Разделы презентаций


Натурфилософия и диалектика Возрождения.pptx презентация, доклад

Возрождением называют переходный период от средних веков к Новому времени, охватывающий несколько столе­тий (Италия XIV - XVI вв., другие европейские страны ХV - ХVI вв.), когда средневековье в его экономических, соци­альных, политических, духовных формах уже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОДГОТОВИЛА
ДАВИДЕНКО АННА
ДММ-107

Натурфилософия и диалектика Возрождения

ПОДГОТОВИЛА ДАВИДЕНКО АННАДММ-107Натурфилософия и диалектика Возрождения

Слайд 2Возрождением называют переходный период от средних веков к Новому времени, охватывающий

несколько столе­тий (Италия XIV - XVI вв., другие европейские страны ХV - ХVI

вв.), когда средневековье в его экономических, соци­альных, политических, духовных формах уже исчерпало себя, а новый буржуазный строй еще не утвердился.

Различают следующие периоды в развитии ее идей:
1) раннее Возрождение;
2) период расцвета, или Высокое Возрождение;
3) позднее, или модифицированное Воз­рождение.

Возрождением называют переходный период от средних веков к Новому времени, охватывающий несколько столе­тий (Италия XIV - XVI вв., другие европейские

Слайд 3Натурфилософия этого времени развивалась главным образом на основе пантеизма(греч. pan

- все и theos - Бог - философское учение, согласно

которому Бог и природа рассматриваются как близкие или тождественные понятия; Бог находится не за пределами природы, а растворяется в ней) и гилозоизма (греч. hyle — вещество, материя и zoe — жизнь) — философская концепция, признающая одушевленность всех тел, космоса, материи, природы).

Натурфилософия (лат. natura - "природа") - философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между натурфилософией и естествознанием, ее место в философии исторически менялись.

Натурфилософия этого времени развивалась главным образом на основе пантеизма(греч. pan - все и theos - Бог -

Слайд 4Наиболее важными результатами этого естественно научного направления в философии были:

методы экспериментально-математического исследования природы; детерминисткое истолкование действительности, противоположное теологическому истолкованию;

формулировка научных, свободных от элементов антропоморфизма (наделение субъектов, с которыми человек соприкасается в своей жизни, человеческими качествами) законов природы (Галилей в механике). Определяющими чертами натурфилософского направления в философии были: метафизическое понимание последних (неделимых) элементов природы как абсолютно бескачественных, неживых; отсутствие исторического взгляда на природу и в связи с этим деистическая непоследовательность (деизм предполагает наличие бога, как безличной причины бытия, не участвующей в дальнейшем развитии мира), сохраняющая обособленное положение бога в бесконечном мире.
Наиболее важными результатами этого естественно научного направления в философии были: методы экспериментально-математического исследования природы; детерминисткое истолкование действительности,

Слайд 5Раннее Возрождение
Философия раннего итальянского Возрождения развивалась параллельно со средневековой схоластикой.

Полемизируя с ее представителями, итальянские гуманисты стремились возродить идеи и

дух античной культуры, сохраняя основные положения христианского вероучения.  Впервые сформулировали философские принципы антропо­центризма, сближая человека не только с природой, но и с понятием Бога.
Наиболее яркие представители:
Данте Али­гьери (1265 -1321)
Франческо Петрарка (1304-1374) 
Джованни Боккаччо (1313-1375

Раннее ВозрождениеФилософия раннего итальянского Возрождения развивалась параллельно со средневековой схоластикой. Полемизируя с ее представителями, итальянские гуманисты стремились

Слайд 6 Философия Высокого Возрождения.
Одной из характернейших особенностей итальянской филосо­фии середины

ХV в. является органицизм. Рассматривая при­роду по аналогии с человеческой жизнью, многие

мыслители представляли ее единым огромным организмом. Глубокий инте­рес к природе, стремление к ее пониманию и усилению власти над ней привело к возникновению натурфилософских идей. В области естественных наук центральное место занимало мате­матическое знание. Именно математика явилась фундаментом для формулировки ряда диалектических положений.
Среди мыслителей этого времени видное место занимают Ни­колай Кузанский, Лоренцо Валла, члены Платоновской Акаде­мии во Флоренции, глава школы александристов Пьетро Пом­понацци и др.
 Философия Высокого Возрождения. Одной из характернейших особенностей итальянской филосо­фии середины ХV в. является органицизм. Рассматривая при­роду по аналогии с

