Разделы презентаций


СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Содержание

Семинар 1Выбор объекта исследования. Организация как объект исследования. Цель создания и функционирования объекта исследования. Проблема и проблемная ситуация. Классификация проблем по степени их структуризации. Принципы решения хорошо структурированных проблем. Принципы решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Преподаватель:
Барбаков Олег Михайлович

E-Mail:
omb@bk.ru

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗПреподаватель: Барбаков Олег МихайловичE-Mail: omb@bk.ru

Слайд 2Семинар 1
Выбор объекта исследования.
Организация как объект исследования.
Цель создания

и функционирования объекта исследования.
Проблема и проблемная ситуация. Классификация проблем

по степени их структуризации.
Принципы решения хорошо структурированных проблем.
Принципы решения неструктурированных проблем.
Принципы решения слабоструктурированных проблем.
Семинар 1Выбор объекта исследования. Организация как объект исследования. Цель создания и функционирования объекта исследования. Проблема и проблемная

Слайд 3Организация в плановой экономике

Замкнутая
система
Руководитель
Я решаю все
Внутренняя среда

Организация в плановой экономикеЗамкнутая системаРуководительЯ решаю всеВнутренняя среда

Слайд 4Система подготовки российских менеджеров в современных рыночных условиях
Формирование новой управленческой

философии как системы взглядов, в основе которых лежит представление об

организации как об открытой системе, видящей свою основную цель в эффективном взаимодействии с внешней средой.
Формирование новой экономической психологии как системы деловых отношений, предусматривающей:
преодоление старых стереотипов;
формирование новых стереотипов;
формировании е новых социальных норм и ценностей в деловых взаимоотношениях.
Обучение менеджеров современным управленческим технологиям командной работы, стратегического планирования, организации маркетинга, управления финансовыми потоками, инвестиционными процессами, переговорам и др.

Система подготовки российских менеджеров в современных рыночных условияхФормирование новой управленческой философии как системы взглядов, в основе которых

Слайд 5Организация – группа людей
есть не менее
2-х человек,
которые считают


себя частью
этой группы
имеется не менее
одной цели,
которые


воспринимаются
всеми членами
группы как общие

по крайней мере
часть членов
группы работают
вместе, чтобы
достичь значимой
для всех цели

Формальные
организации

Неформальные
организации


Организация – группа людейесть не менее 2-х человек, которые считают себя частью этой группы имеется не менее

Слайд 6Признаки организации
наличие ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных);
взаимодействие с внешней средой

(откуда организация получает ресурсы (входы) и в которой находит потребителей

для своей продукции и услуг (выходы));
горизонтальное и вертикальное разделение труда;
наличие управления как составной части деятельности.
Признаки организацииналичие ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных);взаимодействие с внешней средой (откуда организация получает ресурсы (входы) и в

Слайд 7Функциональная схема организации
Управляющая система
Объект управления
Внутренняя среда
Контроль и
учет
информация
Обратная связь
решения

Внешняя среда
ресурсы
Продукция
услуги

Функциональная схема организацииУправляющая системаОбъект управленияВнутренняя средаКонтроль и учетинформацияОбратная связьрешенияВнешняя средаресурсыПродукцияуслуги

Слайд 8Цели организации
цель - это конечное состояние системы или процесса, то,

к чему направлена деятельность организации.
Цели должны быть:
достижимыми,
однозначными,
конкретными,
измеримыми,
иметь

определенный временной горизонт,
совместимыми.
Цели организациицель - это конечное состояние системы или процесса, то, к чему направлена деятельность организации.Цели должны быть:достижимыми,

Слайд 9(греч. problema - преграда, трудность, задача) - в широком смысле

- сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком

смысле - ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.
В менеджменте понятие «проблема — проблемная ситуация» используется для обозначения разрыва между желаемым состоянием (прежде всего целями) объекта и ее фактическим состоянием. А само решение проблемы рассматривается как средство преодоления такого разрыва, выбор одного из многих объективно существующих курсов действий, позволяющих перейти от наблюдаемого состояния к желаемому с учетом факторов, влияющих на процесс принятия решения.

(греч. problema - преграда, трудность, задача) - в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий

Слайд 10Модель взаимодействия системы и среды
Система -S
Среда - P
Y={yi}
B={bk}; Z={zk}
X={xj}

Модель взаимодействия системы и средыСистема -SСреда - PY={yi}B={bk}; Z={zk}X={xj}

Слайд 11Модель взаимодействия предприятия с элементами внешней среды
Местные органы
власти и управления
Вышестоящие
организации
Федеральные

органы
власти и управления
Предприятие как система
Финансовые
структуры
Товарный
рынок
Рынок
трудовых
ресурсов
Финансовый
рынок
Население
Товарный
рынок
ПОСТАВЩИКИ
ПОТРЕБИТЕЛИ


Подведомственные
организации

Модель взаимодействия предприятия с элементами внешней средыМестные органывласти и управленияВышестоящиеорганизацииФедеральные органывласти и управленияПредприятие как системаФинансовыеструктурыТоварныйрынокРыноктрудовых ресурсовФинансовыйрынокНаселениеТоварныйрынокПОСТАВЩИКИПОТРЕБИТЕЛИПодведомственныеорганизации

Слайд 12Определение проблемной ситуации
Рассматривая модель взаимодействия системы с элементами среды, необходимо

рассчитывать на свободное взаимодействие элементов модели, при котором должен быть

согласованный (равновесный) обмен ресурсами модели. В общем случае отношения среди элементов среды и системой находятся в равновесном состоянии за счет эквивалентного обмена, удовлетворяющего элементы модели.
Из-за возникновения неучтенных факторов внешней среды или внутри системы возможно рассогласование параметров обмена и нарастание степени неудовлетворения параметрами взаимоотношений элементов модели. Если нарушается равновесие при снабжении элементов внешней среды конечными продуктами системы, наблюдается низкая эффективность взаимодействия элементов внешней среды с системой либо элементов внутри самой системы, то происходит рассогласование параметров модели и переход системы в новое состояние, характеризующееся неравновесным обменом. Такое неравновесное состояние в рамках системного подхода определяется как проблемная ситуация (ПС). То есть ПС можно определить как возникшую либо назревающую степень неудовлетворения взаимосвязью элементов системы, или самой системы и внешней среды.
ПС – это содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы.

Определение проблемной ситуацииРассматривая модель взаимодействия системы с элементами среды, необходимо рассчитывать на свободное взаимодействие элементов модели, при

Слайд 13Систематизация проблемных ситуаций может быть определена следующими группами:
неравновесный обмен;
замедление процесса

обмена;
временное или ресурсное запаздывание в процессе обмена;
изменение параметров внешней среды;
изменение

структуры и параметров деятельности экономической системы.
Систематизация проблемных ситуаций может быть определена следующими группами:неравновесный обмен;замедление процесса обмена;временное или ресурсное запаздывание в процессе обмена;изменение

Слайд 14Наличие проблемной ситуации предполагает формулирование сущности проблемы и описания структуры

ситуации, что можно свести к следующим процедурам:
установление содержания проблемы, т.

е. уяснение, есть ли в действительности проблема либо она является надуманной;
определение новизны проблемной ситуации;
установление причин возникновения проблемной ситуации;
определение степени взаимосвязи проблемных ситуаций;
определение полноты и достоверности информации о проблемной ситуации;
определение возможности разрешения проблемы.
Наличие проблемной ситуации предполагает формулирование сущности проблемы и описания структуры ситуации, что можно свести к следующим процедурам:установление

Слайд 15Классификация проблем по степени их структуризации (Саймона и Ньюэлла)
1.

хорошо структурированные или количественно выраженные проблемы, которые поддаются математической формализации

и решаются с использованием формальных методов;
2. неструктуризованные или качественно выраженные проблемы, которые описываются лишь на содержательном уровне и решаются с использованием неформальных процедур;
3. слабоструктуризованные (смешанные проблемы), которые содержат количественные и качественные проблемы, причем качественные, малоизвестные и неопределенные стороны проблем имеют тенденцию доминирования.
Классификация проблем по степени их структуризации (Саймона и Ньюэлла) 1. хорошо структурированные или количественно выраженные проблемы, которые

Слайд 16Структура решения всей проблемы определяется 5-ю логическими элементами:
цель или

