Слайд 2Пример структуры ВКР:
Введение
Глава 1. Теоретические основания изучения функций Интернета в
образовательном процессе регионального университета
1.1. Анализ роли Интернета в развитии социальных
отношений
1.2. Практики использования образовательных Интернет-технологий в региональном университете
Глава 2. Опыт эмпирического анализа ресурсов Удмуртского государственного университета в развитии образовательных Интернет-технологий
2.1. Определение методики эмпирического исследования использования Интернета студентами УдГУ
2.2. Эмпирическая оценка актуального уровня использования Интернет-технологий в УдГУ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Слайд 3Обзор литературы
теоретико-методологические основания изучения проблемы
Определение основных понятий и анализ
научных теорий
различные подходы к определяемым понятиям
Обзор литературы - это аналитический,
а не реферативный документ.
Слайд 4Приступая к работе
Прежде чем писать обзор литературы, необходимо четко сформулировать
идею, которую он должен в себе нести. Назначение обзора, в
первую очередь, заключается в описании того, что было сделано по изучаемой теме к моменту проведения исследования и таким образом к определению места настоящего исследования в системе знаний по изучаемому вопросу.
Слайд 5Многообразие подходов
акцент должен быть сделан на социологических подходах и их
особенностях.
нужно отразить в работе всю спорность и неоднозначность определений,
многообразие точек зрения на объект предполагаемого исследования.
вывод к главе или к параграфу должен содержать обобщенный анализ этих точек зрения и попытку автора на основе этого анализа дать собственное определение изучаемому явлению.
Слайд 6Принципы обзора
Хронологический (исторический)
Выделение отдельных подходов (аспектов, концепций)
сравнительный (диалог, противопоставление, сравнение,
сопоставление нескольких подходов)
Слайд 7
Обзор литературы логично начинать с описания актуальности изучаемой проблемы.
Возможно
включение в обзор сведений об истории развития учения по этому
вопросу. Это позволяет увеличить объем работы, количество источников в списке литературы и внести в список литературы необходимые фамилии.
Слайд 9Источники
• ссылки в наиболее свежих обобщающих монографиях и справочниках;
•
публикации в периодических изданиях за последние 5 лет (по последним
номерам журнала за последние годы);
• изданий отраслевых исследовательских учреждений, работающих в данном направлении (академических и отраслевых институтов, исследовательских центрах), материалов профессиональных съездов, конференций, симпозиумов и т.д.
• интернет-изданий
Слайд 10Вторичный анализ исследований
Анализ результатов исследований необходимо строить вокруг проблем, а
не публикаций
Главная задача - выявить те проблемы, которые нашли отражение
в результатах предшествующих исследований, показать расхождения в материалах разных исследований (если таковые имеются), сопоставить полученные результаты с теоретическими разработками, приведенными в первой части литературного обзора, выявить те недостаточно изученные аспекты проблемы.
Слайд 11
Анализу целесообразно придать слегка провокационный характер, подчеркивая не столько сходство
в результатах эмпирических работ и их совпадение с теоретическими предположениями,
сколько несоответствия, расхождения, слабую изученность тех или иных сюжетов. Это сделает ваш обзор более интересным для читателя и позволит сосредоточиться на неизученных проблемах, а не на устойчиво повторяющихся и поэтому достаточно тривиальных результатах.
Слайд 12
Не следует воспроизводить таблицы, ограничиваясь отдельными показателями.
Любой конкретный результат
должны иметь отсылку к источнику, включающую не только точное указание
на публикацию, но и на страницу, на которой приводится данный результат. Читатель должен иметь
возможность проверить правильность приведенных вами данных и их интерпретации.
Слайд 13Допускается с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и
источника заимствования:
a) цитирование в оригинале и в переводе в
научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати».
Слайд 14Запрещено (и этически и юридически)
прямое воспроизведение смысловых кусков без
кавычек и точного указания, откуда эта цитата заимствована.
Слайд 15
Обзор лучше писать «своими словами», по возможности четко придерживаясь терминологии
описываемой работы. Прямое цитирование не должно превышать 5-10% текста обзора.
Принятая норма цитирования в пределах своего текста составляет не более 300 знаков одного автора (около 50-60 слов).
Слайд 16
Литобзор обязательно должен завершаться краткими выводами, в которых сформулированы положения,
вытекающие из вашего анализа литературы, и имеющие непосредственное отношение к
формулировке проблемы и гипотез вашего исследования, а также к выбору объекта исследования. Объем выводов должен составлять около 0,5 стр. (20-25 строк).
Слайд 17
1. Изучите максимальное количество литературы по теме, о которой собираетесь
писать научную работу. Для этого посещайте библиотеку. Лучше всего пользоваться
оригинальными изданиями.
2. Постарайтесь воздержаться от использования только электронных книг. Они могут сканироваться без обязательных иллюстраций, схем и графиков.
Слайд 18
3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, в котором
будете излагать основное содержание прочитанной книги. Можете завести специальную тетрадь
или компьютерный файл, в который будете по ходу изучения литературы, выписывать цитаты и необходимые для вашей работы тезисы.
4. Начинайте работу над литературным обзором заранее. Она может идти в несколько этапов. Сначала составьте порядок, в котором должны представляться литературные источники в вашей научной работе. Это зависит от логики, в которой развиваются ваши собственные рассуждения по выбранной теме.
Слайд 19
От иностранных источников – к российским
Важным является акцент на взаимосвязи
развития исследуемого института с социальными проблемами общества в целом, на
том, как изменения в этом институте могут способствовать решению социальных проблем или трансформации социальной структуры современного российского общества.
Слайд 20Социологические сайты
http://socioline.ru социология по-новому
"Портал SocioLogos.ru http://www.sociologos.ru/
http://socipolit.ru – социология и
политология
http://www.ecsoc.ru/ - экономическая социология
http://smolsoc.ru – социология управления
Слайд 21Социологические сайты
http://ru.postyour.info/ - социальная статистика
http://www.undp.ru ООН в России
http://ecsocman.hse.ru/ -экономика, социология,
менеджмент
http://www.isras.ru/ - институт социологии РАН