Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ
как
общественное явление
процесс
деятельность
Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие
Слайд 4ОБРАЗОВАНИЕ
В педагогической практике разделение
Обучение
Воспитание
условно
Слайд 5ОБРАЗОВАНИЕ
Воспитание невозможно без знания о:
Ценностях
Нормах поведения
Явлениях культуры
Слайд 6ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение становится эффективным,
если носит воспитывающий характер
(обращено к человеческим качествам
обучаемого)
Слайд 7ОБРАЗОВАНИЕ
ЕДИНСТВО обучения и воспитания в настоящее время выражается в понятии
«образование»
Слайд 8ОБРАЗОВАНИЕ
Становление ОБРАЗА
КАК в педагогике понимают этот образ?
Слайд 9ОБРАЗОВАНИЕ - ОБРАЗ
1) идеал, исторически обусловлен, зафиксирован в общественном сознании
как социальный эталон
2) образ мыслей, действий человека в обществе
3) образ
мира
4) образ человеческий, собственно человеческое качество
Слайд 10ОБРАЗОВАНИЕ
Становление у человека
- образа мира и
- собственного Я,
формирование его человеческой сущности
Слайд 11ОБРАЗОВАНИЕ
«Выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех индивидов.
Поэтому оно есть, прежде всего, социальное явление»
В.А. Сластенин
Слайд 12ОБРАЗОВАНИЕ
Средство социально-культурной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям
- социальное
явление – отражается в понятиях социализация и культурная идентификация (отождествление
себя с определенным идеалом)
Слайд 13ОБРАЗОВАНИЕ
Особая, относительно самостоятельная, сфера социальной жизни
- общественное явление – отражается
в понятиях образовательная система (система образования)
Слайд 14ОБРАЗОВАНИЕ
Система образования –
внешняя сторона (И.П. Подласый):
Образовательные учреждения
Органы управления образованием
Документы,
обеспечивающие функционирование ОС (ГОС, учебные планы и программы, учебники)
Слайд 15ОБРАЗОВАНИЕ
Система образования –
внутренняя сторона (В.П. Беспалько):
!!!Цель - системообразующий
Содержание образования
Организационные
формы (урок)
Образовательный процесс
Педагоги и воспитанники
Слайд 16ОБРАЗОВАНИЕ
Как общественное явление – объективная общественная ценность.
Духовный, нравственный, интеллектуальный, культурный,
научно-технический и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от уровня
развития образования
Слайд 17ОБРАЗОВАНИЕ
Главная ценность образования –
Человек
Слайд 18Аудиторное задание №1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Модальность восприятия
Слайд 19ОБРАЗОВАНИЕ
Характеристики процесса:
1) закономерная логика (закономерный, неслучайный характер изменений, происходящих в
рамках процесса)
Слайд 20ОБРАЗОВАНИЕ
2) нелинейность (переход от одной стадии к другой осуществляется в
«кризисных точках»
1861 – отмена крепостного права
1917 - революция
Слайд 21ОБРАЗОВАНИЕ
3) стадийность (каждая ступень развития – качественно новое состояние образования)
Первобытное
общество – образование еще не выделено в особую сферу социальной
жизни, передача опыта – в повседневной жизни и деятельности
Слайд 22ОБРАЗОВАНИЕ
Древний мир – усложнение знаний и возникновение
образовательных учреждений, педагогическая
деятельность становится профессиональной
Слайд 23ОБРАЗОВАНИЕ
Средневековое общество – в содержании преобладает религиозный компонент,
система образования
носит сословный характер
Слайд 24ОБРАЗОВАНИЕ
Новое время – содержание образования становится преимущественно , естественнонаучным
Школа -
массовой
Слайд 25ОБРАЗОВАНИЕ
Современное общество –
Особенности обусловлены
технологической революцией
Слайд 26ОБРАЗОВАНИЕ
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на
вхождение в мировое образовательное пространство, в реализацию стратегии Болонского процесса,
которые характеризуются существенными изменениями в педагогической теории и практике.
Слайд 27ОБРАЗОВАНИЕ
XIX Генеральная конференция ЮНЕСКО определила непрерывное образование (lifelong learning)
(1997 г.) а также новая инициатива ЮНЕСКО «Образование для всех
к 2015 году»
Слайд 28ОБРАЗОВАНИЕ как
«неограниченное во времени относительно сроков обучения, ни в
пространстве относительно методов обучения; оно объединяет всю деятельность и ресурсы
в области образования и направлено на достижение гармоничного развития потенциальных способностей личности и процесса преобразования в обществе»,
Слайд 29АУДИТОРНОЕ ЗАДАНИЕ
26.11.13 Специальность
ФИО
1)Кто является автором поэмы
«Времена года»?
2) Когда он родился?
Слайд 30Современный студент
За время обучения повышается значимость такого мотива
как «стремление к саморазвитию» -обучение в вузе рассматривается как определённый
этап собственного развития, «плацдарм» для личностной и социальной самореализации;
Слайд 31Современный студент
На рубеже 3 курса фиксируются резкие изменения в мотивации;
Слайд 32Современный студент
Почти половина студентов вузов – 43,2 % - указали,
что им практически ничего неизвестно о возможностях участия студентов в
научно-исследовательской деятельности вуза
Слайд 33Базовые документы
ФГОС
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Фундаментальное ядро
содержания общего образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
Слайд 34Федеральный закон
Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012
года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Слайд 351) образование
- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно
значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и
государства, а также совокупность приобретаемых ЗУН, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
Слайд 362) воспитание
- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Слайд 373) обучение
-целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению ЗУН и
компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний
в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Слайд 38ТЕХНИКА
Новая идея –
теория реактивного движения
К. Циолковского
– турбореактивные
двигатели
– сверхзвуковая скорость.
Слайд 39ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
– ситуация аналогична.
Все силы – достичь
новых высот, а в воспитании прогресса нет.
Слайд 40
Возможности школьных технологий уменьшаются с каждым днем
из-за процессов, ухудшающих
жизнь подрастающих поколений.
Слайд 41ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие
Слайд 42ЧЕЛОВЕК
Вне поля педагогического взаимодействия –
мощнейшие силы и возможности человека.
Слайд 43ЧЕЛОВЕК
Физическое тело с набором психических реакций?
Энергоинформационное с неограниченными возможностями?
Слайд 44Модель ученика
– на первый план выдвинуты
не внимание и способности,
а его энергетические силы.
Возможна дифференциация обучаемых не по успеваемости,
а по сходству аур.
Слайд 46
Иван Павлович Подласый
ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Слайд 47Педагогика
сегодня пытается приспособить человека к реальному миру,
а не изменять
несовершенный мир вместе с человеком.
Слайд 48Трудности
в педагогической практике из-за ограниченных возможностей успешно решать текущие проблемы.
Они в плоскостях технических, экономических или политических?
Они – в человеке.
Слайд 49Упрошены схемы воспитания.
Воздействия создаваемых энергетикой сил подменили силами физиологическими и
психологическими.
Слайд 50Результат
– приземленное воспитание тела,
жизнь как удовлетворение материальных потребностей.
Не
удивительно, что с таким воспитанием жизнь заходит в тупик.
Слайд 51Общество потребления
Больше.
Еще больше.
А ЗАЧЕМ?
Слайд 52Педагогические теории
ограниченно отражают сущность только видимых вещей,
мало внимания –
роль души в жизни и воспитании человека.
Слайд 53В теории
Движущая сила обучения и воспитания – «борьба противоречий».
Слайд 54В жизни
– разрешение вечных вопросов –
«хочу» – «не хочу»,
«нужно» – «не нужно», «буду» – «не буду», истоки которых
в свободной воле человека.
А свободная воля – не материальное явление, а высшее духовное предназначение человека.
Слайд 55Педагогика
развивалась не как наука о человеке, а как желаемое описание
того,
к чему его должно привести воспитание,
цели – по
политическим, экономическим соображениями.
Слайд 56ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННАЯ
ПЕДАГОГИКА
Сегодня наука знает, что
максимальную энергию человек развивает в слове.
(Убить, спасти, полки за собой повести.)
Слайд 57ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННАЯ
ПЕДАГОГИКА
Масару Эмото
Название: Тайная жизнь воды.
Слайд 58
2. Ключевая вода.
3. Антарктический лёд.
Слайд 59
11. Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя».
Слайд 60
6. Кристалл после воздействия слов «Ты — дурак», очень похож на
кристалл после действия тяжелого рока.
7. Слово «Ангел».
Слайд 61
18. Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на японском языке
Слайд 62ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННАЯ
ПЕДАГОГИКА
Энергия – универсальная характеристика взаимодействия любых систем (космос, нейрон)
Слайд 63В природе
не существует ничего, кроме энергии и сопровождающей ее информации.
Живые
существа имеют при рождении запас жизненной силы для реализации своего
назначения.
Потенция – жизненные силы и возможности, дремлющие в человеке.
Слайд 64Воспитание
– накапливание энергоинформационной силы, прирост энергии.
В результате воспитания и
обучения – знание.
Знание – сила.
Слайд 65Цель воспитания
– готовить подрастающее поколение к разумному расходованию энергии.
Долгая
и интересная жизнь, если избегать всего, что уничтожает тонкие энергии
души.
Слайд 66СССР
Моральный кодекс строителя коммунизма.
Слайд 67Древнеиндийские «Веды»
Сущность жизни человека – в наслаждении. Воспитание готовит человека
к наслаждению жизнью. Но надо ВЫСТРОИТЬ свою жизнь, тогда можно
будет ею наслаждаться.
А плохое и злобное приходит без воспитания.
Слайд 68В Японии
недавно модернизация педагогики –
в школах надо современный курс
этики.
Общественность – вернуть учебник духовности XVII века.
Слайд 69Здоровье человека
20% - генетика
20% социальное положение (питание, условия жизни
и работы)
50% способность понимать себя, самопознание, духовность
10% медпомощь
Слайд 70«Код сердца» П. Пирселл
Душа помещается в сердце.
Сердце контролирует
деятельность мозга, а не наоборот
Слайд 71Аура
– энергоинформационное поле человека – голограмма.
Слайд 73МИССИЯ ПЕДАГОГА
НЕ воспитание, а ПОМОЩЬ – как понять себя, как
определить, какие силы дремлют в ребенке, как их лучше направить
на собственное благо и благо других людей.
Нужна внешняя ориентация на разблокирование нужной информации.
Слайд 74Мыслеформа
- поле, генерируемое человеком
негативные мыслеформы, и от них не
избавляется, то эти свободные энергетические структуры прикрепляются к нему и
начинают управлять его психикой, эмоциями, порождают негатив, получая от человека подпитку для себя.
Слайд 75Закон
ВНЕШНЕЕ = ВНУТРЕННЕЕ
Снаружи
Вы всегда встречаетесь
с тем ,
что у
Вас внутри