ряд целей;
альтернативы достижения целей;
ресурсы, расходуемые на реализацию альтернатив;


модель или ряд моделей;
критерий выбора предпочтительной альтернативы.
Структура решения всей проблемы определяется 5-ю логическими элементами: цель или ряд целей; альтернативы достижения целей; ресурсы, расходуемые

Слайд 17Принципы решения хорошо структурированных проблем.
Для решения проблем этого класса широко

используются математические методы И.О. В операционном исследовании можно выделить основные

этапы:
Определение конкурирующих стратегий достижения цели.
Построение математической модели операции.
Оценка эффективностей конкурирующих стратегий.
Выбор оптимальной стратегии достижения целей.
Принципы решения хорошо структурированных проблем.Для решения проблем этого класса широко используются математические методы И.О. В операционном исследовании

Слайд 18Принципы решения неструктурированных проблем
Для решения проблем этого класса целесообразно использовать

методы экспертных оценок. Методы экспертных оценок применяются в тех случаях,

когда математическая формализация проблем либо невозможна в силу их новизны и сложности, либо требует больших затрат времени и средств. Общим для всех методов экспертных оценок является обращение к опыту, указанию и интуиции специалистов, выполняющих функции экспертов. Давая ответы на поставленный вопрос, эксперты являются как бы датчиками информации, которая анализируется и обобщается. Можно утверждать, следовательно: если в диапазоне ответов имеется истинный ответ, то совокупность разрозненных мнений может быть эффективно синтезирована в некоторое обобщенное мнение, близкое к реальности. Любой метод экспертных оценок представляет собой совокупность процедур, направленных на получение информации эвристического происхождения и обработку этой информации с помощью математико-статистических методов.
Принципы решения неструктурированных проблемДля решения проблем этого класса целесообразно использовать методы экспертных оценок.  Методы экспертных оценок

Слайд 19Принципы решения слабоструктурированных проблем
Для решения проблем этого класса целесообразно использовать

методы системного анализа.
Основные концепции системного анализа состоят в следующем:


процесс решения проблемы должен начинаться с выявления и обоснования конечной цели, которой хотят достичь в той или иной области и уже на этом основании определяются промежуточные цели и задачи
к любой проблеме необходимо подходить, как к сложной системе, выявляя при этом все возможные подроблемы и взаимосвязи, а также последствия тех или иных решений
в процессе решения проблемы осуществляется формирование множества альтернатив достижения цели; оценка этих альтернатив с помощью соответствующих критериев и выбор предпочтительной альтернативы
организационная структура механизма решения проблемы должна подчиняться цели или ряду целей, а не наоборот.
Принципы решения слабоструктурированных проблемДля решения проблем этого класса целесообразно использовать методы системного анализа. Основные концепции системного анализа

Слайд 20Системный анализ представляет собой многошаговый итеративный процесс, причем исходным моментов

этого процесса является формулировка проблемы в некоторой первоначальной форме. При

формулировке проблемы необходимо учитывать 2 противоречивых требования:
проблема должна формулироваться достаточно широко, чтобы ничего существенного не упустить;
проблема должна формироваться т.о., чтобы она была обозримой и могла быть структурирована. В ходе системного анализа степень структуризации проблемы повышается, т.е. проблема формулируется все более четко и исчерпывающе.
Системный анализ представляет собой многошаговый итеративный процесс, причем исходным моментов этого процесса является формулировка проблемы в некоторой

Слайд 21Один шаг системного анализа.
1. Постановка
проблемы
3. Формирование
альтернатив
11. Поиск
новых
альтернатив
12. Анализ
ресурсов и
критериев
10. Уточнение
конечных
целей
5.

Построение
модели
8. Анализ
чувствительности
9. Проверка
исходных
данных
6. Оценка
альтернатив
2. Обоснование
цели
7. Принятие
решения
(выбор одного
решения)
4. Исследование
ресурса

Один шаг системного анализа.1. Постановкапроблемы3. Формированиеальтернатив11. Поискновыхальтернатив12. Анализресурсов икритериев10. Уточнениеконечныхцелей5. Построениемодели8. Анализчувствительности9. Проверкаисходныхданных6. Оценка альтернатив2. Обоснованиецели7. Принятиерешения(выбор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика