Слайд 1Классификация информационных систем .
Классификация информационных систем управления способствует выявлению наиболее
характерных черт, присущих информационным системам. Классификация проводится по определенным признакам.
Слайд 21. Классификация ИС по признаку структурированности задач:
структурированные (формализуемые) задачи, где
известны все ее элементы и взаимосвязи между ними, удается выразить
ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения.
неструктурированные (неформализуемые) задачи– задачи, в которых невозможно выделить элементы и установить между ними связи. Решение таких задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями.
частично структурированные задачи - известна часть элементов и связей между ними.
Слайд 3
Информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются на
два вида:
· информационные системы, создающие управленческие отчеты и ориентированные главным
образом на обработку данных
· информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений ( модельные или экспертные)
Слайд 42. По характеру представления и логической организации хранимой информации:
фактографические информационные
системы - накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров
одного или нескольких типов структурных элементов (информационных объектов).
документальные информационные системы - единичным элементом информации является документ и информация на вводе (входной документ).
геоинформационные информационные системы- данные организованы в виде отдельных информационных объектов, привязанных к общей электронной топографической основе (электронной карте).
Слайд 53. По выполняемым функциям и решаемым задачам:
справочные информационные системы, которые
предоставляют пользователям получать определенные классы объектов (телефоны, адреса, литературу и
пр.)
информационно-поисковые информационные системы, которые дают пользователям возможность поиска и получения сведений по различным поисковым образам;
расчетные информационные системы, которые производят обработку информации по определенным расчетным алгоритмам;
технологические информационные системы, функции таких систем заключаются в автоматизации всего технологического цикла или отдельных его компонент производственной или организационной структуры.
Слайд 64. По масштабу и интеграции компонент:
локальный АРМ (автоматизированное рабочее место)
– программно-технический комплекс, предназначен для реализации управленческих функций на отдельном
рабочем месте; информационно и функционально не связан с другими информационными системами;
комплекс информационно и функционально связанных АРМ, реализующих в полном объеме функции управления;
компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций управления в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц;
корпоративная информационная система (КИС), обеспечивающая полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием.
Слайд 7
5. По характеру обработки информации на различных уровнях управления предприятием:
системы
обработки данных (EDP – Electronic data processing) - предназначены для
учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды.
информационные системы управления (MIS – Management Information System) - ориентированы на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких месяцев.
системы поддержки принятия решений (DSS – Decision Support System) -используются на верхнем уровне управления и предназначены для решения задач по формированию стратегических целей, задач планирования, задач привлечения ресурсов и источников финансирования и пр.
Слайд 86. По уровням управления:
информационные системы оперативного (операционного) уровня - (бухгалтерские,
банковские, обработки заказов и пр.) поддерживают специалистов, обрабатывая данные о
сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов).
информационные системы специалистов - специалистов помогают пользователям повысить продуктивность и производительность.
информационные системы для менеджеров среднего звена - используются для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования.
стратегические информационные системы - обеспечивают поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.
Слайд 97. Классификация ИС по функциональному признаку:
производственные системы;
системы маркетинга;
финансовые и
учетные системы;
системы кадров по подбору и расстановке специалистов и ведению
служебной документации;
системы управления вспомогательным производством.
Слайд 108. По характеру использования информации:
информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение,
выдачу информации по запросу пользователя;
информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки
информации по определенному алгоритму;
гипертекстовые системы
Слайд 119. По сфере применения:
информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации
функций управленческого и оперативного контроля и регулирования, оперативного учета и
анализа, перспективного и оперативного планирования, бухгалтерского учета, управления сбытом и снабжением и пр.;
информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации функций производственного персонала: организации поточных линий, изготовления микросхем, поддержания технологического процесса и пр.;
информационные системы автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов дизайнеров для проведения инженерных расчетов, создания графической документации (чертежей, схем, планов), создания проектной документации, моделирования проектируемых объектов;
корпоративные информационные системы используются для автоматизации всех функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.
Слайд 1210. Укрупненная классификация систем, предназначенных для автоматизации различных видов хозяйственного
учета:
локальные системы - достаточно успешно справляются с решением отдельных задач
учета на предприятии.
средние интегрированные системы - представляют собой системы с ограниченными функциональными возможностями.
крупные интегрированные системы - наиболее функционально развитые и соответственно наиболее сложные и дорогие системы.
Слайд 1311. Классификация по степени автоматизации:
ручные
автоматические
автоматизированные
Слайд 1412. Классификация по сфере применения
Информационные системы организационного управления
ИС управления технологическими
процессами (ТП)
ИС автоматизированного проектирования (САПР)
Обучающие информационные системы
Корпоративные ИС
Интегрированные
(корпоративные) ИС
Слайд 1513. По степени распределённости ИС отличают:
настольные (desktop), или локальные ИС,
в которых все компоненты работают на одном компьютере;
распределённые (distributed) ИС,
в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам:
-файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»),
-клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).