Слайд 7Николай Кузанский (1401-1464гг.)
Ключевой фигурой философской мысли Возрождения был Николай Кузанский

(1401-1464), урожденный Николай Кребс (он приобрел вошедшее в историю философии

имя по месту своего рождения - небольшого селения Кузы, на берегу Мозеля, в Южной Германии). Отец его был рыбаком и виноделом. Политическая, научная и философская деятельность Н.Кузанского теснейшим образом связана с Италией, что позво­ляет рассматривать его философское творчество в рамках ита­льянской философии. 
Получив образование в Гейдельбергском, Падуанском и Кельнском университетах, Кузанский становится священнослу­жителем и впоследствии кардиналом римско-католической цер­кви.
Ему были близки многие идеи гуманизма. Будучи крупнейшим ученым своего времени, он серьезно занимался ма­тематикой, астрономией, медициной, географией.

Николай Кузанский (1401-1464гг.) Ключевой фигурой философской мысли Возрождения был Николай Кузанский (1401-1464), урожденный Николай Кребс (он приобрел вошедшее

Слайд 8Н. Кузанский в своем творчестве синтезирует идеи неоплатонизма и пифагореизма,

интерпретируя их в духе витающих в воздухе идей Возрождения. Единое

не противопоставляется ничему. Единое все и оно бесконечно. Бог это единое и бог есть все. Он формулирует принцип совпадения противоположностей, единое беспредельно, единое максимум потому что оно бесконечно и единое минимум потому что оно противоположно.
Человек рассматривается Кузанским как особый микрокосмос, как своеобразное подобие природы и Бога. Человек воспроизводит в себе окружающий его мир, подобен ему. Чувство и ощущение обеспечивают волевую установку — инициативность. Рассудок взаимодействует с ощущениями, но это характерно и для животных. Главная же его функция — быть посредником между ощущением и разумом. Именно разум (интеллект) — главное отличие человека от животных.
Он изложил свои работы в «Об ученом незнании».
Н. Кузанский в своем творчестве синтезирует идеи неоплатонизма и пифагореизма, интерпретируя их в духе витающих в воздухе

Слайд 9Натурфилософия позднего возрождения. Джордано (Филиппо) Бруно (1548-1600)
Джордано (Филиппо) Бруно (1548-1600), родился в

мес­течке Нола близ Неаполя (отсюда - Ноланец), в семье обедневшего

дворянина. В 1566-1575 п. обучался в мо­настырской школе доминиканского ордена, где получил сан свя­щенника и степень доктора философии. Разочаровавшись в религиозной деятельности, Бруно покинул монастырь. Через некоторое время, преследуемый церковью, он был вынужден уехать из Италии. В течение нескольких лет Ноланец жил в Швейцарии, Франции, Англии и Германии, где преподавал в университетах, выступая против схоластической философии. В 1592 г. по возвращении в Италию, Джордано Бруно был обвинен в ереси, арестован инквизицией и провел в ее застен­ках более семи лет. Бруно отказался признать свои философ­ские идеи ложными и отречься от них. Он был сожжен на костре 17 февраля 1600 г.
Бруно утверждает физическую однородность земного и небесного.
Натурфилософия позднего возрождения. Джордано (Филиппо) Бруно (1548-1600)Джордано (Филиппо) Бруно (1548-1600), родился в мес­течке Нола близ Неаполя (отсюда - Ноланец),

Слайд 10Его идеи были сформулированы в работе «О бесконечности вселенной и

мирах». Он прямо заявляет, что вселенная бесконечна, мир представляет собой

актуальную действительность.
Бруно вводит понятие материя, которое близко нашему пониманию. Материя порождает форму и представляет собой активное начало. Бруно ее считает материей естественных вещей и всей природы.
У Бруно мир форм превращается в непостоянное, текучее, а материя основание всех субъектов. Вселенная едина, бесконечна и неподвижна, она не может быть ничем охвачена, она безгранична, но не движется в пространстве, т.к. она бесконечна и занимает все место, следовательно ей некуда двигаться. Вселенная это все.
Он считает, что субстан­ция материальна, выступает как первоматерия. «Мы, - утверждает Бруно, - обнаруживаем двойную субстанцию - одну духовную, другую телесную, но в последнем счете и та и другая сводятся к одному бытию и одному корню».

Его идеи были сформулированы в работе «О бесконечности вселенной и мирах». Он прямо заявляет, что вселенная бесконечна,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика