Разделы презентаций


1 Последовательность проведения комплексного экономического анализа Блок 1

Содержание

Тема № 3. Анализ в системе маркетинга промышленных предприятий.Занятие № 1 (лекция).Учебные вопросы:1. Анализ объема производства, ассорти- мента и структуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Последовательность проведения комплексного экономического анализа
Блок 1 Предварительный комплексный обзор обобщающих

показателей
Блок 2 Анализ технико-организационного уровня, социальных, природ-

ных и внешнеэкономических условий производства

Блок 8
Анализ величи-ны и структуры авансируемого капитала

Блок 7
Анализ себесто-
имости продукции

Блок 6 Анализ объема, струк-
туры и качества продукции

Блок 11 Анализ рентабельности ХД

Блок 12 Анализ финансового состояния и платежеспособности

Блок 9
Анализ оборачи-
ваемости про-
изводственных
средств

Блок 10
Анализ прибыли
продукции

Блок 13 Обобщающая оценка эффективности работы предприятия

Блок 3 Анализ использования
ОПФ

Блок 5 Анализ использования
трудовых ресурсов

Блок 4 Анализ использования
оборотных средств

Последовательность проведения комплексного экономического анализаБлок 1 Предварительный комплексный обзор обобщающих показателейБлок 2 Анализ технико-организационного уровня, социальных, природ-

Слайд 2Тема № 3. Анализ в системе маркетинга

промышленных предприятий.


Занятие №

1 (лекция).


Учебные вопросы:

1. Анализ объема производства, ассорти-
мента и структуры выпуска продукции.

2. Анализ качества продукции и работ.

3. Анализ ритмичности работы предпри-
ятия.
Тема № 3. Анализ в системе маркетинга

Слайд 3

Литература

а) Основная:

Баканов

М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2012., с. 268 - 271.
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Минск: ООО «Новое знание», 2013., – с. 440 - 467.
3. Бекренёв Ю.В. Основные вопросы КЭАХД. Уч. пособ. ЯФ МЭСИ, Ярославль, 2015.

б) Дополнительная:

1. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2012. – с. 295-305, 308-321.
Литература

Слайд 4Структурно-логическая схема изучения материала
1-й вопрос.
Маркетинг как система управления
по

изучению потребительского спроса
Цели, содержание, задачи маркетингового анализа
Анализ объема производства и

реализации продукции

задачи, объекты и информационная база анализа
показатели производства и реализации продукции
методика анализа объема производства и реализации продукции
анализ ассортимента продукции
анализ влияния структуры продукции на объем производства

2-й вопрос.

Анализ качества
продукции

задачи анализа;
показатели качества продукции;
анализ влияния качества продукции
на стоимостные показатели выпуска
анализ брака

3-й вопрос.

Анализ ритмичности
работы предприятия

коэффициент ритмичности
коэффициент вариации
показатель аритмичности

Структурно-логическая схема изучения материала1-й вопрос. Маркетинг как система управления по изучению потребительского спросаЦели, содержание, задачи маркетингового анализаАнализ

Слайд 51 вопрос.
Анализ объема производства, ассортимента и структуры выпуска продукции

1 вопрос.Анализ объема производства, ассортимента и структуры выпуска продукции

Слайд 6 Маркетинг есть совокупность организационно-техни-
ческих и коммерческих мероприятий

фирмы, связанных
с реализацией товаров и услуг.
Маркетинг рассматривается как система

управления с
обратной связью, отслеживающая потребительский
спрос и корректирующая предложение

Маркетинг как система управления

Рынок

Комплексное изучение
рынка (маркетинг)

Стратегическое
планирование

Производство

Реализация

Предложение

спрос

1

2

3

4

Маркетинг есть совокупность организационно-техни-ческих и коммерческих мероприятий фирмы, связанных с реализацией товаров и услуг.Маркетинг

Слайд 7 Задачи маркетингового анализа:

1. Изучение спроса на продукцию

и рынков ее сбыта;
2. Обоснование плана производства продукции

анализом спроса на нее;
3. Анализ факторов спроса и риска невостребован-ности продукции;
4. Оценка конкурентоспособности продукции и
резервов ее повышения;
5. Разработка стратегии и тактики формирования спроса на продукцию;
6. Оценка эффективности производства и сбыта.


Цель маркетингового анализа – проведение мар-
кетинговых исследований в области производства и
сбыта продукции, построенных на анализе спроса на
производимую продукцию.
Задачи маркетингового анализа:1. Изучение спроса на продукцию и рынков ее сбыта; 2. Обоснование плана

Слайд 8 Значение МА: в условиях конкуренции и

ограни-
ченном платежеспособностью спросом не производ-
ство определяет объем продаж, а возможный

объем
продаж является основой разработки производствен-
ной программы.

