Разделы презентаций


1 Игорь Васильевич Александров, заведующий кафедрой физики, профессор, доктор

Содержание

Дисциплина – общая физика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игорь Васильевич Александров,

заведующий кафедрой физики,
профессор,
доктор физико-математических наук.

Игорь Васильевич Александров,заведующий кафедрой физики,профессор,доктор физико-математических наук.

Слайд 2Дисциплина – общая физика

Дисциплина –  общая физика

Слайд 3Балльно-рейтинговая система организации учебного процесса

Балльно-рейтинговая система организации учебного процесса

Слайд 4Балльно-рейтинговая оценка
текущей и промежуточной успеваемости
Балльно-рейтинговая оценка
рубежного контроля успеваемости

Балльно-рейтинговая оценка текущей и промежуточной успеваемостиБалльно-рейтинговая оценка рубежного контроля успеваемости

Слайд 5Критерии оценки успеваемости студентов

Критерии оценки успеваемости студентов

Слайд 6Содержание
1-й раздел (1-й семестр) ––
Механика, статистическая физика и термодинамика
(ЛК-

24 часа, ПЗ – 18 часов, ЛБ – 24 часа,

экзамен).

2-й раздел (2-й семестр) ––
Электричество и электромагнетизм
(ЛК- 24 часа, ПЗ – 16 часов, ЛБ – 20 часов, зачет).

3-й раздел (3-й семестр) ––
Волновая оптика. Квантовая физика
(ЛК- 30 часов, ПЗ – 14 часов, ЛБ – 24 часа, экзамен).

Содержание1-й раздел (1-й семестр) –– Механика, статистическая физика и термодинамика(ЛК- 24 часа, ПЗ – 18 часов, ЛБ

Слайд 7Литература
И.В. Савельев, Курс общей физики, том 1.

Raymond A.

Serway, John W. Jewett, Physics for Scientists and Engineers with

Modern Physics, International Student Edition, Thomson Brooks/Cole.

Ричард Фейнман, Роберт Лейтон, Мэттью Сандс, Фейнмановские лекции по физике, Addison-Wesley Publ. Company, Inc., Reading- Massachusetts-Palo Alto-London.
ЛитератураИ.В. Савельев, Курс общей физики, том 1. Raymond A. Serway, John W. Jewett, Physics for Scientists and

Слайд 8Содержание сегодняшней лекции

Введение.
Физика в системе естественных наук.
Физика и

научно-технический прогресс.
Роль физики в образовании.
Общая структура и задачи

дисциплины «Физика».  
Кинематика поступательного движения.
Пространство и время в механике Ньютона.
Основные характеристики криволинейного движения: скорость и ускорение.
Нормальное и тангенциальное ускорение.
Содержание сегодняшней лекцииВведение. Физика в системе естественных наук. Физика и научно-технический прогресс. Роль физики в образовании. Общая

Слайд 9Физика - наиболее фундаментальная наука, занимающаяся основными законами Вселенной.
Физика –

базис для изучения астрономии, химии, биологии, геологии и других наук.
Основа

физики –
небольшое число фундаментальных физических концепций, уравнения и предположений, описывающих мир вокруг нас.
Физика - наиболее фундаментальная наука, занимающаяся основными законами Вселенной.Физика – базис для изучения астрономии, химии, биологии, геологии

Слайд 10Экспериментальные наблюдения и
количественные измерения –
фундамент физики.

Экспериментальные наблюдения и количественные измерения – фундамент физики.

Слайд 11Физика –
основа научно-технического прогресса.

Физика – основа научно-технического прогресса.

Слайд 12Механика

Механика

Слайд 13Механическое движение –
непрерывное изменение положения объекта
в пространстве и

времени.

Механическое движение – непрерывное изменение положения объекта в пространстве и времени.

Слайд 14Классическая (неквантовая) механика – макроскопические тела, малые скорости.
Релятивистская механика –


скорости, сравнимые со скоростью света,
учет требований специальной теории относительности

(СТО).
Классическая (неквантовая) механика – макроскопические тела, малые скорости.Релятивистская механика – скорости, сравнимые со скоростью света, учет требований

Слайд 15Ньютон: – абсолютность пространства и времени – независимость их друг

от друга и от присутствия в пространстве каких-либо тел.
Абсолютное пространство

– безотносительное к чему-либо внешнему вместилище вещей, остающееся всегда одинаковым и неподвижным.

Равномерное, безотносительное к чему-либо внешнему течение абсолютного (истинного, математического) времени,
обусловленное его внутренней природы.

Ньютон: – абсолютность пространства и времени – независимость их друг от друга и от присутствия в пространстве

Слайд 16Специальная теория относительности (СТО): – неразрывная связь между пространством и

временем.
Единое четырехмерное пространство-время.
Общая теория относительности (ОТО) –
искривление четырехмерного пространства

в присутствии тяготеющих масс.
Специальная теория относительности (СТО): – неразрывная связь  между пространством и временем.Единое четырехмерное пространство-время.Общая теория относительности (ОТО)

Слайд 17Длина, масса и время –
три основных физических величины.

Длина, масса и время – три основных физических величины.

Слайд 181120 год, король Англии:
ярд –
расстояние от кончика его носа

до конца вытянутой руки.
Французский король Луи XIV:
фут –
длина

королевской ступни.

Длина

1120 год, король Англии:ярд – расстояние от кончика его носа до конца вытянутой руки.Французский король Луи XIV:

Слайд 191960:
1 метр – расстояние между двумя линиями на платиново-иридиевом

профиле.

1960: 1 метр – расстояние между двумя линиями на платиново-иридиевом профиле.

Слайд 20Октябрь 1983:
1 метр (м) – расстояние, которой свет проходит в

вакууме за время, равное 1/299 792 458 секунды.

Октябрь 1983:1 метр (м) – расстояние, которой свет проходит в вакууме за время, равное 1/299 792 458

Слайд 221887:
1 килограмм (кг) – масса платиново-иридиевого цилиндра, хранящегося в

Международном бюро мер и весов во Франции.

1887: 1 килограмм (кг) – масса платиново-иридиевого цилиндра, хранящегося в Международном бюро мер и весов во Франции.

Слайд 23Национальный стандарт (копия № 20) – точная копия международного стандарта

килограмма (хранится под двойным стеклянным колпаком в хранилище Национального института

стандартов и технологии в США).
Национальный стандарт (копия № 20) – точная копия международного стандарта килограмма (хранится под двойным стеклянным колпаком в

Слайд 25До 1960:

стандарт времени –
продолжительность средних суток в 1900

г.
Проблема:

скорость вращения Земли вокруг своей оси слегка меняется во

времени.

1 секунда – (1/60)(1/60)(1/24)
от продолжительности средних суток.

До 1960: стандарт времени – продолжительность средних суток в 1900 г.Проблема: скорость вращения Земли вокруг своей оси

Слайд 261967:

1 секунда (с) равна 9 192 631 770 периодам

колебаний излучения, испускаемого атомом изотопа цезия-133.

1967: 1 секунда (с) равна 9 192 631 770 периодам колебаний излучения, испускаемого атомом изотопа цезия-133.

Слайд 281960:
Международная система единиц измерения СИ.

1960: Международная система единиц измерения СИ.

Слайд 29Кинематика –
описание движения в пространстве и времени
без учета причин,

вызвавших это движение.

Кинематика – описание движения в пространстве и временибез учета причин, вызвавших это движение.

Слайд 30Материальная точка (частица) – тело, размерами которого в условиях данной

задачи можно пренебречь.
Система отсчета – совокупность неподвижных относительно друг друга

тел, по отношению к которым рассматривается движение, и отсчитывается время часов.

Механическая система – совокупность тел, выделенная для рассмотрения.

Материальная точка (частица) – тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь.Система отсчета – совокупность неподвижных

Слайд 31Три типа механического движения –
поступательное, вращательное и колебательное.

Три типа механического движения – поступательное, вращательное и колебательное.

Слайд 32Поступательное движение –
любая прямая, связанная с движущимся телом, остается

параллельной самой себе.
Все точки тела описывают одинаковые траектории.

Поступательное движение – любая прямая, связанная с движущимся телом, остается параллельной самой себе.Все точки тела описывают одинаковые

Слайд 33Прямолинейное и криволинейное поступательное движение

Прямолинейное и криволинейное поступательное движение

Слайд 34Траектория - линия, описываемая частицей
при своем движении.

Траектория - линия, описываемая частицейпри своем движении.

Слайд 35Перемещение – векторная величина,
характеризующая изменение положения частицы
за заданный промежуток времени.
1
2
3



Перемещение – векторная величина,характеризующая изменение положения частицыза заданный промежуток времени.123•••

Слайд 36Путь s – расстояние, отсчитанное вдоль траектории.

Путь s – расстояние, отсчитанное вдоль траектории.

Слайд 37Разница между путем и перемещением

Разница между путем и перемещением

Слайд 38

Мгновенная скорость в данной точке траектории

••Мгновенная скорость в данной точке траектории

Слайд 39Мгновенная скорость в данной точке траектории
ds

Мгновенная скорость в данной точке траекторииds

Слайд 40Мгновенная скорость в данной точке траектории

Мгновенная скорость в данной точке траектории

Слайд 41Cвязь между путем и мгновенной скоростью

Cвязь между путем и мгновенной скоростью

Слайд 42Cвязь между путем и скоростью

Cвязь между путем и скоростью

Слайд 43Cвязь между перемещением и мгновенной скоростью

Cвязь между перемещением и мгновенной скоростью

Слайд 44Среднее значение модуля скорости

Среднее значение модуля скорости

Слайд 45Ускорение

Ускорение

Слайд 46Ускорение

Ускорение

Слайд 47Нормальное и тангенциальное ускорения

Нормальное и тангенциальное ускорения

Слайд 48Тангенциальное ускорение

Тангенциальное ускорение

Слайд 49Нормальное ускорение
Сильнее искривлена траектория – больше быстрота.
Кривизна С – характеристика

искривленности плоской кривой.

Нормальное ускорениеСильнее искривлена траектория – больше быстрота.Кривизна С – характеристика искривленности плоской кривой.

Слайд 50Нормальное ускорение
Радиус кривизны – радиус окружности, которая сливается в данном

месте с кривой на бесконечно малом ее участке.

Нормальное ускорениеРадиус кривизны – радиус окружности, которая сливается в данном месте с кривой на бесконечно малом ее

Слайд 51Нормальное ускорение

Нормальное ускорение

Слайд 52Нормальное ускорение

Нормальное ускорение

Слайд 53Тангенциальное и нормальное ускорения

Тангенциальное и нормальное ускорения

Слайд 54Контрольный вопрос
Нормальное ускорение мяча, который выронил ребенок, равно:
а) 0,
б) 9,8

м/с2,
в) -9,8 м/c2?

Контрольный вопросНормальное ускорение мяча, который выронил ребенок, равно:				а) 0,				б) 9,8 м/с2,				в) -9,8 м/c2?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика