Разделы презентаций


Новые информационные технологии в лингвистике

Содержание

Новые информационные технологии в лингвистикеЛекция № 3а. Экспертная система Hearsay II – система распознавания речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые информационные технологии в лингвистике
Харламов
Александр Александрович
© 2013 МГЛУ
Ин.

яз. им. М. Тореза

Новые информационные технологии в лингвистикеХарламов Александр Александрович © 2013 МГЛУИн. яз. им. М. Тореза

Слайд 2Новые информационные технологии в лингвистике

Лекция № 3а. Экспертная система Hearsay

II – система распознавания речи

Новые информационные технологии в лингвистикеЛекция № 3а. Экспертная система Hearsay II – система распознавания речи

Слайд 3 Система Hearsay-II - Разработана в рамках проекта DARPA - Система Hearsay-II

была разработана в университете Карнеги-Меллона с целью распознавания связной речи

на словаре 1000 слов

4

Система Hearsay-II - Разработана в рамках проекта DARPA - Система Hearsay-II была разработана в университете

Слайд 4 Система Hearsay-II - Это экспертная система, разработанная с целью показать

возможности решения специфических проблем понимания речи - А также возможности координации

независимых процессов в рамках кооперативного поведения, направленного на решение проблем

4

Система Hearsay-II - Это экспертная система, разработанная с целью показать возможности решения специфических проблем понимания

Слайд 5 Система Hearsay-II - Базовые технологии, используемые в системе, включают как

оперирование символами (верхние уровни), так и обработку сигналов (нижние уровни) -

Объединение искусственно-интеллектуальных механизмов со специфическими акустическими и лингвистическими знаниями, было необходимо для решения задач понимания речи

4

Система Hearsay-II - Базовые технологии, используемые в системе, включают как оперирование символами (верхние уровни), так

Слайд 6 Речевые звуки есть следствие множества последовательных трансформаций от намерения,

через семантические и синтаксические структуры, к речевой волне
4

Речевые звуки есть следствие множества последовательных трансформаций от намерения, через семантические и синтаксические структуры,

Слайд 7
6
Структура коммуникационной системы для организации речевого поведения

6Структура коммуникационной системы для организации речевого поведения

Слайд 8

7
Структура коммуникационной системы для организации речевого поведения

7Структура коммуникационной системы для организации речевого поведения

Слайд 9
8
Информационно-кодовая модель коммуникации Шеннона и Уивера

8Информационно-кодовая модель коммуникации Шеннона и Уивера

Слайд 10 В случае понимания речи осуществляется обратный процесс: от речевой волны

– к пониманию намерения автора речевого сообщения. На каждом этапе

понимания возникают неясности и неопределенности

4

В случае понимания речи осуществляется обратный процесс: от речевой волны – к пониманию намерения автора

Слайд 11 Эффективно работающая система распознавания речи, основанная на знаниях, должна удовлетворять

следующим требованиям: (1) Из всех возможных последовательностей операций (частных решений) хотя

бы одна должна приводить к корректной интерпретации

4

Эффективно работающая система распознавания речи, основанная на знаниях, должна удовлетворять следующим требованиям: (1) Из всех возможных

Слайд 12 (2) Процедура анализа имеющихся вариантов интерпретации должна давать корректному варианту

более высокую оценку, чем другим конкурирующим вариантам (3) Вычислительные ресурсы (память

и время вычислений), необходимые для отыскания правильной интерпретации, не должны превышать определенный порог

4

(2) Процедура анализа имеющихся вариантов интерпретации должна давать корректному варианту более высокую оценку, чем другим конкурирующим

Слайд 13 - Представьте себе группу экспертов, которые сидят возле классной доски

и пытаются решить какую-либо проблему - Каждый эксперт является специалистом в

какой-то определенной области, имеющей отношение к решению проблемы - Формулировка проблемы и исходные данные записаны на доске

4

- Представьте себе группу экспертов, которые сидят возле классной доски и пытаются решить какую-либо проблему -

Слайд 14 - Каждый из экспертов думает над тем, чем он может

помочь в решении проблемы - Если кто-либо из них чувствует, что

ему есть что сказать по этому поводу, он записывает свои соображения на доске - Эти соображения могут позволить другим экспертам внести определенный вклад в решение проблемы

4

- Каждый из экспертов думает над тем, чем он может помочь в решении проблемы - Если

Слайд 15 - Процесс прекращается (а эксперты расходятся по домам), когда проблема

будет решена
4

- Процесс прекращается (а эксперты расходятся по домам), когда проблема будет решена 4