Задачи анализа объема производства и реализации
продукции:

1. Оценка степени выполнения плана производства и реализации продукции, а также оценка их динамики;
2. Определение влияния факторов на изменение вели-чин показателей производства и реализации продук-ции;
3. Выявление резервов увеличения выпуска и реализа-ции продукции;
4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Значение МА: в условиях конкуренции и ограни-ченном платежеспособностью спросом не производ-ство определяет объем

Слайд 9Объекты анализа
Объем производства и реализации
продукции в целом и по

ассорти-
менту (1)
Качество продукции (3)
Структура производства и реализа-
ции продукции (2)
Ритмичность производства

и реа-
лизации продукции (4)

Основные показатели объема производства и
реализации:
валовая продукция,
товарная продукция,
реализованная (отгруженная) продукция.

Объекты анализаОбъем производства и реализации продукции в целом и по ассорти-менту (1)Качество продукции (3)Структура производства и реализа-ции

Слайд 10Схема формирования показателей производства
и реализации продукции
Средства труда
Предметы труда
Труд
Валовая

продукция
Внутрихозяйственный оборот
Готовая
продукция

Полуфабрикаты,
предназначенные
для реализации
Работы и услу-ги промышлен-ного характера


Приращение (+,-)
незавершенного производства

Товарная продукция

Основная номен-
клатура

Приращение (+,-) остатков
готовых изделий на складах

Реализованная (отгруженная)
продукция

Прочая товарная
продукция

Схема формирования показателей производства и реализации продукции Средства трудаПредметы трудаТрудВаловая продукцияВнутрихозяйственный оборотГотовая продукцияПолуфабрикаты, предназначенные для реализацииРаботы и

Слайд 11Товарная продукция (ТП) – стоимость той части производимой предприятием продукции,

которая предназначается для реализации.
Тп = ГИ + ПФ + Ноб

+ УРпх ,

где:

ГИ – стоимость готовых изделий;
ПФ – стоимость полуфабрикатов своего производства и
продукции вспомогательных цехов для реализации на
сторону;
Ноб – стоимость нестандартного оборудования предприятия,
реализуемых на сторону;
УРпх – стоимость услуг и работ промышленного характера по
заказам со стороны, выполненных предприятием.

Товарная продукция характеризует объем произведен-ной продукции

Товарная продукция (ТП) – стоимость той части производимой предприятием продукции, которая предназначается для реализации.Тп = ГИ +

Слайд 12Валовая продукция (ВП) – это стоимость общего резуль-тата производственной деятельности

предприятия за определенный период времени.
ВП характеризует объем произведенной продукции.
Способы

расчета ВП:

По незавершенному производству

ВП = ТП + НЗПкп – НЗПнп ,

где: НЗПнп , НЗПкп – остатки незавершенного производства
на начало (конец) периода.

Незавершенное производство (НЗП) – незаконченная производством продукция и не сданная на склад готовых изделий.

Незавершенное производство учитывается по плановой себестоимости.

Формула для расчета: НЗП = ВС  ТН  СП  КНЗ

Валовая продукция (ВП) – это стоимость общего резуль-тата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. ВП характеризует

Слайд 132) По внутризаводскому обороту

ВП = Во – Взо

,
где: Во – валовой оборот;

Взо – внутризаводской оборот.

Валовой оборот (Во) – это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период времени всеми цехами предприятия.

Внутризаводской оборот (Взо) – это стоимость про-дукции, выработанной одними и потребленной други-ми цехами в течение одного и того же периода времени.

Способы расчета ВП:

2) По внутризаводскому обороту  ВП = Во – Взо ,   где: Во – валовой

Слайд 14Состав остатков нереализованной продукции:
- готовая продукция на складе;

-

отгруженные товары, срок оплаты которых не
наступил;

- отгруженные товары,

не оплаченные в срок
покупателем;

- товары на ответственном хранении у покупателя
(только для расчета ОН).

Реализованная продукция (РП) характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями:

РП = ТП + (Он – Ок) ,

где: ТП – объем товарной продукции по плану;
Он и Ок – остатки нереализованной продукции на на-
чало и конец планового периода.

Состав остатков нереализованной продукции: -  готовая продукция на складе;- отгруженные товары, срок оплаты которых не

Слайд 15Методика анализа объема производства и реализации пр-ции (1)
А) Расчет базисных,

цепных и среднегодовых темпов роста и
прироста.

Динамика производства и

реализации продукции
в сопоставимых ценах за пятилетие
Методика анализа объема производства и реализации пр-ции (1)А) Расчет базисных, цепных и среднегодовых темпов роста и прироста.

Слайд 16Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска (реализации) продукции:
или
Среднегодовой темп

прироста выпуска пр-ции составит:
Среднегодовой темп роста реализов. пр-ции составит:
Среднегодовой темп

прироста реализ. пр-ции составит:

Среднегодовой темп роста выпуска продукции составит:

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска (реализации) продукции:или  Среднегодовой темп прироста выпуска пр-ции составит:Среднегодовой темп роста реализов.

Слайд 17Б. Оценка выполнения плана по произ-ву и реализации

продукции за отчетный период

Анализ выполнения плана по

выпуску и реализации
продукции предприятием за год

Методика анализа объема производства и реализации пр-ции (1)

Б. Оценка выполнения плана по произ-ву и реализации   продукции за отчетный период   Анализ

Слайд 18В. Анализ выполнения договорных обязательств
по поставкам продукции (тыс.руб.)
Методика анализа

объема производства и реализации пр-ции (1)

В. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (тыс.руб.)Методика анализа объема производства и реализации пр-ции (1)

Слайд 19Г. Анализ ассортимента продукции
Методика анализа объема производства и реализации

пр-ции (1)
Основной параметр: коэффициент выполнения плана по
ассортименту (КВПА)

Г. Анализ ассортимента продукции Методика анализа объема производства и реализации пр-ции (1)Основной параметр: коэффициент выполнения плана по

Слайд 20Методика анализа структуры производства и реализации (2)
Структура продукции – это

соотношения отдельных изделий в об­
щем их выпуске. Выполнить план по

структуре – значит сохранить в
фактическом выпуске продукции запланированные соотношения
отдельных ее видов.

Пример анализа структуры товарной продукции

т.у.б. – тысячи условных банок продукта.

Методика анализа структуры производства и реализации (2)Структура продукции – это соотношения отдельных изделий в об­щем их выпуске.

Слайд 21Коэффициент выполнения плана по товарной продук-
ции (Квп):

Квп = 16 440 / 16 023 = 1,026 (102,6

%).

2. Влияние структурного фактора на изменение объема
производства рассчитываем из формулы
ВП =∑ (qобщ ∙ УДi ∙ Цi) методом ЦП по фактору УДi:

Методика анализа структуры производства и реализации (2)
(продолжение)

Коэффициент выполнения плана по товарной продук-  ции (Квп):  Квп = 16 440 / 16 023

Слайд 222 вопрос
Анализ качества продукции и работ

2 вопросАнализ качества продукции и работ

Слайд 23ТП (потери) = потери от брака фактич.×(Rфпр+1), где
Анализ качества произведенной

продукции (3)
Задачи анализа:
1. Изучение динамики обобщающих показателей качества:
доли

продукции каждого сорта в общем объеме производства,
среднего коэффициента сортности
средневзвешенной цены изделия.

2. Определение влияния качества продукции на стоимостные показатели:
выпуск товарной продукции (ТП), ΔЦТП = (Ц1 - Ц0) ∙ qТП 1
выручку от реализации продукции (В), ΔЦВ = (Ц1 - Ц0) ∙ qРП 1
прибыль (П), ΔЦ/СП = [(Ц1 - Ц0) ∙ qРП 1] - [(С1 - С0) ∙ qРП 1]

влияние сортового состава продукции на объем ее производства в стоимо-стном выражении (цену реализ. методом АР). Исх. модель: Q = q ·∑(di · Цi)

а) изменение цены реализации продукции в результате изменения его сортового состава:


б) изменение цены реализации продукции из-за изм. цен на продукцию разных сортов: ΔЦQ = qФ · ∑ [diф·(Цiф – Цiпл)]

3. Анализ брака – это расчет потерь ТП от брака:

Потери от брака факт. = (Сбр пр + Ри бр) – (ТПбр + Увл )

ТП (потери) = потери от брака фактич.×(Rфпр+1), гдеАнализ качества произведенной продукции (3)Задачи анализа: 1. Изучение динамики обобщающих

Слайд 243 вопрос.
Анализ ритмичности работы предприятия

3 вопрос.Анализ ритмичности работы предприятия

Слайд 25Анализ ритмичности производства и реализации продукции (4)
Ритмичность – равномерный выпуск

продукции в соответствии с графи-

ком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Показатели ритмичности:
коэффициент ритмичности,
коэффициент вариации,
коэффициент аритмичности и др.

Пример анализа ритмичности выпуска продукции по декадам

Анализ ритмичности производства и реализации продукции (4)Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графи-

Слайд 26Анализ ритмичности производства и реализации продукции (4)
(продолжение)
1) Коэффициент ритмичности:

КРИТМ =

∑ d iф при d iф

≤ d iпл

КРИТМ = 30 + 33,3 + 33,4 = 96,7.

2) Коэффициент аритмичности - сумма положительных
и отрицательных отклонений в выпуске продукции от
плана за период:

Каритм = 0,055 + 0,071 + 0,134 = 0,26.

2) Коэффициент вариации (Kв):

Анализ ритмичности производства и реализации продукции (4)(продолжение)1) Коэффициент ритмичности:КРИТМ = ∑ d iф    при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика