Разделы презентаций


3 ПРОБЛЕМА ФАКТОРОВ В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ.pptx

Понятие «фактор»Понятие фактор впервые ввел А. Р. Лурия в 1947 году в работе «Травматическая афазия» и закрепил в 1948 году в работе «Восстановление функций после военной травмы».Под фактором Лурия понимал «собственную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОБЛЕМА ФАКТОРОВ В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
Презентацию подготовила
Студентка группы 49 С
Мацкевич Я. А.

ПРОБЛЕМА ФАКТОРОВ В НЕЙРОПСИХОЛОГИИПрезентацию подготовилаСтудентка группы 49 СМацкевич Я. А.

Слайд 2Понятие «фактор»
Понятие фактор впервые ввел А. Р. Лурия в 1947

году в работе «Травматическая афазия» и закрепил в 1948 году

в работе «Восстановление функций после военной травмы».
Под фактором Лурия понимал «собственную функцию той или иной мозговой структуры». Также Лурия ввел в нейропсихологию различие «первичного дефекта» и «вторичных следствий» этого дефекта.
Понятие «фактор»Понятие фактор впервые ввел А. Р. Лурия в 1947 году в работе «Травматическая афазия» и закрепил

Слайд 3Первичный дефект Вторичный дефект
Первичный дефект - нарушение соб­ственной функции данной

структуры мозга как следствие ослабления фактора, связанного с этой мозговой

структурой (например, нарушение звукового анализа и синте­за при поражении височных отделов коры больших полуша­рий); Вторичный дефект — системное влияние этого нарушения на всю функциональную систему в целом (напри­мер, речевую) или на несколько функциональных систем сра­зу, поскольку различные функциональные системы имеют общие звенья. Выпадение (или патологическое изменение) работы такого звена ведет к появлению целого комплекса взаимосвя­занных нарушений высших психических функций — нейропсихологическому синдрому.
Первичный дефект  Вторичный дефектПервичный дефект - нарушение соб­ственной функции данной структуры мозга как следствие ослабления фактора,

Слайд 4Типы факторов
Модально-специфические факторы.
Связаны с работой анализаторных систем: зрительной, слуховой, двигательной.

Изучаются в нейропсихологии в первую очередь. Послужили основой для формирования

понятия фактор.
2) Модально-неспецифические факторы.
Включают группу факторов, связанных с разными уровнями и разделами неспецифической системы. Относится «фактор подвижности-инертности» нервных процессов. «Фактор активации-деактивации», связанный с работой медиальных отделов лобных долей мозга.
Типы факторовМодально-специфические факторы.Связаны с работой анализаторных систем: зрительной, слуховой, двигательной. Изучаются в нейропсихологии в первую очередь. Послужили

Слайд 5Типы факторов
3) Факторы связанные с работой ассоциативных (третичных) областей коры

больших полушарий.
Отображают процессы взаимодействия разных анализаторных систем и процессы переработки

уже преобразованной в коре информации.
4) Полушарные факторы.
Факторы связанные с работой правого и левого полушарий как целого полушария.
Типы факторов3) Факторы связанные с работой ассоциативных (третичных) областей коры больших полушарий.Отображают процессы взаимодействия разных анализаторных систем

Слайд 6Типы факторов
5) Факторы межполушарного взаимодействия.
Определяют процессы взаимосвязи и взаимодействия левого

и правого полушарий, что обеспечивается структурами мозолистого тела и других

срединных комиссур мозга.
6) Общемозговые факторы.
Связаны с действием различных общемозговых механизмов: кровообращением, ликворообращением, гуморальными биохимическими процессами. Общемозговые факторы влияют на общее функциональное состояние мозга как целого, изменяя протекание всех психических процессов и состояний.
Типы факторов5) Факторы межполушарного взаимодействия.Определяют процессы взаимосвязи и взаимодействия левого и правого полушарий, что обеспечивается структурами мозолистого

Слайд 7Заключение
Помимо перечисленных, самостоятельное значение, повидимому, имеют также факторы, связанные с

работой глубинных структур головного мозга — стриопаллидума, миндалины, гиппокампа, таламических,

гипоталамических образований и др.
В современной нейропсихологии различные факторы изу­чаются, главным образом, методом клинических наблюдений или методом синдромного нейропсихологического анализа.
Изучение функциональных систем, лежащих в основе выс­ших психических функций, через факторы, ответственные за различные звенья этих систем, является важнейшим направле­нием исследования проблемы «мозг и психика», помогающим ответить на вопрос о том, каким образом из дифференцирован­ных по способам функционирования мозговых образований складывается общая системная интегративная деятельность мозга как целого.

ЗаключениеПомимо перечисленных, самостоятельное значение, повидимому, имеют также факторы, связанные с работой глубинных структур головного мозга — стриопаллидума,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика