной
Импульсное регулирование
Аналогично регулированию путем изменения напряжения
2. Электрические машины2 - Регулирование частоты вращенияСпособы регулирования частоты вращения:Введение дополнительного сопротивления в цепь якоряПлавное регулированиеНеэкономиченИзменение основного

Слайд 452. Электрические машины
2 -
Лабораторная работа №10
Содержание отчета
Титульный лист
Цель работы
Схема

реостатного пуска двигателя
Табличка с измерениями
График изменения тока во время пуска

двигателя
Выводы

На защите

Устройство МПТ
Принцип действия МПТ
Схема пуска ДПТ
Методы регулирования частоты ДПТ

2. Электрические машины2 - Лабораторная работа №10Содержание отчетаТитульный листЦель работыСхема реостатного пуска двигателяТабличка с измерениямиГрафик изменения тока

Слайд 462. Электрические машины
2 -
Итоги темы
Фундаментальные способы выработки
электричества
Промышленное производство

и
транспортировка электроэнергии
Трансформаторы
Электрические машины переменного тока
Синхронный генератор
Асинхронный двигатель
Электрические машины постоянного

тока
Коллектор
Генератор постоянного тока
Двигатель постоянного тока
2. Электрические машины2 - Итоги темыФундаментальные способы выработки электричестваПромышленное производство и транспортировка электроэнергииТрансформаторыЭлектрические машины переменного токаСинхронный генераторАсинхронный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика