Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие
Слайд 3Компоненты воспитательного процесса
- целевой
Слайд 4Компоненты воспитательного процесса
- содержательный
включает основные направления воспитания учащихся, реализуемые
целостно – отражает цель и задачи и обеспечивает готовность человека
к реализации комплекса ролей
Слайд 5Компоненты воспитательного процесса
операционно-деятельностный
определяет комплекс педагогических средств, реализуемых педагогом
(методы,
средства и формы взаимодействия педагогов и воспитанников и результат)
Слайд 6Компоненты воспитательного процесса
- аналитико-результативный отслеживание эффективности воспитательного процесса (изменением воспитанности
учащихся, о ней по внешним признакам (поведение ребенка) + косвенным
(самооценка, тестирование). ВОСПИТАННОСТЬ - степень (мера) соответствия его развития требованиям, предъявляемым обществом.
Слайд 7ВОСПИТАНИЕ
общественное явление
процесс
деятельность
Слайд 8ВОСПИТАНИЕ
1) общественное явление
Слайд 9ВОСПИТАНИЕ
1) общественное явление
!Воздействия и взаимодействия
(в которые вступают между собой
взрослые и дети)
всегда являются воспитывающими
(независимо от степени их осознания
как взрослыми, так и детьми)
Слайд 10ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
Целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных,
психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии
с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями
Слайд 11ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
Цели воспитания –
ожидаемые изменения в человеке (или
группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных
воспитательных акций и действий.
Слайд 12ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
1) Формирование отношений личности к миру и самой
себе:
- четко представляет характер своих отношений (к миру, обществу, людям)
-
Правильно осознает свои особенности
- Занимает положенное ему место в обществе
Слайд 13ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
2) Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности –
Духовное
богатство
Моральная чистота
Физическое совершенство
Слайд 14ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
3) Воспитание социально-компетентной личности
Человек правильно и адекватно оценивает
взаимодействие с людьми
Умеет строить с ними добрососедские и бесконфликтные взаимоотношения
Умеет
предотвращать напряженность и непонимание
Слайд 15ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
4) Приобщение человека к культуре –
Это воспитание его
эстетически и духовно совершенным, развитие у него творческой индивидуальности
Слайд 16ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
5) Воспитание гражданской личности –
формирование у человека
высоких патриотических чувств и социально значимых качеств
Борец с социальной несправедливостью
и неравенством
Слайд 17ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
6) Воспитание автономно развитой личности
Формирование у человека способностей
к позитивному самоизменению и самосовершенствованию в окружающей действительности
Слайд 18ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
7) Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении,
самореализации, самоутверждении
1) Осознать необходимости в непрерывном совершенствовании качеств
2) Находить формы
и способы дальнейшего саморазвития
Слайд 20ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – модель
Содержание воспитания –
совокупность действий и
взаимовлияний учителя и ученика, опосредуемых целями, задачами и мотивами
Слайд 21ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – модель
В - Воздействие – совокупность усилий,
необходимых для достижения целей и задач воспитания
Л- Личность – S
- объект воспитательного воздействия, претерпевает изменения
Слайд 22ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – модель
Отношение – реакция на воздействие
Качества формируемые
– знания, убеждения, умения – как результат
Слайд 23ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – модель
Мотивы – побудительные силы личности, сформированные
в результате воспитания
Поведение – особенности действий и поступков, совершаемых личностью
в ходе и результате воспитания