Слайд 16 Такая методика совместного решения проблем эффективна, если соблюдаются определенные соглашения: -

все эксперты должны говорить на одном и том же языке -

должен существовать протокол определения очередности выступлений, когда сразу несколько экспертов хватаются за мел и направляются к доске

4

Такая методика совместного решения проблем эффективна, если соблюдаются определенные соглашения: - все эксперты должны говорить

Слайд 17 Использование источников знаний в HEARSAY-II - Для генерации, комбинирования и развития

гипотез интерпретации в системе HEARSAY-II используется несколько источников знаний (разных

уровней) - Созданные гипотезы (интерпретации) разного уровня абстракции сохраняются на доске объявлений

4

Использование источников знаний в HEARSAY-II - Для генерации, комбинирования и развития гипотез интерпретации в системе

Слайд 18 - Каждый источник знаний можно считать в первом приближении набором

пар "условие-действие" - Система управляется прерываниями, что напоминает использование демонов во

фреймовых системах - Источники знаний загодя объявляют об активизированных в них условиях, извещая, какой вид модификации данных будет влиять на выполнение этих условий

4

- Каждый источник знаний можно считать в первом приближении набором пар

Слайд 19 - Большинство источников знаний в системе HEARSAY-II организовано так, что

они распознают данные на определенном уровне лингвистического анализа, а выполняемые

ими операции относятся к следующему по порядку уровню - Например, некоторый источник активизируется данными на силлабическом уровне и формирует лексическую гипотезу на уровне слов

4

- Большинство источников знаний в системе HEARSAY-II организовано так, что они распознают данные на определенном

Слайд 204
Взаимодействие между источниками знаний

4Взаимодействие между источниками знаний

Слайд 214
Архитектура системы

4Архитектура системы

Слайд 224
- Решатель проблем системы Hearsay-II реконструирует намерение из гипотетических интерпретаций,

формулируемых на разных уровнях абстрагирования - Вычислительные ресурсы концентрируются на наиболее

перспективных вычислениях
4 - Решатель проблем системы Hearsay-II реконструирует намерение из гипотетических интерпретаций, формулируемых на разных уровнях абстрагирования -

Слайд 234
- Окончательная конфигурация системы включает решающие компоненты с целью генерации

и оценки речевых гипотез, а также для фокусировки управляющих механизмов

с целью выявления наиболее значимых гипотез
4- Окончательная конфигурация системы включает решающие компоненты с целью генерации и оценки речевых гипотез, а также для

Слайд 244
Выполнение трех требований позволяет построить эффективный решатель: - Только одна последовательность

применения источников знаний может быть корректной - Выбирается только одна правильная

общая интерпретация
4Выполнение трех требований позволяет построить эффективный решатель: - Только одна последовательность применения источников знаний может быть корректной

Слайд 254
- Стоимость принятия решения ограничивается разумными пределами - Это ведет к

ограничениям на число частичных интерпретаций - Чем больше неопределенность, тем больше

должно порождаться гипотез - Тем лучше должно быть качество выбора из имеющихся гипотез
4 - Стоимость принятия решения ограничивается разумными пределами - Это ведет к ограничениям на число частичных интерпретаций

Слайд 264
Решающая модель системы Hearsay-II - Каждый источник знаний представлен как множество

пар условие-действие - Условный компонент описывает ситуацию, в которой источник знаний

может принять участие в принятии решения, деятельный компонент содержит информацию о том, какое действие производится, и как оно интегрируется в ситуацию
4 Решающая модель системы Hearsay-II - Каждый источник знаний представлен как множество пар условие-действие - Условный компонент

Слайд 274
- Источники знаний извлекают из сигнала акустические параметры, классифицируют акустические

сегменты в фонетические классы, распознают слова, оценивают фразы, а также

генерируют и оценивают гипотезы для нераспознанных слов или слогов
4  - Источники знаний извлекают из сигнала акустические параметры, классифицируют акустические сегменты в фонетические классы, распознают

Слайд 284
Взаимодействие между источниками знаний

4Взаимодействие между источниками знаний

Слайд 294
Функциональное описание источников знаний системы понимания речи
Уровень получения сигнала, извлечения

параметров, сегментации, и разметки
Осуществляет оцифровку сигнала, измерение параметров, и разметку

4Функциональное описание источников знаний системы понимания речиУровень получения сигнала, извлечения параметров, сегментации, и разметкиОсуществляет оцифровку сигнала, измерение

Слайд 304
Функциональное описание источников знаний системы понимания речи
Уровень разметки слов
Создает гипотезы

слогового уровня из сегментов
Создает гипотезы-слова из слогов

4Функциональное описание источников знаний системы понимания речиУровень разметки словСоздает гипотезы слогового уровня из сегментовСоздает гипотезы-слова из слогов

Слайд 314
Функциональное описание источников знаний системы понимания речи
Уровень генерации фраз-островков
Создает гипотезы

последовательностей слов, которые представляют потенциальные фразы из слов-гипотез и слабых

грамматических знаний
Пытается интерпретировать последовательность слов, и, если возможно, создать гипотезу-фразу
4Функциональное описание источников знаний системы понимания речиУровень генерации фраз-островковСоздает гипотезы последовательностей слов, которые представляют потенциальные фразы из

Слайд 324
Функциональное описание источников знаний системы понимания речи
Уровень расширения фраз
Предсказывает все

возможные слова, которые синтаксически могут предшествовать или последовать фразе
Оценивает соответствия

между гипотезами-сегментами и парами слово-фраза
Создает гипотезы-фразы из верифицированных соответствий пар слово-фраза
4Функциональное описание источников знаний системы понимания речиУровень расширения фразПредсказывает все возможные слова, которые синтаксически могут предшествовать или

Слайд 334
Функциональное описание источников знаний системы понимания речи
Уровень оценки, запрета, интерпретации
Оценивает

правильность новой, или модифицированной гипотез с использованием информации, из других

источников знаний
4Функциональное описание источников знаний системы понимания речиУровень оценки, запрета, интерпретацииОценивает правильность новой, или модифицированной гипотез с использованием

Слайд 344
Функциональное описание источников знаний системы понимания речи
Уровень оценки, запрета, интерпретации
Принимает

решение об остановке процесса (в случае наличия лучшего решения, или

израсходования доступных ресурсов) и осуществляет выбор лучшей гипотезы-фразы в качестве выхода
4Функциональное описание источников знаний системы понимания речиУровень оценки, запрета, интерпретацииПринимает решение об остановке процесса (в случае наличия

Слайд 354
Архитектура системы

4Архитектура системы

Слайд 364
Архитектура системы
Архитектура с классной доской не диктует проектировщику определенный режим

управления знаниями в системе, например нисходящую или восходящую стратегию построения

рассуждений
4Архитектура системыАрхитектура с классной доской не диктует проектировщику определенный режим управления знаниями в системе, например нисходящую или

Слайд 374
Пример
Система работает в предметной области ответов на вопросы при поиске

документов из коллекции рефератов статей по компьютерным наукам
Например распознаются фразы:
«Which

abstracts refer to theory of communication?»
«List those articles»
«What has McCarthy written since nineteen seventy-four».
4ПримерСистема работает в предметной области ответов на вопросы при поиске документов из коллекции рефератов статей по компьютерным

Слайд 384
Пример
Словарь системы содержит 1011 слов, включая все словоформы

4ПримерСловарь системы содержит 1011 слов, включая все словоформы

Слайд 394
Пример
Грамматика устроена так, что семантические и прагматические ограничения содержатся прямо

в грамматике
Так вместо просто категории «имя», грамматика системы включает такие

категории как: «тема», «автор», «год» и «издатель»
4ПримерГрамматика устроена так, что семантические и прагматические ограничения содержатся прямо в грамматикеТак вместо просто категории «имя», грамматика

Слайд 404
Пример
Такие грамматики называются семантическими грамматиками
В этой грамматике за каждым словом

может следовать 17 других слов из словаря
В обычной грамматике коэффициент

ветвления значительно выше – 51 слово в среднем
4ПримерТакие грамматики называются семантическими грамматикамиВ этой грамматике за каждым словом может следовать 17 других слов из словаряВ

Слайд 414
Пример
Работу системы рассмотрим на примере распознавания последовательности «ARE ANY BY

FEIGENBAUM AND FELDMAN?» Каждый основной шаг системы, как правило, соответствует

действию одного источника знаний
4ПримерРаботу системы рассмотрим на примере распознавания последовательности «ARE ANY BY FEIGENBAUM AND FELDMAN?» Каждый основной шаг системы,

Слайд 424
Пример

4Пример

Слайд 434
Пример
Речевая волна фразы представлена в нижней части рисунка
Выше - правильные

границы слов, определенные экспертами
Остальные уровни представляют гипотезы (представлены прямоугольниками), порожденные

источниками знаний
Гипотезы сгруппированы по уровням: сегменты, слоги, слова, последовательности слов и фразы
4ПримерРечевая волна фразы представлена в нижней части рисункаВыше - правильные границы слов, определенные экспертамиОстальные уровни представляют гипотезы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика