Разделы презентаций


1 Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (ответ на проблемный вопрос)

Содержание

Умения, проверяемые заданием С2.2УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочитанного текста;понимать основную мысль прочитанного текста;интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основеумение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;умение выражать личностно-эмоциональное отношение к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Часть 3 (С2.2).
Сочинение-рассуждение
(ответ на проблемный вопрос)

Часть 3 (С2.2). Сочинение-рассуждение (ответ на проблемный вопрос)

Слайд 2Умения, проверяемые заданием С2.2
УМЕНИЯ
адекватно понимать информацию прочитанного текста;
понимать основную

мысль прочитанного текста;
интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе
умение

устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;
умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.
Умения, проверяемые заданием С2.2УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочитанного текста;понимать основную мысль прочитанного текста;интерпретировать информацию прочитанного текста и

Слайд 3Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

(С2.2)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

Слайд 4Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

(С2.2)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

Слайд 5Структура сочинения
Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении;

это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. 
Аргументация (

доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста).
Вывод.
Структура сочиненияТезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в

Слайд 6Структура аргументации

Структура аргументации

Слайд 7Тезис

Почему это так?
Потому что (так как)…

Аргумент 1

Аргумент2

Что следует из вышесказанного?

В ы в о д

ТезисПочему это так?Потому что (так как)…      Аргумент 1

Слайд 8

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным

бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, – первый разряд! – они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(5)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12) Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.
(13)С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.
(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...
(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: "Помогите!" или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

Исходный текст

(1)Для местных мальчишек море было не курортной

Слайд 9 (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить

глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и

поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:
(33) - А завтра вы здесь будете?
(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
(35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно?
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45) - Ладно... приходи, там посмотрим...
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты!
(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра...
(По Л.Куклину)


(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула

Слайд 10Объясните смысл последних фраз текста:
«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг

понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...»

Объясните смысл последних фраз текста:«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так

Слайд 11Аналитическая работа с текстом (вариант 1)
1) Что важно автору проследить

в повествовании?
(Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку;
процесс достижения

им поставленной цели;
причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика)




Аналитическая работа с текстом  (вариант 1)1) Что важно автору проследить в повествовании?(Причину изменения отношения местных мальчишек

Слайд 122) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное

с этим поступком, - «невероятным»?
(Предложение 7: Бычок, этот хилый

очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! )
3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?


2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»? (Предложение 7:

Слайд 134) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

Слайд 14Работа над сочинением
1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис:

Целеустремленность и сила воли – вот то,

что превращает слабого человека в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, за что борется и обязательно достигает своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».
2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).
Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество.
3) Вывод.
Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность — это лучшие спутники достижения успеха в любом деле. (113 слов)
Работа над сочинением1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис:    Целеустремленность и сила воли –

Слайд 16 «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно

доплывёт».
У него перед глазами был

пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось (предложение 25), но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий.
У каждого всё получится, если долго тренироваться». (59 слов)
«Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт».     У него

Слайд 17Работа с текстом (вариант 2)
а) Чтение исходного текста.
б) Беседа о

смысле последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг

понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».
в) Формулирование тезиса: «Сильным человека делают не мускулы,а стремление осуществить свою мечту."
г) Подбор аргументов из текста.
д) Формулирование вывода. " Упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели и вызывают уважение окружающих".
Написание сочинения.

Работа с текстом (вариант 2)а) Чтение исходного текста.б) Беседа о смысле последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул,

Слайд 18Образец сочинения
Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчиваются словами: "«Бычок

радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не

завтра, так послезавтра...».
В самом деле, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту.
Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только сильным людям (предложения 7,8). И пусть его храбрость немного безрассудна, но она вызывает симпатию к мальчугану.
Во-вторых, можно только позавидовать целеустремлённости этого героя: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38). Сила духа Бычка покорила даже местных мальчишек!
Таким образом, можно убедиться в том, что упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели и вызывают уважение окружающих (103 слова)
Образец сочинения  Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчиваются словами: 

Слайд 19Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»
Внимательно прочитайте текст.
Вдумайтесь в

смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.
Найдите в тексте смысловые

части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»Внимательно прочитайте текст.Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.Найдите

Слайд 20
Благодарю
за внимание!
Егораева Г.Т.


Москва, 2011

Благодарю за внимание!Егораева Г.Т.Москва, 2011

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика