Разделы презентаций


Стратегическое планирование

Содержание

ПонятиеСтратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегическое планирование.
Понятие и этапы стратегического планирования.
Анна Комарова
Группа 2031(б)

Стратегическое планирование.Понятие и этапы стратегического планирования.Анна Комарова Группа 2031(б)

Слайд 2Понятие
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут

к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегия — это всесторонний

комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
ПонятиеСтратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения

Слайд 3 Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций

менеджмента, а именно:
распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);
адаптация к внешней

среде (на примере компании «Форд Моторс»);
внутренняя координация;
осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).

Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:распределение ресурсов (в форме реорганизации

Слайд 4Ключевые моменты стратегического планирования:
стратегия разрабатывается высшим руководством;
стратегический план должен быть

подкреплен исследованиями и фактическими данными;
стратегические планы должны быть гибкими для

возможности их изменения;
планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Ключевые моменты стратегического планирования:стратегия разрабатывается высшим руководством;стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;стратегические планы должны

Слайд 5Процесс стратегического планирования
Определение миссии и целей организации.
Анализ среды, включающий в

себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а

также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка и контроль выполнения.

Процесс стратегического планированияОпределение миссии и целей организации.Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых

Слайд 6Определение миссий и ценностей организации
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в

определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные

принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:
четкая ориентация на определенный интервал времени;
конкретность и измеримость;
непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии

развития и определяется политика организации.
Определение миссий и ценностей организацииМиссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус

Слайд 7Стратегический анализ: методы
Основным методом стратегического анализа является построение
матриц. С помощью

матриц происходит сравнение производств,
подразделений, процессов, продуктов по
Соответствующим критериям.
Существует три подхода

к формированию матриц:
Табличный подход, при котором значения варьирующихся параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему.
Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему.
Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.

Стратегический анализ: методыОсновным методом стратегического анализа является построениематриц. С помощью матриц происходит сравнение производств,подразделений, процессов, продуктов поСоответствующим

Слайд 8Стратегический анализ окружающей среды
Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех
ее составляющих:
Оценка

и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию,

угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.

Стратегический анализ окружающей средыСтратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трехее составляющих:Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие

Слайд 9ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Ограниченный рост. Применяется в зрелых отраслях, при удовлетворении

настоящим состоянием компании, низкий риск.
Рост. Состоит в ежегодном значительном повышении

показателей предыдущего периода. Достигается посредством внедрения новых технологий, диверсификации (расширение ассортимента) товаров, захвата новых смежных отраслей и рынков, слияния корпораций.
Сокращение. Согласно данной стратегии устанавливается уровень ниже достигнутого в прошлом. Варианты реализации: ликвидация (распродажа активов и запасов), отсечение лишнего (продажа подразделений), сокращение и переориентация (сократить часть деятельности).
Сочетание вышеуказанных стратегий.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИОграниченный рост. Применяется в зрелых отраслях, при удовлетворении настоящим состоянием компании, низкий риск.Рост. Состоит в

Слайд 10Выбор стратегии
Широко распространена Матрица BCG (разработчик — Бостонская консалтинговая группа,

1973). С ее помощью можно определить положения компании и ее

изделий с учетом возможностей отрасли


Выбор стратегииШироко распространена Матрица BCG (разработчик — Бостонская консалтинговая группа, 1973). С ее помощью можно определить положения

Слайд 11«Звезды». Приносят высокие прибыли, но требуют больших инвестиций. Стратегия: сохранить

или увеличить долю на рынке.
«Дойные коровы». Приносят стабильный доход, но

поток наличности может внезапно закончиться из-за «смерти» продукта. Не требуют больших инвестиций. Стратегия: сохранить или увеличивать долю рынка.
«Знаки вопроса». Необходимо их двигать в сторону «звезд», если требуемый для этого объем инвестиций приемлем для компании. Стратегия: сохранение или увеличение, или сокращение доли рынка.
«Собаки». Могут быть значимыми в случае занятия узкоспециализированной ниши на рынке, иначе требуют инвестиций для увеличения доли рынка. Возможно, вообще необходимо отказаться от производства этого продукта. Стратегия: довольствоваться положением либо сокращать, либо ликвидировать долю на рынке.

«Звезды». Приносят высокие прибыли, но требуют больших инвестиций. Стратегия: сохранить или увеличить долю на рынке.«Дойные коровы». Приносят

Слайд 12SWOT-анализ
Данный метод позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами

фирмы и внешними угрозами и возможностями, т. е. связь между

внутренней и внешней средой компании.
Сильные стороны: компетентность, адекватные финансовые ресурсы, репутация, технология. Слабые стороны: устаревшее оборудование, низкая прибыльность, недостаточное представление о рынке. Возможности: выход на новые рынки, расширение производства, вертикальная интеграция, растущий рынок. Угрозы: новые конкуренты, товары-заменители, замедление темпа роста рынка, изменение вкусов покупателей.

SWOT-анализДанный метод позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами фирмы и внешними угрозами и возможностями, т.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика