Разделы презентаций


Технологическая карта урока как инструмент реализации ФГОС

Содержание

Технологическая карта урокаорганизационный инструмент, который поможет учителю достичь максимального образовательного результата. позволяет выстроить урок с учётом требований ФГОС и сэкономить усилия учителя по проектированию каждого из этапов структуры урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологическая карта урока как инструмент реализации ФГОС

Технологическая карта урока  как инструмент реализации ФГОС

Слайд 2Технологическая карта урока
организационный инструмент, который поможет учителю достичь максимального образовательного

результата.

позволяет выстроить урок с учётом требований ФГОС и сэкономить

усилия учителя по проектированию каждого из этапов структуры урока.
Технологическая карта урокаорганизационный инструмент, который поможет учителю достичь максимального образовательного результата. позволяет выстроить урок с учётом требований

Слайд 3Технологическая карта
Это форма технологической документации, в которой записан весь процесс

обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное

оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.

(Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Технологическая картаЭто форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные

Слайд 5Как готовиться к уроку по ФГОС?
Шаг 1. Целеполагание:
- поставить цели

урока с учетом формирования УУД
выделить в содержании учебника обязательный программный

минимум, который должны усвоить все ученики

Шаг 2. Проектирование урока по технологической карте:
- выявить понятия минимума и максимума в учебном материале
- продумать проблемную ситуацию, главный вопрос урока , набор
важнейших вопросов для диалога с учениками, задания продуктивного типа
- включить резервный материал для дополнительного изучения на уроке
продумать форму рефлексии для учащихся на уроке

Шаг 3. Рефлексия учителя:
- соотнести планируемые результаты урока с поставленными целями
- оценить возможные риски деятельности учащихся и учителя на уроке
Как готовиться к уроку по ФГОС?Шаг 1. Целеполагание:- поставить цели урока с учетом формирования УУДвыделить в содержании

Слайд 61. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка

цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии

с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке:
– индивидуальная;
– фронтальная;
– парная;
– групповая.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).3. Обозначение этапов

Слайд 7Рекомендации по составлению технологической карты.

Рекомендации по составлению технологической карты.

Слайд 8Цель урока
Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и

пр.
В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.

Цель урокаЦель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр. В формировании цели урока следует избегать

Слайд 9Задачи урока
Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на

вопрос: "Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?"
Таким образом,

задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать», «воспитывать» и пр.
Задачи урокаФормулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос:

Слайд 10Структура технологической карты урока
1) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3)

Содержание этапа.
4) Деятельность учителя.
5) Деятельность учащихся.
6) Формы работы.
7) Результат.

Структура технологической карты урока1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4) Деятельность учителя.5) Деятельность учащихся.6) Формы

Слайд 11Универсальные Учебные Действия
Личностные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире

ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор
Познавательные - умения

результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы
Регулятивные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Универсальные Учебные ДействияЛичностные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот

Слайд 12Выдвигает проблему.
Формулирует задание…
Напоминает обучающимся, как…
Предлагает индивидуальные задания.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет: индивидуальный

контроль; выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Организует: взаимопроверку; коллективную

проверку; самостоятельную работу с учебником
Подводит обучающихся к выводу о…
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулировки деятельности учителя

Выдвигает проблему.Формулирует задание…Напоминает обучающимся, как…Предлагает индивидуальные задания.Контролирует выполнение работы.Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего

Слайд 13Выполняют упражнение в тетради.
Обосновывают выбор написания…
Приводят примеры.
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют…
Формулируют

выводы
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают…
Находят в тексте

понятие, информацию.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Формулировки деятельности обучающихся

Выполняют упражнение в тетради.Обосновывают выбор написания…Приводят примеры.Отвечают на вопросы учителя.Анализируют…Формулируют выводы Объясняют свой выбор.Высказывают свои предположения в

Слайд 14Примеры шаблонов технологических карт:
№1

Примеры шаблонов технологических карт:№1

Слайд 15Примеры шаблонов технологических карт:
№ 2

Примеры шаблонов технологических карт:№ 2

Слайд 16Примеры шаблонов технологических карт:
№3

Примеры шаблонов технологических карт:№3

Слайд 17Примеры шаблонов технологических карт:
№ 4

Примеры шаблонов технологических карт:№ 4

Слайд 18Примеры шаблонов технологических карт:
№5

Примеры шаблонов технологических карт:№5

Слайд 19Примеры шаблонов технологических карт:
№6

Примеры шаблонов технологических карт:№6

Слайд 21выстроить алгоритм работы по теме;
определить виды УУД, которые формируются на

изучаемом материале;
реализовать воспитательные возможности темы;
установить преемственность в изучении материала;
реализовать межпредметные

связи

Технологическая карта позволяет учителю

выстроить алгоритм работы по теме;определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале;реализовать воспитательные возможности темы;установить преемственность в

Слайд 22Преимущества технологической карты
внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по

конструированию учебной деятельности
высвобождается время учителя для творчества
обеспечиваются согласованные действия всех

участников педагогического процесса
обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя
повышается качество обучения, воспитания, развития
обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя
Преимущества технологической картывнедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельностивысвобождается время учителя для творчестваобеспечиваются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика