Разделы презентаций


1 П ери одизация русской литературы XIX века 1801 – 1825 Борьба

Содержание

Периодизация русской литературы XIX века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Периодизация русской литературы
XIX века

Периодизация русской литературы XIX века

Слайд 2Периодизация русской литературы
XIX века

Периодизация русской литературы XIX века

Слайд 3Периодизация русской литературы
XIX века

Периодизация русской литературы XIX века

Слайд 4Периодизация русской литературы XIX века

Периодизация русской литературы  XIX века

Слайд 6«Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет» А. С. Пушкин.

«Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет» А. С. Пушкин.

Слайд 7«Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина»

«Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина»

Слайд 8Тема поэта и поэзии
Для Пушкина тема поэта и поэзии и

его призвания была одной из центральных в творчестве. Вся лирика

данной тематики носит характер исповедальности и выстраданности.
Тема поэта и поэзииДля Пушкина тема поэта и поэзии и его призвания была одной из центральных в

Слайд 9Само творчество воспринимается поэтом как дар, данный свыше, который требует

от поэта жертвенности. Многие стихотворения на тему поэта и поэзии

создаются А. С. Пушкиным по мотивам известных сюжетов, однако поэт их перерабатывает и иначе расставляет акценты, придавая произведению современное звучание, а известной теме - своё толкование.
Само творчество воспринимается поэтом как дар, данный свыше, который требует от поэта жертвенности. Многие стихотворения на тему

Слайд 10Тема поэта и поэзии в раннем творчестве Пушкина.
«К другу стихотворцу»

(1814)
«К Жуковскому»(1816), «К портрету Жуковского»(1818), «Деревня»(1819) и другие.

Тема поэта и поэзии в раннем творчестве Пушкина.«К другу стихотворцу» (1814) «К Жуковскому»(1816), «К портрету Жуковского»(1818), «Деревня»(1819)

Слайд 11Образ поэта-борца
«К Люцинию» (1815 г.)
Свой дух воспламенею жестоким Ювеналом,
В сатире

праведной порок изображу
И нравы сих веков потомству обнажу.

Образ поэта-борца«К Люцинию» (1815 г.)Свой дух воспламенею жестоким Ювеналом,В сатире праведной порок изображуИ нравы сих веков потомству

Слайд 12Поэт – эхо русского народа
«К.Н. Плюсковой» (1818 год)
Любовь и тайная

свобода
Внушали сердцу гимн простой,
И не подкупный голос мой
Был Эхо русского

народа.

Поэт – эхо русского народа «К.Н. Плюсковой» (1818 год)Любовь и тайная свободаВнушали сердцу гимн простой,И не подкупный

Слайд 13Автор начинает задумываться о своей роли в жизни общества и

мечтает о даре воздействия на людей поэтическим словом:

« О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой Витийства грозный дар?»
(«Деревня» 1819)
Автор начинает задумываться о своей роли в жизни общества и мечтает о даре воздействия на людей поэтическим

Слайд 14Эволюция темы
В последующих годах тема получила новое осмысление. Стихотворение «Пророк»(1826)

в основе имеет библейский сюжет о пророке Исаии и продолжает

традиции М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина.
Эволюция темыВ последующих годах тема получила новое осмысление. Стихотворение «Пророк»(1826) в основе имеет библейский сюжет о пророке

Слайд 15Служении поэзии, по мнению Пушкина, сродни высокой деятельности пророка. Лирический

герой, «духовной жаждою томим», проходя через мучительное преображение, получает от

шестикрылого Серафима не только «вещие зеницы», но и цель собственного пути:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли
Глаголом жги сердца людей»

Служении поэзии, по мнению Пушкина, сродни высокой деятельности пророка. Лирический герой, «духовной жаждою томим», проходя через мучительное

Слайд 16Через боль и смертные страдания к герою приходит очищение от

человеческой слабости. Особую экспрессию здесь создаёт приём антитезы, используемый Пушкиным,

чтобы подчеркнуть разительность перемен: язык «грешный», «и празднословный и лукавый» — «жало мудрыя змеи»; «сердце трепетное» — «угль, пылающий огнем» и др.
Через боль и смертные страдания к герою приходит очищение от человеческой слабости. Особую экспрессию здесь создаёт приём

Слайд 17Поэт, перерождаясь морально и физически, платит дорогую цену за право

нести Слово людям. Гуманистическая идея пророческой деятельности Поэта продолжает желание,

высказанное А. С. Пушкиным еще в «Деревне»:

«О, если б голос мой умел сердца тревожить!»

Поэт, перерождаясь морально и физически, платит дорогую цену за право нести Слово людям. Гуманистическая идея пророческой деятельности

Слайд 18Верность Поэта призванию, несмотря на все житейские бури и грозы,

звучит в стихотворении «Арион» (1827), в основе которого лежит легенда,

переданная Геродотом и пре­ображенная Пушкиным в сюжет о крушении пловцов-декабристов. Даже гибель «кормщика» и «пловца» не может заставить замолчать голос спасшегося:

«Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.»

Верность Поэта призванию, несмотря на все житейские бури и грозы, звучит в стихотворении «Арион» (1827), в основе

Слайд 19Стихотворения «Поэт» (1827), «Поэт и толпа» (1828), Поэту» (1830) продолжают

развитие темы поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина

и декларируют идею свободы и независимости поэта от светской толпы, глухой и равнодуш­ной к истинному творчеству:

Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы…

(«Поэт» 1827)

Стихотворения «Поэт» (1827), «Поэт и толпа» (1828), Поэту» (1830) продолжают развитие темы поэта и поэзии в творчестве

Слайд 20Миссия Поэта — служить вечным ценностям и идеалам, не обращая

внимания на «суд глупца и смех толпы»:
Ты царь: живи один.


Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе.
Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
(«Поэту» 1830)
Миссия Поэта — служить вечным ценностям и идеалам, не обращая внимания на «суд глупца и смех толпы»:Ты

Слайд 21Поэт должен иметь чуткую душу, чтобы слышать «боже­ственный глагол». Лишь

Всевышний, дающий поэтический дар человеку, вправе беспристрастно оценить, как этим

со­кровищем распоряжается его избранник.
Поэт должен иметь чуткую душу, чтобы слышать «боже­ственный глагол». Лишь Всевышний, дающий поэтический дар человеку, вправе беспристрастно

Слайд 22В 1831 г. А. С. Пушкин создает стихотворение «Эхо», в

котором сравнивает Поэта с «откликом в воздухе» …«всяко­го звука», проводя

мысль о нерасторжимости художника с жизнью, его окружающей. Отрешиться от действительности истинный творец не может.
В 1831 г. А. С. Пушкин создает стихотворение «Эхо», в котором сравнивает Поэта с «откликом в воздухе»

Слайд 23Тема поэта и его назначения достигает апофеоза в стихотворении «Я

памятник себе воздвиг…» (1836). Здесь А. С. Пуш­кин продолжает тему

Ломоносова, который первый перевел оду Горация «К Мельпомене» на русский язык, а также Дер­жавина, подражавшего ей в своем стихотворении «Памят­ник». Пушкин дает свое понимание «нерукотворного памят­ника».
Тема поэта и его назначения достигает апофеоза в стихотворении «Я памятник себе воздвиг…» (1836). Здесь А. С.

Слайд 24Как итог размышлений о назначении Поэта звучит предпоследняя строфа стихотворения:
И

долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я

лирой пробуждал.
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

(«Я памятник себе воздвиг…» 1836)
Как итог размышлений о назначении Поэта звучит предпоследняя строфа стихотворения: И долго буду тем любезен я народу,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика