Разделы презентаций


1 Эффективность (само)обучения ИЯ ЛИНГВИСТИЧ. СПОСОБНОСТИ,

Содержание

ПРОБЛЕМА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙАСПЕКТЫСОЦИАЛЬНЫЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ, ПЕДАГОГИЧ.-Йпоиск развивающих методов обучения языкам исследования в области прикладной лингвистики и психолингвистики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективность (само)обучения ИЯ
ЛИНГВИСТИЧ. СПОСОБНОСТИ, ЛС,
выявление


использование

развитие, формирование





Эффективность (само)обучения ИЯЛИНГВИСТИЧ. СПОСОБНОСТИ, ЛС,  выявление		    		использование 								развитие, 								    формирование

Слайд 2ПРОБЛЕМА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
АСПЕКТЫ
СОЦИАЛЬНЫЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ, ПЕДАГОГИЧ.-Й
поиск развивающих методов обучения языкам
исследования

в области прикладной лингвистики и психолингвистики

ПРОБЛЕМА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙАСПЕКТЫСОЦИАЛЬНЫЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ, ПЕДАГОГИЧ.-Йпоиск развивающих методов обучения языкам исследования в области прикладной лингвистики и психолингвистики

Слайд 3 ЛС -- индивидуально-психолог.-е особенности личности
для успешного овладения ИЯ
быстрое и

легкое образование интервербальных связей
обобщенные умения структурировать вербальный материал и
делать

лингвистические обобщения
гибкость трансформацион-х процессов в речевой деятельности.
ЛС -- индивидуально-психолог.-е особенности личности  для успешного овладения ИЯбыстрое и легкое образование интервербальных связейобобщенные умения

Слайд 4Управление формированием компонентов ЛС
алгоритмические и
проблемные приемы умственной деятельности
формирование содержательного

осознанного лингв. обобщения
обобщенная модель лингвистичес- ких

явлений
Управление формированием компонентов ЛСалгоритмические ипроблемные приемы умственной деятельностиформирование содержательного 		   осознанного лингв. обобщенияобобщенная модель лингвистичес-

Слайд 5УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ СПОСОБНОСТЕЙ
творческий и мотивированный характер деятельности,
ее организация

по принципу "развивающего обучения"
ориентация на "зону ближайшего развития ", Л.С. Выготский
оптимальное

развитие видов мыслительной
деятельн-ти
индивидуализация и дифференциация обучения
специальное формирование обобщенных приемов умственной деятельности
алгоритмич.-я и проблемная организация мыслит. и мнемич.-й деятельности
УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ СПОСОБНОСТЕЙ творческий и мотивированный характер деятельности, ее организация по принципу

Слайд 6ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 7

ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СПОСОБНОСТЕЙ -

ВЛАДЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ
УМСТВЕННОЙ

деятельности,
их перенос

ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СПОСОБНОСТЕЙ -ВЛАДЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМИ 							  ПРИЕМАМИ УМСТВЕННОЙ деятельности, 							их перенос

Слайд 8Подходы к определению ЛС
Аспекты языка лекс, грамм, фонет, стилист


и виды речевой деятельн-ти чт, письм аудир, говор

– Б.В. Беляев, И.С. Магин,
2. Перечень факторов, влияющих на успешность научения – Д. Бригал, Ф. Вернон, А. Дэвис, Д. Кэрролл, В. Лобан,
Ф. Марек, И. Рассел К. Фолль
3. Характеристики восприятия, памяти, мышления Зимняя И.А.
4. Специфика речевой иноязычной деятельности
5. Эффективное переключение с одной знаковой системы на другую
Подходы к определению ЛСАспекты языка  лекс, грамм, фонет, стилист и виды речевой деятельн-ти   чт,

Слайд 9 Тесты прогностические, определения ЛС, билингвизм

Ф. Вернон, Д. Гилфорд, Д. Кэрролл,
Ф. Марек, Д. Перрен, Ф. Пимслер,

П. Саймондз, Д. Сэпон, К. Фолль, Д. Хенмон

Тесты прогностические, определения ЛС, билингвизмФ. Вернон, Д. Гилфорд, Д. Кэрролл, Ф. Марек, Д. Перрен, Ф. Пимслер, П. Саймондз, Д. Сэпон, К. Фолль, Д. Хенмон

Слайд 10 ЛС, ЛИНГВИСТИЧ.-Е СПОСОБНОСТИ

специальные способности
свойства высших психических функций
мышления,

памяти, сенсорно-перцептивной дифференциальной чувствительности
основные механизмы речевой

деятельности
ЛС, ЛИНГВИСТИЧ.-Е СПОСОБНОСТИ специальные способностисвойства высших психических функций 			  мышления, памяти, сенсорно-перцептивной дифференциальной

Слайд 11ЛС - особенности мыслительной деятельности
общие – гибкость и подвижность
специальные

особенности речевой иноязычной деят-ти у изучающего ИЯ
быстрое осознание и коррекция

уже сформированного механизма речевого акта
уровень развития речевых умений на родном языке
образование системы понятий ИЯ, отличной от системы понятий родного
сознательное владение средствами выражения мысли, то есть словами и правилами языка и способом действия с иноязычным материалом
способность преобразовать содержание сообщения
быстрое переключение с одного вида речи на другой
умение быстро и легко образовать эмпирические и теоретич. обобщения лингвист. знаний
способы деятельности с лингвистическим материалом;
ЛС - особенности мыслительной деятельности общие – гибкость и подвижностьспециальные особенности речевой иноязычной деят-ти у изучающего ИЯбыстрое

Слайд 12
СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

прогнозирование вероятной вербальной гипотезы
хорошо развитая

вербальная память,
образование интервербальных синтагматических ассоциаций,
сенсорно-перцептивная чувствительность -

фонематический слух и зрительное восприятие
лабильность грамматических и лексических знаний
умения дифференцировать способы семанти- зации иноязычных слов.


СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМпрогнозирование вероятной вербальной гипотезы хорошо развитая вербальная память, образование интервербальных синтагматических  ассоциаций,

Слайд 13Показатели ЛС
фонематический слух,
симультанность восприятия вербальных единиц,
ярко выраженная вербальная память

(вербальные ассоциации)
лингвистические обобщения, ЛО
«чувство правильности речи», чув.

языка
обобщенные умения структурировать вербальный материал
гибкость трансформационных процессов в речевой деятельности
Показатели ЛСфонематический слух,симультанность восприятия вербальных единиц,ярко выраженная вербальная память 				    (вербальные ассоциации)лингвистические обобщения, ЛО«чувство

Слайд 14 МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ЛС

синтагматические словесные ассоциации
умение прогнозировать, предвосхищать появление слов или

их элементов Ч.Е. Шеннон, А.Н. Колмогоров, П.Б. Невельский
особенности

вербальной памяти
фонематический слух
функционально-лингвистические обобщения
МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ЛС синтагматические словесные ассоциацииумение прогнозировать, предвосхищать появление слов или их элементов 					  Ч.Е. Шеннон,

Слайд 15 Методы (тесты) для выявления ЛС

П обуквенное продолжение незнакомого текста

Ч.Е. Шеннон, А.Н. Колмогоров, П.Б. Невельский
вероятностное прогнозирование слов в предложении

И.А. Зимняя
грамматическое и лексическое обобщение, эмпир. и теор. Д. Кэрролл
свободные словесные ассоциации А.А. Залевская
вербальная память: непроизвольная память, объем произвольной вербальной памяти, словесной Джекобс
вербальный интеллект Г. Айзенк
фонематический слух, В.В. Репкин и И.С. Жедек
Методы (тесты) для выявления ЛС П обуквенное продолжение незнакомого текста    Ч.Е. Шеннон, А.Н. Колмогоров, П.Б. Невельскийвероятностное

Слайд 17ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Виды
грамматическое (морфологич., синтаксич.-е), стилистическое лексическое
лексические операции семантизации,
приемы языковой догадки
словоподстановки

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕВидыграмматическое (морфологич., синтаксич.-е), стилистическое лексическоелексические операции семантизации,приемы языковой догадкисловоподстановки

Слайд 18Структура признаков глаголы движения в русском и французском языках

Структура признаков  глаголы движения в русском и французском языках

Слайд 19ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

грамматическое (морфолог., синтаксич.) лексическое, стилистическое

Лексические операции семантизации

приемы языковой догадки

словоподстановки



ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕграмматическое (морфолог., синтаксич.) лексическое, стилистическоеЛексические операции семантизацииприемы языковой догадкисловоподстановки

Слайд 20Условия формирования ЛС
1.решение системы учебных задач для углубления и расширения

знаний
2. системная презентация материала в виде обобщенной модели его структурных

отношений и существен-ных признаков для формирования лингвистич.-х понятий, действий и умений
3.выделение и описание лингвистических операций и обобщенных приемов
4. формирование системы лингвистич.-х действий

Условия формирования ЛС1.решение системы учебных задач для углубления и расширения знаний2. системная презентация материала в виде обобщенной

Слайд 21Продолж. Условия формирования ЛС

обучение самостоятельному составлению алгоритмических предписаний для формирования

обобщенных способов действий с языковым материалом
широкий перенос лингвистических

действий на новые задания
высокая интеллектуальная актив-ность в процессе решения проблем-ных заданий для овладения лингвист.-ми действиями

Продолж. Условия формирования ЛСобучение самостоятельному составлению алгоритмических предписаний для формирования обобщенных способов действий с 				  языковым

Слайд 22Чувство языка – это
отношение к языковому оформлению высказывания с

т. зр. его правильности А. Шлейxep, К. Дебруннер
осознание (не)адекватности слова в

контексте, т. е. учет вероятностных связей вербальных элементов (частотное их употребление в данной языковой системе)
языковая компетентность носителя языка Р. Гроссе, Е.А. Маслыко
степень владения языком, Б.В. Беляев
речевой опыт, С.Ф. Жуйков
Чувство языка – это отношение к языковому оформлению высказывания с т. зр. его правильности 				А. Шлейxep, К. Дебруннер осознание

Слайд 23Продолж.Чувство языка – это
интуитивное владение формой речи,

B.B. Андриевская
степень ориентировки в лингвистических отношениях В.В. Давыдов

Л.И. Айдарова
чувство функции слова и его частей, А. Шлейхер
грамматич. обобщение, бессознательное обобщение языкового опыта Л.В. Щерба, Д.И. Богоявленский, Л.Н. Божович, А. Запорожец
гибкость знаний, их способность к переносу, И.И. Кулибаба, Е.А. Маслыко

Продолж.Чувство языка – этоинтуитивное владение формой речи, 						  		   B.B. Андриевскаястепень ориентировки в лингвистических отношениях

Слайд 24ЛС – условие усвоения иностранного языка
исполнительные и творческие
структурно-языковые способности

математиков, лингвистов, философов
классификационно-аналитические
речевые способности восприни-мать смысл речи, производить,

конструировать речевые единицы А.П. Журавлев
ЛС – условие усвоения иностранного языкаисполнительные и творческие структурно-языковые способности математиков, лингвистов, философов классификационно-аналитические речевые способности восприни-мать

Слайд 25ЛС – ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
Успешность обучения и компоненты интеллекта:
перцептивные


память
мыслительные


имажинативные
ЛС – ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА Успешность обучения и компоненты интеллекта:перцептивные    память

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика