2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ
Нормативно-правовые документы
4. "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г.
8. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Учебное пособие ; Под общ. ред. Г.Н. Кириллова , г. Москва, 2002
Нормативно-правовые документы
Химическое
заражение
в результате аварий на химически опасных объектах,
приводящих к разрушению емкостей и технологических
коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий
на транспорте,перевозящем указанные вещества
Массовые
пожары
являющиеся следствием природных явлений, аварий и
несоблюдения правил пожарной безопасности
Затопления
возникающие при наводнениях, разрушениях
гидротехнических сооружений, цунами, селях и других
природных явлениях
Эпидемии,
эпизоотии,
эпифитотии
массовые заболевания людей,
сельскохозяйственных животных и растений
Наиболее характерные последствия ЧС
АСДНР – совокупность первоочередных работ в зоне ЧС,
заключающаяся в спасении и оказании помощи людям, локализации
и подавлении очагов поражающего воздействия, предотвращении воздействия вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
АСДНР
другие
неотложные работы
аварийно-спасательные работы
Цель проведения аварийно-спасательных работ:
розыск и деблокирование пострадавших
оказание им первой медицинской помощи
эвакуация из опасной зоны
Специальные работы включают:
тушение пожаров;
локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях;
устройство проездов (проходов) в завалах;
укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций;
проведение специальной обработки.
Вспомогательные связаны с подготовкой участка спасательных работ:
расчистка площадок;
установка на них техники, ограждений и предупреди-тельных знаков;
освещение рабочих мест.
Специальные и вспомогательные работы осуществляются для обеспечения
эффективного проведения собственно спасательных работ.
Цель проведения неотложных работ:
создание условий для проведения спасательных работ;
предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;
обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
Другие неотложные работы
в очагах поражения
Другие неотложные работы
включают:
Ликвидация последствий ЧС
Этапы проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
Очаги химического и радиоактивного заражения
Промышленные предприятия, хранилища
Транспортные средства
Взрыво-пожароопасные объекты
организация и проведение работ в короткие сроки;
применение способов и технологий, обеспечивающих быструю локализацию и снижение масштабов заражения;
достаточная надежность и эффективность работ по ликвидации последствий ЧС;
безопасность применяемых способов и технологий для спасателей (формирований) и окружающей среды.
Инженерно-технические работы
Общая и спец. разведка района бедствия и объекта работ
Подготовительные работы
Поисково-спасательные работы
Неотложные аварийно-спаса-тельные (технические) работы
Ликвидация пожаров на объектах
Оказание первой медпомощи и эвакуация пострадавших
Извлечение, эвакуация, опознание и захоронение погибших
Наиболее сложным технологическим этапом являются инженерные работы по обеспечению доступа к пострадавшим, их деблокирование и последующее извлечение.
Ведение учета потерь населения, сил РСЧС(ГО)
Обмен информацией об обстановке
Поддержание устойчивого управления
Проведение АСДНР
Д О С Т И Г А Е Т С Я
рациональной их организацией;
оперативным и твердым управлением;
своевременным маневром силами и средствами;
полным обеспечением необходимыми средствами защиты и материально-техническими средствами;
своевременной заменой формирований и спасателей с учетом режимов работы в условиях заражения (ОВ, АХОВ, РВ)
своевременной организацией и непрерывным ведением разведки;
своевременным вводом сил и средств в очаги поражения;
заблаговременным изучением командирами (руководителями) формирований участков (объектов) работ;
организацией взаимодействия сил и средств, всесторонним их обеспечением;
соблюдением правил и мер безопасности при проведении работ.
Все задачи при проведении АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, в три этапа
Предотвращение развития
и уменьшение опасных
воздействий ЧС:
локализация очагов
поражения
перекрытие или подавление
источников выделения
опасных веществ (излучений)
приостановка или
отключение технологических
процессов
тушение пожаров;
санитарная обработка и
обеззараживание.
Подготовка к проведению
полномасштабных
АСДНР:
проведение разведки
оценка обстановки и
прогнозирование ее развития
приведение в готовность
органов управления и сил,
создание группировки сил
и средств РСЧС
выдвижение ОГ и
определение границ зоны ЧС
принятие решения на
проведение АСДНР
1 этап
Принятие экстренных мер
Локализация очага поражения
Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением
Восстановлением энергетических и коммунальных сетей, линий связи в интересах обеспечения спасательных работ
Проведение специальной обработки (санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации техники, имущества, сооружений территорий и т.д.)
Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района
Организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения
Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения
Реэвакуация населения
Организация топливо - энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения
Организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры. Организация медицинского обслуживания населения
Содержание работ первой группы
Временное размещение населения, оставшегося без крова
Обеспечение населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости
Восполнение материальных средств
Восстановление хозяйственных связей
ПРИВЛЕКАЮТСЯ
Территориальные аварийно-спасательные формирования решением КЧС органов местного самоуправления
Объектовые аварийно-спасательные формирования решением объектовой КЧС
Общее количество сил и средств определяется Председателем КЧС с учетом объема выполняемых работ
Группировка сил
Первый эшелон
Мобильные, подготовленные и оснащенные техникой силы для выполнения работ в высоком темпе
войска ГО
воинские части и подразделения, выделяемые по планам взаимодействия
аварийно-спасательные формирования категорированных городов
аварийно-спасательные службы и формирования привлекаемые в интересах ГО
Резерв
Для внезапно возникающих задач,
замены сил
аварийно-спасательные формирования муниципальных образований;
силы ГО, выделяемые по планам взаимодействия.
Второй эшелон
Для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ и замены подразделений первого эшелона
силы ГО муниципальных образований
части и подразделения МО РФ
войска ГО с более поздними сроками развертывания
Основой управления является Решение руководителей местного самоуправления и организаций (председателя КЧС) и указаний вышестоящего органа управления по ГОЧС
Управление в ходе ведения АСДНР
Требования к управлению
Непрерывность
Гибкость и твердость
Оперативность
Оценка обстановки
Оценка обстановки
5. После слов «приказываю» ставятся задачи подчиненным: объем спасательных работ, способы и сроки выполнения
3. Задачи соседей и приданных сил
4. Замысел действий: где, какие работы необходимо выполнить и время их выполнения, где и на какие работы сосредоточить основные усилия
7. Место расположения медицинского пункта, пути и порядок эвакуации пораженных
8. Порядок и особенности работ в зоне заражения, порядок ввода сил и средств
9. Время начала и окончания работ, место своего расположения, сигналы оповещения, организация взаимодействия, обеспечения
6. Мероприятия по защите населения, привлекаемые СМИ, меры безопасности
10. Организация управления в ходе ведения АСДНР
Отдача предварительных распоряжений
В ходе рекогносцировки командир
уточняет:
обстановку;
задачи.
изучает:
участки(объекты) работ и пути подхода к ним;
характер разрушений, завалов, пожаров;
наличие, характер, масштабы и границы заражения, затопления;
состояние, населения, наличие местных материалов, необходимых для ведения АСДНР;
состояние коммунально-энергетических сетей и местности;
места удобные для развертывания пунктов управления, медицинского пункта, подразделений тыла, пункта обеззараживания техники, санитарной обработки личного состава.
Цель разведки:
обеспечение органов управления достоверными данными об обстановке при ведении АСДНР;
уточнение обстановки на объекте, масштабов зон заражения, динамики развития поражающих факторов.
Задачи разведки:
уточнение состояния обстановки (аварийного объекта) границ зоны заражения на участке ведения работ;
уточнение (обследование) местности на участке работ и ее возможное влияние на выполнение поставленной задачи;
определение мест нахождения пострадавших, их состояние и способов спасения;
непрерывное наблюдение за изменением степени и характера заражения;
уточнение состояния коммунально-энергетических сетей в местах действий формирований;
выявление факторов, препятствующих ведению АСДНР.
Организация обеспечения включает
При взаимодействии согласовываются
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть