Разделы презентаций


1 Лекция 1 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Содержание

Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает «детоводство» или «дитяведение»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Лекция 1  ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Слайд 2Свое название педагогика получила от греческого слова
«пайдагогос»
«пайд» -

«дитя», «гогос» - «веду»,
Педагогика означает
«детоводство» или «дитяведение»

Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает «детоводство»

Слайд 3наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования

и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на

развитие человека

Педагогика

Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого

наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением

Слайд 4наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать

духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие

с природой и обществом

Педагогика

Педагогика рассматривается как наука и как искусство

наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным

Слайд 5наука о воспитании и обучении человека, исследующая закономерные связи, имеющие

место между развитием и воспитанием личности, между воспитательной и социальной

средой, и разрабатывающая на этой основе теоретические и практико-технологические подходы к развитию и воспитанию человека

Педагогика

Педагогика раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования

наука о воспитании и обучении человека, исследующая закономерные связи, имеющие место между развитием и воспитанием личности, между

Слайд 6ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
педагогика - междисциплинарная область человеческого знания
отрицание педагогики как

самостоятельной теоретической науки
педагогика - прикладная дисциплина
опосредованно используются знания,

заимствованные из других наук

педагогика самостоятельная дисциплина
определены объект и предмет изучения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИпедагогика - междисциплинарная область человеческого знания отрицание педагогики как самостоятельной теоретической науки педагогика - прикладная дисциплина

Слайд 7П Е Д А Г О Г И К А
Объект

педагогики – образование, явление действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида

в процессе целенаправленной деятельности общества

Предмет педагогики – целостный педагогический процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания

П Е Д А Г О Г И К АОбъект педагогики – образование, явление действительности, которые обусловливают

Слайд 8Функции педагогики
Теоретическая функция:

Изучение передового опыта (описательный уровень);

Выявление состояния педагогических явлений

(диагностический уровень);

Проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень)
Технологическая функция:

Разработка методических материалов (проективный

уровень);

Внедрение достижений науки в педагогическую практику (преобразовательный уровень);

Анализ результатов научных исследований (рефлексивный уровень)
Функции педагогикиТеоретическая функция:Изучение передового опыта (описательный уровень);Выявление состояния педагогических явлений (диагностический уровень);Проведение экспериментальных исследований (прогностический уровень)Технологическая функция:Разработка

Слайд 9 Анализ современного состояния и прогнозирование развития образования

в будущем;

Разработка теоретико-методологических основ образования;

Выявление закономерностей обучения, воспитания

личности и управления педагогическими системами;

Определение содержания образования в конкретных условиях;

Разработка образовательных стандартов;

Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания;

Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогических инноваций;

Внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику;

Изучение истории развития образования и педагогической мысли.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ:

Анализ современного состояния и прогнозирование развития   образования в будущем; Разработка теоретико-методологических основ образования; Выявление

Слайд 10Философия, психология (человек как личность)
Биология, анатомия и физиология человека, антропология,

медицина (человек как индивид)
Социология, политология (человек как носитель социально-экономических связей

и отношений)

ПЕДАГОГИКА

Философия, психология (человек как личность)Биология, анатомия и физиология человека, антропология, медицина (человек как индивид)Социология, политология (человек как

Слайд 12Общая педагогика
Исследование общих закономерностей образования

Общая педагогикаИсследование общих закономерностей образования

Слайд 13Возрастная педагогика
Изучение возрастных аспектов обучения и воспитания

Возрастная педагогикаИзучение возрастных аспектов обучения и воспитания

Слайд 14Социальная педагогика
Разработка теории и методики внешкольного образования детей и взрослых

Социальная педагогикаРазработка теории и методики внешкольного образования детей и взрослых

Слайд 15Коррекционная педагогика
сурдопедагогика (обучение глухих и слабослышащих);
тифлопедагогика (обучение слепых и

слабовидящих);
олигофренопедагогика (обучение умственно отсталых детей);
логопедия (обучение детей с

нарушением речи)
Коррекционная педагогикасурдопедагогика (обучение глухих и слабослышащих); тифлопедагогика (обучение слепых и слабовидящих); олигофренопедагогика (обучение умственно отсталых детей); логопедия

Слайд 16Частные методики
Исследование специфики применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных

учебных предметов

Частные методикиИсследование специфики применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов

Слайд 17История педагогики
Изучение развития педагогической теории и практики в различные исторические

периоды

История педагогикиИзучение развития педагогической теории и практики в различные исторические периоды

Слайд 18Сравнительная педагогика
Исследование закономерностей функционирования и развития образовательных систем в различных

странах путем их сопоставления

Сравнительная педагогикаИсследование закономерностей функционирования и развития образовательных систем в различных странах путем их сопоставления

Слайд 19Исправительно-трудовая педагогика
Теоретическое обоснование и разработка методики перевоспитания правонарушителей всех возрастов

Исправительно-трудовая педагогикаТеоретическое обоснование и разработка методики перевоспитания правонарушителей всех возрастов

Слайд 20Отраслевая педагогика
Выявление особенностей обучения людей по отраслям: военная, спортивная, профессиональная,

производственная, криминалогическая и т.д.

Отраслевая педагогикаВыявление особенностей обучения людей по отраслям: военная, спортивная, профессиональная, производственная, криминалогическая и т.д.

Слайд 21Категория – научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи

явлений действительности.

Категория – научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности.

Слайд 22ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
педагогическая система,
педагогический процесс,
педагогическое взаимодействие.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИпедагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие.

Слайд 23педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной

целью развития личности
Педагогический процесс – это система, представляет собой

специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с использованием средств обучения и воспитания с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей, как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности Педагогический процесс – это

Слайд 24педагогическое взаимодействие - это преднамеренный контакт (длитель­ный или временный) педагога

и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности

и отношениях.
педагогическое взаимодействие - это преднамеренный контакт (длитель­ный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения

Слайд 25Основные категории педагогики
Основные категории педагогики


В период становления педагогики как науки

были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) —
воспитание,

обучение, образование, развитие, формирование.

Основные категории педагогикиОсновные категории педагогикиВ период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия

Слайд 26Основные категории педагогики
Воспитание


Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти

популяции.
(И.П. Павлов)

Смысл воспитания - это воспитание такой личности, которая

бы гармонично влилась бы в общество.
Основные категории педагогикиВоспитаниеВоспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П. Павлов)Смысл воспитания - это воспитание

Слайд 27Основные категории педагогики
Виды воспитания
По содержанию воспитания:
Умственное;
Трудовое;
Физическое;
Нравственное;
Эстетическое;
Правовое;
Половое;
Экономическое;
Экологическое.

Основные категории педагогикиВиды воспитанияПо содержанию воспитания: Умственное;Трудовое;Физическое;Нравственное;Эстетическое;Правовое;Половое;Экономическое;Экологическое.

Слайд 28Основные категории педагогики
Воспитание и обучение
Воспитание
Обучение
Развитие личности
Формирование общества

Основные категории педагогикиВоспитание и обучениеВоспитаниеОбучениеРазвитие личностиФормирование общества

Слайд 29Основные категории педагогики
Обучение

Обучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и

учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося.

Основные категории педагогикиОбучениеОбучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося.

Слайд 30Основные категории педагогики
Воспитание и обучение

Основные категории педагогикиВоспитание и обучение

Слайд 31Основные категории педагогики
Образование
Образование — понимается как:

1) ценность развивающегося человека

и общества;
2) процесс обучения и воспитания человека;
3) как результат последнего;
4)

как система.
Основные категории педагогикиОбразованиеОбразование — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества;2) процесс обучения и воспитания человека;3)

Слайд 32Основные категории педагогики
Развитие

Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и

духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания,

их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
Основные категории педагогикиРазвитиеРазвитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение

Слайд 33Развитие — это процесс количественных и качественных изменений унаследованных и

приобретенных свойств личности.
Развитие личности
Наследственность (задатки)
Среда
Воспитание и обучение
Самообразование, самовоспитание

Развитие — это процесс количественных и качественных изменений унаследованных и приобретенных свойств личности. Развитие личностиНаследственность (задатки)СредаВоспитание и

Слайд 34Формирование
Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под

воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др.

Социальная сущность человека – личность.

Основные категории педагогики

ФормированиеФормирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика