Разделы презентаций


Психология как наука

Содержание

Слово «психология» (psyche – душа, logos – учение, наука) появилось в XVIII веке в трудах немецкого философа Христиана Вольфа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология как наука. Представления о предмете и объекте психологии

Психология как наука. Представления о предмете  и объекте психологии

Слайд 2Слово «психология» (psyche – душа, logos – учение, наука) появилось

в XVIII веке в трудах немецкого философа Христиана Вольфа

Слово «психология» (psyche – душа, logos – учение, наука) появилось в XVIII веке в трудах немецкого философа

Слайд 3Психика – это свойство высокоорганизованной материи (мозга), проявляющееся в отражении

внешних воздействий объективных раздражителей и регулировании поведении отражающего на основе

данного отражения
Психика – это свойство высокоорганизованной материи (мозга), проявляющееся в отражении внешних воздействий объективных раздражителей и регулировании поведении

Слайд 4Психика
Психические свойства
Психические состояния
Психические процессы

ПсихикаПсихические свойстваПсихические состоянияПсихические процессы

Слайд 5Психические процессы - это
Отдельные формы и виды психической деятельности

Психические процессы - этоОтдельные формы и виды психической деятельности

Слайд 6Психические процессы
Познавательные
Эмоциональные
Волевые

Психические процессыПознавательныеЭмоциональныеВолевые

Слайд 7Психические свойства личности
наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека

Психические свойства личности наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека

Слайд 8Психические состояния -
это особая характеристика психической деятельности человека за

некоторый период времени

Психические состояния - это особая характеристика психической деятельности человека за некоторый период времени

Слайд 9Основная задача психологии -
изучение и научное объяснение психических явлений

Основная задача психологии -изучение и научное объяснение психических явлений

Слайд 101879 год – год основания первой психологической лаборатории

Вильгельм Максимиллиан Вундт
(1832-1920)

1879 год – год основания первой психологической лабораторииВильгельм Максимиллиан Вундт(1832-1920)

Слайд 11Основные направления психологии в XX веке
Бихевиоризм
Гештальт-психология
Когнитивизм
Психоанализ
Гуманистическая психология

Основные направления психологии в XX векеБихевиоризмГештальт-психологияКогнитивизм ПсихоанализГуманистическая психология

Слайд 12Индивидуальная психология Альфреда Адлера
Альфред Адлер
(1870 – 1937)

Индивидуальная психология Альфреда АдлераАльфред Адлер (1870 – 1937)

Слайд 13
По Адлеру, не сексуальные влечения, а чувство неполноценности и необходимость

компенсировать дефект занимают центральное место в личности и выступают факторами

развития каждого человека.
Чувство неполноценности — нормальное чувство, оно—не пассивное состояние, но является стимулом психического развития индивида.
Таким образом, чувство неполноценности уравновешивается стремлением к совершенству, даже к превосходству. Вместе они приводят к образованию бессознательных механизмов компенсации и сверхкомпенсации дефекта.
По Адлеру, не сексуальные влечения, а чувство неполноценности и необходимость компенсировать дефект занимают центральное место в личности

Слайд 14Аналитическая психология К. Юнга
Карл Густав Юнг
(1875—1961)

Аналитическая психология К. ЮнгаКарл Густав Юнг(1875—1961)

Слайд 15
По Юнгу, либидо — это психическая энергия, выражающая интенсивность жизни,

имеет различные формы своего проявления в разные периоды человеческого развития,

сексуальность есть только одна из таких форм.
По Юнгу, либидо — это психическая энергия, выражающая интенсивность жизни, имеет различные формы своего проявления в разные

Слайд 16
Сохраняя деление психики на сознательное и бессознательное, Юнг развивает учение

о двух системах бессознательного — личном и коллективном бессознательном.
Личное

бессознательное — это поверхностный слой психики, включающий все содержания, связанные с индивидуальным опытом: забытые воспоминания, вытесненные импульсы и желания, забытые травматические впечатления.
Главную роль Юнг отводил коллективному бессознательному. Коллективное бессознательное — это сверхличная бессознательная психика, включающая -инстинкты, влечения, которые представляют в человеке природное существо, и архетипы, в которых проявляется человеческий дух.
Коллективное бессознательное — это древнейшая психика, некоторая сущность, независимая ют развития индивида, от его сознания.
Сохраняя деление психики на сознательное и бессознательное, Юнг развивает учение о двух системах бессознательного — личном и

Слайд 17Архетипы
Архетипы — это некоторые прообразы. Они существуют в форме образов

и, символов и соответствуют самым глубоким слоям бессознательного.

АрхетипыАрхетипы — это некоторые прообразы. Они существуют в форме образов и, символов и соответствуют самым глубоким слоям

Слайд 18Примеры архетипов
Персона (или Маска),
Тень,
Анима (Анимус),
Мудрый Старец

Примеры архетиповПерсона (или Маска), Тень, Анима (Анимус), Мудрый Старец

Слайд 19Неофрейдизм
Карен Хорни
(1885—1952)
выступила с социологизированным вариантом фрейдизма, в котором поставила

проблему социальной (в терминологии Хорни, культурной) обусловленности формирования характера человека

и неврозов.
НеофрейдизмКарен Хорни(1885—1952) 	выступила с социологизированным вариантом фрейдизма, в котором поставила проблему социальной (в терминологии Хорни, культурной) обусловленности

Слайд 20
Г. Салливен (1892—1949)—психиатр-практик, автор концепции межличностной психиатрии.
Ее основу составляет

тезис о роли межличностных отношений в формировании личности и процесса

ее развития. При этом задача воспитания сводится к социальной адаптации человека.
Г. Салливен (1892—1949)—психиатр-практик, автор концепции межличностной психиатрии. Ее основу составляет тезис о роли межличностных отношений в формировании

Слайд 21
Э.Фромм (1900—1980)—самый видный представитель психологии неофрейдизма. Разработал концепцию, которую назвал

«радикально-гуманистическим психоанализом».
Центральное место в системе Э. Фромма занимает разработка идеи

об общественной обусловленности человеческой, в том числе бессознательной, психики..
Э.Фромм (1900—1980)—самый видный представитель психологии неофрейдизма. Разработал концепцию, которую назвал «радикально-гуманистическим психоанализом».Центральное место в системе Э. Фромма

Слайд 22Гештальтпсихология
(от нем. Gestalt — образ, структура).
Понятие «гештальт» было введено X.

Эренфельсом в статье «О качестве формы» в 1890 г. при

исследовании восприятий.
История гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения» (1912), в которой ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятия.

Гештальтпсихология(от нем. Gestalt — образ, структура).Понятие «гештальт» было введено X. Эренфельсом в статье «О качестве формы» в

Слайд 23
В. Кёлер
(1887—1967)

В. Кёлер(1887—1967)

Слайд 24
Феномен фигуры и фона
(Э. Рубин, 1915)

Феномен фигуры и фона (Э. Рубин, 1915)

Слайд 25Гуманистическая психология
Это направление, появившееся в США в 40-х годах, строилось

на основе философской школы экзистенциализма

Гуманистическая психология Это направление, появившееся в США в 40-х годах, строилось на основе философской школы экзистенциализма

Слайд 26
Гордон Олпорт
(1897 – 1967)

Гордон Олпорт(1897 – 1967)

Слайд 27
Абрахам Маслоу
(1908 – 1970)

Абрахам Маслоу 	(1908 – 1970)

Слайд 28
Карл Роджерс (1902 – 1987)

Карл Роджерс (1902 – 1987)

Слайд 29 Основные теории гуманистической психологии


Слайд 30Когнитивная психология
В когнитивной психологии психика рассматривается как система когнитивных

реакций и постулируется связь этих реакций не только с внешними

стимулами, но и с внутренними переменными, например с самосознанием, когнитивными стратегиями, селективностью внимания и т.д.
Психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации

Когнитивная психология В когнитивной психологии психика рассматривается как система когнитивных реакций и постулируется связь этих реакций не

Слайд 31
Д.Миллер (1920 - 2012) создал первый научный Центр когнитивной психологии

и начал разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов.

Д.Миллер (1920 - 2012) создал первый научный Центр когнитивной психологии и начал разрабатывать новые методы изучения познавательных

Слайд 32
У.Найссер (р. 1928) выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология»,

в которой изложил основные положения этого направления.

У.Найссер (р. 1928) выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления.

Слайд 33Методы психологического исследования
Наблюдение и самонаблюдение.
Эксперимент (лабораторный, естественный).
Опрос (письменный, устный).
Психологическое

тестирование.
Проективные методы.

Методы психологического исследованияНаблюдение и самонаблюдение.Эксперимент (лабораторный, естественный). Опрос (письменный, устный).Психологическое тестирование. Проективные методы.

Слайд 34
МЕТОД ОБЪЕКТИВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ — общенаучный метод эмпирического исследования; применяется в

психологии для опосредствованного изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения

и физиологических процессов, которые, согласно гипотезе исследователя, выявляют психические процессы.
МЕТОД ОБЪЕКТИВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ — общенаучный метод эмпирического исследования; применяется в психологии для опосредствованного изучения психической деятельности путем

Слайд 35
МЕТОД САМОНАБЛЮДЕНИЯ— получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его

собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или

вслед за ним.
МЕТОД САМОНАБЛЮДЕНИЯ— получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент

Слайд 36
МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТА состоит в организации целенаправленного наблюдения, когда по плану

исследователя изменяется частично ситуация, в которой находятся участники эксперимента —

испытуемые. Применение метода эксперимента целесообразно в тех случаях, когда исследователю известны подлежащие проверке элементы гипотезы.
МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТА состоит в организации целенаправленного наблюдения, когда по плану исследователя изменяется частично ситуация, в которой находятся

Слайд 39
ТЕСТ (англ. test) — стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для

диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении

практических задач. Тест представляет собой серию кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.).
ТЕСТ (англ. test) — стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у

Слайд 40
Проективные методы — группа методик, предназначенных для диагностики личности, в

которых обследуемым предлагается реагировать на неопределенную (многозначную) ситуацию, например: интерпретировать

содержание сюжетной картинки (тест тематической апперцепции и др.), завершать незаконченные предложения или высказывания одного из действующих лиц на сюжетной картинке (тест Розенцвейга), давать толкование неопределенных очертаний (чернильных пятен в тесте Роршаха), нарисовать человека (тест Маховера), дерево и т. п.
Проективные методы — группа методик, предназначенных для диагностики личности, в которых обследуемым предлагается реагировать на неопределенную (многозначную)

Слайд 42Этические принципы психологического исследования
минимизация риска
наличие информированного согласия
право испытуемых на конфиденциальность
участников

психологических исследований следует считать полноценными партнерами

Этические принципы психологического исследованияминимизация рисканаличие информированного согласияправо испытуемых на конфиденциальностьучастников психологических исследований следует считать полноценными партнерами

Слайд 43ПРИЗНАКИ ЧЕЛОВЕКА

ПРИЗНАКИ ЧЕЛОВЕКА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика