Разделы презентаций


ТЕМА РАННЕЕ ДЕТСТВО.pptx

Период раннего детства – это период с 1 до 3 лет.Социальная ситуация развития: К 1 году ребенок становится независимым от матери, разрушается ситуация “Мы”, в раннем возрасте наступает психологическое отделение ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
РАНЕЕ ДЕТСТВО

РАНЕЕ ДЕТСТВО

Слайд 2Период раннего детства – это период с 1 до 3

лет.
Социальная ситуация развития: К 1 году ребенок становится независимым от

матери, разрушается ситуация “Мы”, в раннем возрасте наступает психологическое отделение ребенка от матери.
Ведущий вид деятельности: предметно - манипулятивная деятельность.
Личностные новообразования: У ребенка интенсивно развиваются психологические функции и к 3-м годам появляются зачатки самосознания.
Период раннего детства – это период с 1 до 3 лет.Социальная ситуация развития: К 1 году ребенок

Слайд 3Движущий тип развития: прямохождение, предметная деятельность, речевое общение, пассивная (импрессивная)

речь, активная (экспрессивная) речь, индикативная, номинативная функции, первичная самооценка.
Прямохождение обеспечивает

широкую ориентацию в пространстве, приток новой информации. Высвобождаются руки для манипулирования, ориентировочной деятельности, конструктивной творческой работы. Происходит совершенствование мышечного чувства как результат совместной функции зрения, кинестезии и осязания.
Предметная деятельность развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Под руководством взрослого развиваются соотносящие и орудийные действия, осуществляется знакомство со значениями и свойствами предметов, создаются условия для появления новых видов деятельности: игровой и предметной (рисования, лепки, конструирования, аппликации)

Движущий тип развития: прямохождение, предметная деятельность, речевое общение, пассивная (импрессивная) речь, активная (экспрессивная) речь, индикативная, номинативная функции,

Слайд 4Предметные действия в раннем возрасте (по Д.Б. Эльконину) развиваются по

2-м направлениям:
1.от совместного со взрослыми действие через показ и словесные

указания переходит к самостоятельному исполнению;
2. отмечается совершенствование способов ориентации, перенос действий. Это способствует отделение ребенка от взрослого, сравнению себя с ним, налаживанию общения через предметную деятельность. Деятельность ребенка становится продуктивной, т.е. содержит попытку преобразовать реальность и отличается от репродуктивной, предполагающей копирование действительности (подражание). В продуктивной деятельности проявляется семиотическая функция – способность использовать символы, замещающие реальные объекты, которые они представляют (например, игрушки – предметы, моделирующие предметы взрослого мира), С семиотической функцией связаны символические игры, умственные образы, подражание и моделирование деятельности

Предметные действия в раннем возрасте (по Д.Б. Эльконину) развиваются по 2-м направлениям:1.от совместного со взрослыми действие через

Слайд 5Общие тенденции развития речи в раннем детстве.
Речевое общение позволяет усваивать

знания, формировать необходимые умения и навыки, быстрее приобщаться к человеческой

культуре посредством сотрудничества со взрослым. Слово выступает регулятором поведения, элементом знаковой системы, имеющим предметное значение. Благодаря переходу в другие ситуации, оно открывает путь от предмета к обобщению.
1.Пассивная речь (импрессивная, речь – понимание) опережает активную (экспрессивную, речь – говорение) и влияет на обогащение словаря. Сначала ребенок понимает слова – указания, затем слова – названия, позднее - смысл инструкций и поручений и, наконец, рассказы, сказки, т.е. контекстную речь.

Общие тенденции развития речи в раннем детстве. Речевое общение позволяет усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки,

Слайд 62.Наблюдается переход от автономной к связевой речи, от многозначности слов

к функциональным обобщениям, “пробуждается чувство языка”
Пополняется словарь посредством вопросов: «Что

это? Кто это?»
4. Фонематический слух опережает развитие артикуляции, поэтому ребенок сначала учится “правильно слышать”, а потом “правильно говорить”.
5.Постепенно усваивается фонетика и грамматика, происходит овладение почти всеми синтаксическими конструкциями, наблюдается переход от условных предложений (до 1,5 лет) к сложным предложениям.
6.Индикативная (указательная функция речи) замещается номинативной (обозначающей)
7.Формирование активной речи происходит в игровой и предметной деятельности и служит основой психического развития ребенка

2.Наблюдается переход от автономной к связевой речи, от многозначности слов к функциональным обобщениям, “пробуждается чувство языка”Пополняется словарь

Слайд 7Развитие речи у детей раннего возраста.

Развитие речи у детей раннего возраста.

Слайд 8Игровая деятельность в раннем возрасте.
В игровой деятельности наблюдается:
заимствование действий взрослых

(ухаживание за куклой, кормление);
ситуативный выбор игр под влияние игрушки или

подражания; возникновение цели в ходе игры: в строительных играх с игрушками;
содержание игры – действия с предметами, позже – отражение простейших взаимоотношений между персонажами;
сюжеты однообразные, неустойчивые, чаще – бытовые; включение эпизодов сказок, используются предметы – заменители;
замысел к 3-м годам адресуется группе детей, осуществляется переход от индивидуальной игры к играм вдвоем, а затем – к групповым играм; роль партнеров по играм с игрушек переносят на сверстников;
разделение функций играющих, правила не регламентируют действия играющих;
появление режиссерских, символических и первых сюжетно-ролевых игр. Наблюдаются первые признаки формирования у детей поло-ролевого поведения через подражание и волевое самоуправление поведением.
Игровая деятельность в раннем возрасте.В игровой деятельности наблюдается:заимствование действий взрослых (ухаживание за куклой, кормление);ситуативный выбор игр под

Слайд 9Особенности психического развития

Особенности психического развития

Слайд 11Кризис 3х лет
Это пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения

своего ”Я”, по Б. Эльконину. Ребёнок, отделяясь от взрослых, пытается

установить с ними новые, более глубокие отношения.
Если инициатива ребёнка не поощряется, самостоятельность ограничивается, новые отношения не складываются, у детей возникают кризисные явления. Их характеристика (по Э. Келер):
Негативизм (отказ подчиняться определённым требованиям взрослых);
Упрямство (настаивание на своём требовании, на своём решении);
Строптивость (против порядков, которые существуют дома);
Своеволие (стремление к эмансипации от взрослого, самостоятельности намерения, замысла);
Обесценивания взрослого (оскорбление родителей);
Протест-бунт (всё поведение приобретает черты протеста);
Деспотичность (деспотизм по отношению к близким);
Ребёнок способен поступать вопреки своему непосредственному желанию (”наоборот”), тем самым, получает возможность руководствоваться не только сиюминутным желанием, а проявляет черты своего характера, своего ”Я”.

Кризис 3х летЭто пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего ”Я”, по Б. Эльконину. Ребёнок, отделяясь

Слайд 12Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов:
Как меняются социальная ситуация

развития, ведущий вид деятельности при переходе от младенчества к раннему

детству?
В чем специфика предметной манипулятивной деятельности в раннем детстве?
Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами основные тенденции и этапы развития речи детей 1-3-х лет жизни.
В чем специфика игровой деятельности ребенка в раннем детском возрасте?
Как развивается в этот период эмоционально-волевая и личностная сферы личности?
Какова роль кризиса 3-х лет («Я сам») в становлении личности ребенка?

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов:Как меняются социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности при переходе от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика