Разделы презентаций


Конкуренция и монополия

План:1.Сущность конкуренции и ее виды. 2. Характерные черты рынка совершенной конкуренции.3.Монополия как модель рынка несовершенной конкуренции.4. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема 6 Конкуренция и монополия

Тема 6 Конкуренция и монополия

Слайд 2План:
1.Сущность конкуренции и ее виды.
2. Характерные черты рынка совершенной

конкуренции.
3.Монополия как модель рынка несовершенной конкуренции.
4. Антимонопольное законодательство и антимонопольная

политика.
План:1.Сущность конкуренции и ее виды. 2. Характерные черты рынка совершенной конкуренции.3.Монополия как модель рынка несовершенной конкуренции.4. Антимонопольное

Слайд 3Конкуренция – это тип взаимоотношений между производителями по поводу установления

цен и объемов предложения товаров на рынке.
Различают две формы

конкуренции:
1. Совершенная конкуренция.
2. Несовершенная конкуренция.
Конкуренция – это тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.

Слайд 7Основные черты совершенной конкуренции:
1.Большое число продавцов и покупателей одного и

того же товара;
2.Рынок открыт для каждого;
3.Цена устанавливается на рынке;
4.Каждый продавец

и покупатель владеет полной информации о цене, количестве продукта, затратах и спросе на рынке.
Основные черты совершенной конкуренции:1.Большое число продавцов и покупателей одного и того же товара;2.Рынок открыт для каждого;3.Цена устанавливается

Слайд 8
Монополия – это крупное предприятие или объединение

одной или нескольких отраслей производств, занимающее лидирующее положение на рынке.



Первые монополии возникли в конце XIX, начала XX веков на основе концентрации и централизации капитала.

Монополия – это крупное предприятие или объединение одной или нескольких отраслей производств, занимающее лидирующее

Слайд 9Современные монополии могут быть созданы:
По закону – правительство может установить

монополизацию одной фирмы, запретив другим выходить на рынок. Большинство национальных

отраслей - законные монополии.
Путем конкуренции - ожесточенная конкуренция вытесняет более слабые и менее эффективно работающие компании с рынка, т.е. одна компания станет доминировать в отрасли.
Путем слияния и поглощения несколько относительно крупных компаний в одной отрасли могут создать монополию.
Путем создания картеля. Картель в определенной отрасли создается, несколько ранее независимыми фирмами путем соглашения о цене, количестве производимой продукции. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЭК) - один из видов картеля.
Владея ограниченными природными ресурсами. Владельцы месторождений некоторых редких природных ресурсов будут занимать на рынке монопольное положение.
Современные монополии могут быть созданы:По закону – правительство может установить монополизацию одной фирмы, запретив другим выходить на

Слайд 10 В экономической литературе дается следующая классификация видов монополии: С учетом

охвата экономики выделяется такие виды монопольных объединений: В масштабе определенной

отрасли – чистая монополия. В зависимости от характера и причин возникновения различают: Естественную монополию – ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники).

Слайд 11Легальные монополии, образуется на законном основании,
они защищены от

конкуренции. К ним относятся такие формы
монопольных организаций: патентная система.


Патент – это свидетельство, выданное правительством
страны изобретателю на право исключительного пользования сделанным
изобретениям. Патентом также именуется документ, выданный на право
занятия промыслом, торговлей;
авторские права, согласно которым авторы получают исключительное
право продавать или размножать их произведения, в течении всей
его жизни или в какой-то период;
торговые знаки – специальные рисунки, названия, символы, которые
позволяют отождествить товар, услугу или фирму, т.е. конкурентам
запрещается использовать зарегистрированные торговые знаки.

Легальные монополии, образуется на законном  основании, они защищены от конкуренции. К ним относятся такие формы монопольных

Слайд 12Искусственные монополии – монопольные предприятия, создаваемые для получения монополистических выгод.

Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка: создают препятствия для вхождения

отраслевой рынок новых фирм; ограничивают аутсайдером доступ к источникам сырья и энергоносителей.
Аутсайдеры – предприятия, не вошедшие в монопольные объединения: создают очень высокий уровень технологии; применяют более крупный капитал; хорошо поставлена реклама.
Искусственные монополии – монопольные предприятия, создаваемые для получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка: создают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика