Объектно-ориентированная декомпозиция обеспечивает разбиение по автономным лицам – объектам реального (или виртуального) мира. Эти лица (объекты) – более «крупные» элементы, каждый из них несет в себе и описания действий, и описания данных.
Абстрагирование сводится к формированию абстракций.
Каждая абстракция фиксирует основные характеристики объекта, которые отличают его от других видов объектов и обеспечивают ясные понятийные границы.
Абстракция концентрирует внимание на внешнем представлении объекта, позволяет отделить основное в поведении объекта от его реализации.
Абстракцию удобно строить путем выделения обязанностей объекта.
Инкапсуляция достигается с помощью информационной закрытости. Обычно скрываются структура объектов и реализация их методов.
Модульность – это свойство системы, которая может подвергаться декомпозиции на ряд внутренне связанных и слабо зависящих друг от друга модулей.
Первичные характеристики – количество вершин (модулей) и количество ребер (связей между модулями).
Глобальные характеристики – высота и ширина.
Локальными характеристиками модулей структуры являются коэффициент объединения по входу Fan_in(i) и коэффициент разветвления по выходу Fan_out(i).
Индивидуальность – это характеристика объекта, которая отличает его от всех других объектов.
Состояние объекта характеризуется перечнем всех свойств объекта и текущими значениями каждого из этих свойств.
Поведение характеризует то, как объект воздействует на другие объекты (или подвергается воздействию) в терминах изменений его состояния и передачи сообщений.
Как участник связи объект может играть одну из трех ролей:
актер – объект, который может воздействовать на другие объекты, но никогда не подвержен воздействию других объектов;
cервер – объект, который никогда не воздействует на другие объекты, он только используется другими объектами;
агент – объект, который может как воздействовать на другие объекты, так и использоваться ими. Агент создается для выполнения работы от имени актера или другого агента.
Физическое включение частей в агрегат
Нефизическое включение частей в агрегат
Интерфейс может быть разделен на 3 части:
1) публичную (public), объявления которой доступны всем клиентам;
2) защищенную (protected), объявления которой доступны только самому классу, его подклассам и друзьям;
3) приватную (private), объявления которой доступны только самому классу и его друзьям.
Интерфейс объявляет возможности (услуги) класса, но скрывает его структуру и поведение.
Реализация класса описывает секреты поведения класса. Она включает реализации всех операций, определенных в интерфейсе класса.
Для покрытия основных отношений большинство объектно-ориентированных языков программирования поддерживает следующие отношения:
1) ассоциация;
2) наследование;
3) агрегация;
4) зависимость;
5) конкретизация;
6) метакласс;
7) реализация.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть