Разделы презентаций


Историческое сочинение

Содержание

Требования к сочинениюВ сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Историческое сочинение
Задание № 25

Историческое сочинениеЗадание № 25

Слайд 2Требования к сочинению
В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых

событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две

исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Требования к сочинениюВ сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному

Слайд 3Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов).
В случае, когда правильно указаны

два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.
Если правильно указано одно

событие (явление, процесс) — 1 балл.
Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.

Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов).В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.

Слайд 4Критерий 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях,

процессах) данного периода истории
В случае, когда правильно указаны две исторические

личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла. Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл. Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно,
ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.
Критерий 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода историиВ случае, когда правильно

Слайд 5Критерий 3. Причинно-следственные связи.
В том случае, когда правильно указаны две

причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла.
Если

правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл.
Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно-следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 3. Причинно-следственные связи.В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами),

Слайд 6Критерий 4. Историческая оценка событий.
Если дана историческая оценка значимости периода

с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то

выставляется 1 балл.
Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков,
ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.
Критерий 4. Историческая оценка событий.Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или)

Слайд 7Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.
Если при изложении корректно использованы

исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл.
Если при изложении

допущено некорректное использование исторических терминов, понятий,
ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов.
Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1

Слайд 8Критерий 6. Наличие фактических ошибок.
По данному критерию положительные баллы будут

выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено

не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5.
Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла.
Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл.
Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.
Критерий 6. Наличие фактических ошибок.По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по

Слайд 9Критерий 7. Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть

выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в

сумме не менее 4 баллов.
Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл.
Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов.

Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.
Критерий 7. Форма изложения.1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям

Слайд 10Алгоритм написания сочинения

Алгоритм написания сочинения

Слайд 11Практические рекомендации
Вступление.
2-3 предложениями дать характеристику выбранного хронологического периода
Или так:
Мне

хотелось бы написать историческое эссе о хронологическом периоде с 1019

по 1054год,т.к. к нему относится княжение одного из величайших правителей древности - Ярослава Владимировича (Мудрого), который пришёл к власти в результате кровопролитной усобицы 1015-1019гг.

Практические рекомендацииВступление. 2-3 предложениями дать характеристику выбранного хронологического периодаИли так:Мне хотелось бы написать историческое эссе о хронологическом

Слайд 12Обратите внимание:
1. Роль личности – деятельность, которая повлияла на ход и результат

события в данный период истории.
Назвать конкретные действия личности в событии:

объединил русских князей для борьбы с…; заручился поддержкой православной церкви; проявил полководческий талант, выбрав выгодное положение для русского войска; разработал проект реформы…; создал свод законов; вёл переговоры, которые завершились подписанием…мирного договора и т.д
2. Причинно-следственные связи – связь между историческими событиями, при которой одно событие (причина) влечёт за собой другое (следствие).
Событие (причина – предпосылка – повод) привело к…(событие).
Использовать конкретные факты, а не общие фразы!

Обратите внимание:1. Роль личности – деятельность, которая повлияла на ход и результат события в данный период истории.Назвать конкретные действия

Слайд 133. Оценка значения данного периода – обобщающий вывод о значении данного периода для истории

страны, о его влиянии на процессы, характерные для периода.
Например: удар по

боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, и, в конечном счете, привел к Смуте.
Использовать исторические факты: данный период характеризуется (факты), в целом – это был период, когда…(факты), по мнению историка (можно привести мнение и имя, если уверен на 100%) этот период был…
3. Оценка значения данного периода – обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны, о его влиянии на процессы, характерные

Слайд 14Напишите сочинение по периоду 912-972 гг.
Данный период в истории России

относится ко времени правления первых киевских князей. Важнейшим событием этой

эпохи стало проведение первой реформы налогообложения. Ключевую роль в преобразовании сыграла княгиня Ольга, которая установила четкий порядок сбора дани путем введения уроков и погостов. Причиной этому послужило убийство князя Игоря в 945 году восставшими древлянами из-за попытки повторного сбора дани. Стремясь огородить сына (будущего князя) от той же участи, сбором дани теперь вместо князя занимались данники. Следствием проведенной реформы стало укрепление государства и власти правителя.

Напишите сочинение по периоду 912-972 гг.Данный период в истории России относится ко времени правления первых киевских князей.

Слайд 15Немаловажным событием данного периода стало также укрепление системы управления государством

князем Святославом Игоревичем. Причиной этому послужила необходимость иметь союзников среди

местных князей в завоеванных территориях, дабы не допустить восстаний и попыток выйти из состава Русской земли. Для достижения этой цели, Святослав посадил наместниками в наиболее важных землях своих сыновей. Последствием данного события стала усобица между его сыновьями Ярополком, Олегом и Владимиром за киевский стол после его смерти.
Немаловажным событием данного периода стало также укрепление системы управления государством князем Святославом Игоревичем. Причиной этому послужила необходимость

Слайд 16Данный период оценивается историками как время становления и развития Древней

Руси. Н.М.Карамзин оценивал Ольгу как блестящую правительницу, показавшую, что женщина

может управлять страной не хуже мужчин, а Святослав благодаря ему вошел в память народа как «Александр Македонский нашей истории»
Данный период оценивается историками как время становления и развития Древней Руси. Н.М.Карамзин оценивал Ольгу как блестящую правительницу,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика