Слайд 1Требования к подготовке и защите курсовой работы
Слайд 2Общие требования к курсовой работе
авторская самостоятельность (оригинальность (не менее 65%)
проверяется в системе антиплагиат.ру);
полнота исследования;
внутренняя логическая связь, последовательность изложения;
грамотное изложение
на русском литературном языке;
высокий научно-теоретический уровень.
Объем курсовой работы не может быть меньше 30 страниц (без списка источников и приложений).
Список литературы должен содержать не менее 20 источников:
Нормативно-правовые акты
Учебники
Научные монографии
Научные статьи
Диссертации
Слайд 3Этапы подготовки курсовой работы
1. Выбор темы курсовой работы
2. Изучение литературы
по проблеме курсовой работы
3. Составление плана курсовой работы и его
утверждение у научного руководителя (до 5 ноября 2019 г)
4. Написание текста курсовой работы (введение, основная часть, список литературы) (до 1 марта 2020 г. отправить по электронной почте курсовому руководителю на проверку)
5. Внесение поправок в соответствии с замечаниями курсового руководителя
6. До 1 апреля 2020 г предоставление распечатанного текста курсовой работы в учебный отдел.
Распечатанный текст курсовой работы в папке-скоросшивателе с подписью студента на последней странице
Распечатанный отчет о проценте оригинальности работы в системе антиплагиат.ру
Электронная версия курсовой работы должна быть направлена на почту учебного отдела
7. Рецензирование курсовой работы руководителем
8. Внесение правок в тест курсовой работы
9. Защита курсовой работы в летнюю сессию.
Незащищенная курсовая работа – это недопуск студента к летней сессии
Слайд 4Структура курсовой работы
Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям к структуре:
титульный
лист
содержание
− введение;
− основная часть;
− заключение;
− список использованных источников и литературы
В
работе могут быть приложения.
Слайд 6Содержание
Содержание включает в себя:
введение,
наименование всех глав,
параграфов,
заключение,
список использованных источников и литературы,
приложения.
Названия глав и параграфов
приводятся в полном соответствии с их названиями, приведенными в работе.
Нумерация страниц оформляется арабскими цифрами.
Слайд 7Пример содержания
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование государства в Древнем Риме…….……..……………….6
1.1. Образование древнего
государства. Царский период.…….….....................6
1.2. Реформы Сервия Туллия………….…….……………………….……………...10
Глава 2. Римская республика………………………………………………………...13
2.1.Борьба
плебеев за равноправие…………………………………………….…..13
2.2. Падение Римской республики. Переход к империи. Диктатуры Суллы и Цезаря…………………………………..…………………………..………………..21
Глава 3. Римская империя………………………………………………………….…25
3.1. Ранняя империя. Принципат……………….………………………….…………25
3.2.Поздняя империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина….......33
Заключение………………………………………………………………..……………...37
Список использованных источников и литературы…………………………..……39
Слайд 8Введение
- актуальность темы исследования;
- цель исследования;
- задачи исследования;
- объект исследования;
-
предмет исследования;
теоретико-методологические основы исследования;
научная новизна
- степень исследованности (разработанности) темы
в
отечественной и зарубежной литературе:
а) характеристика 4-5 научных работ по теме исследования со сносками на каждую работу
б) характеристика 2-3 диссертаций по теме исследования за последние 5 лет со сносками на каждую диссертацию
В) вывод о степени разработанности проблемы
− общий обзор законодательного регулирования вопросов темы со сносками на каждый НПА
Слайд 9Введение
Актуальности выбранной темы – начальный этап любого исследования. Умение студента
выбрать тему, правильное ее понимание и оценка с точки зрения
своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.
Освещение актуальности не должно быть многословным. Нужно показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.
Слайд 10Введение
Цель – это конечный теоретико-познавательный результат, к которому стремится исследователь
при изучении предмета. Цель должна соответствовать теме курсовой работы. Следует
обратить внимание, что цель может быть только одна, две цели – это автоматически две работы.
В соответствии с целью исследования выдвигаются задачи. Задачи отражают вопросы, на которые необходимо ответить для реализации цели исследования. Задачи выступают этапами достижения цели.
Формулировки задач начинаются со слов «проанализировать», «исследовать», «охарактеризовать», «обосновать», «выявить» и т.д.
Количество задач не должно быть меньше количества параграфов курсовой работы
Слайд 11Введение
Объектом являются подлежащие анализу правовые отношения, институты, предметом выступают законы,
подзаконные акты, судебная практика, научные исследования, используемые для достижения цели
работы, посвященные отношениям, составляющим объект.
Для обеспечения новизны исследования требуется выявление степени изученности выбранной темы. В этой части введения студент анализирует, насколько изучена тема его курсовой работы, указывая, в частности, на имеющиеся монографии, диссертационные исследования.
Слайд 12Введение
Научная новизна исследования предполагает, что студент «впервые» использует в соответствующей
сфере науки какие-то выводы, анализ, классификации, понятия, предложил новое решение
научной (практической) задачи.
Элементы новизны, которые могут быть представлены в курсовой работе:
а) новый объект исследования, т.е. задача, поставленная в курсовой, рассматривается впервые;
б) новая постановка известных проблем или;
в) новый метод решения;
г) новые следствия из известной теории в новых условиях;
д) новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование и т.д.
Слайд 13Основная часть
Основная часть курсовой работы делится на главы и параграфы
в соответствии с логической структурой изложения.
В курсовой работе, как
правило, должно быть 2-3 главы.
Каждая глава должна состоять не менее чем из двух параграфов.
Желательно, чтобы главы (и соответственно параграфы) были примерно одинаковыми по объему.
Главы курсовой работы – это основные структурные единицы текста.
Название каждой из них нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания и равновелико ей, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность.
Для обоснования своих суждений, выдвигаемых гипотез, решений различных вопросов могут приводится выводы, полученные специалистами по данной проблеме. В этих случаях допускается передача чужого мнения в форме свободного изложения либо цитирования работ с обязательной ссылкой в том и другом случае на источник.
Слайд 14Основная часть
Стиль изложения должен быть литературным и научным, что предполагает
использование принятых в юриспруденции специальных понятий и терминов.
Недопустимо использование
без особой необходимости разговорных выражений, подмены юридических терминов их бытовыми аналогами.
Как правило, при выполнении научных исследований повествование ведется от первого лица множественного числа («Мы полагаем», «По нашему мнению») или от имени третьего лица («Автор считает необходимым», «По мнению автора»).
При изложении материала основной части, структурные элементы (по согласованию с научным руководителем, параграфы или главы) должны заканчиваться промежуточными выводами.
Слайд 15Заключение
Заключение как самостоятельная часть работы должно содержать краткий обзор
основных аналитических выводов проведенного исследования и описание полученных в ходе
него результатов.
Заключение не должно повторять введение, а должно содержать краткие выводы по материалам исследования, логически стройное изложение полученных итогов в их взаимосвязи с целью и задачами, сформулированными во введении, а также указания на выявленные тенденции, пути дальнейшего исследования проблемы.
Слайд 16Оформление курсовой работы
Курсовая работа должна быть выполнена в текстовом редакторе
Microsoft Word: шрифт Times New Roman; размер шрифта 14; междустрочный
интервал – полуторный; межбуквенный интервал – обычный. Страница текста должна содержать 29-31 строку. Абзацный отступ равен 1,25 см.
Текст курсовой работы выполняется на одной стороне листа односортной, белой бумаги машинописным способом через полуторный интервал со следующими полями: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников и литературы, приложениям.
Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Слайд 17Оформление курсовой работы
Введение и заключение не нумеруются. Главы, пункты, подпункты
работы следует нумеровать арабскими цифрами.
Главы должны иметь порядковую нумерацию в
пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Например: 1., 2., 3.
Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер пункта, разделенные точкой. Например: 1.1,1.2,1.3.
Сокращение слов в тексте не допускается.
В тексте курсовой работы разрешается употреблять аббревиатуры. Применять аббревиатуры можно только после разъяснения их значений. Разъяснение достаточно дать один раз, при первом употреблении, сначала записывается полная расшифровка аббревиатуры, а затем в круглых скобках записывается аббревиатура.
Слайд 18Оформление курсовой работы
Правила использования цитат:
- текст цитаты заключается в кавычки
и приводится в той грамматической форме, в какой он дан
в источнике, с сохранением особенностей авторского написания
каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с указанными выше требованиями.
Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать: фамилию и инициалы автора; полное название работы и все относящиеся к ней данные; год издания; использованные страницы.
Например: Борисова Е. А. Апелляция в гражданском и арбитражном процессах. М.: Городец, 1997. С. 5.
Повторные ссылки:
Там же. С. 20.
Слайд 19ВНИМАНИЕ: точка ставится после знака ссылки, а не до!
Преимущественное право,
не выделяющееся в качестве самостоятельного правового института, приобретает черты, позволяющие
оценивать общие, юридически значимые характеристики указанной категории. Одним из первых цивилистов, обозначивших преимущественные права в отдельную группу, был В.А Грибанов. Сегодня его точку зрения поддерживают большинство авторов:
В. С. Ем рассматривает преимущественное право как субъективное гражданское, обладающее самостоятельностью, существующее наряду с вещным, обязательственным, корпоративным и другие1.
В. А. Белов называет рассматриваемое право производным, срочным, неразрывно связанным с личностью обладателя, возникающим в случаях, предусмотренных законом2.
1 Кузнецова Л.В. Преимущественное право: понятие и правовая природа // Журнал российского права. 2004. № 10. С. 46.
2 Белов В.А. Основы учения о преимущественном праве // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 11. Право. № 6. 2001. С. 54.
Слайд 20Оформление списка литературы
Общие требования
Источники фиксируются в следующей очередности:
1) по степени
убывания юридической силы нормативно-правовые акты (Международные договоры и соглашения России,
Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента и т.д.);
2) акты толкования высших судебных органов, судебная практика, статистика;
3) учебная литература (по алфавиту);
4) комментарии законов (по алфавиту);
5) монографическая литература и статьи в периодических изданиях (по алфавиту).
Слайд 21Если вы работали с бумажным носителем,
оформляется следующим образом:
Российская
Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер.
закон : принят Гос. Думой 14 июня 2002 г. : в ред. федер. законов от 28.07.2004 № 80-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 31.03.2005 № 25-ФЗ, от 27.12.2005 № 197-ФЗ]. – СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.
Карелина, С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) [Текст]: учебно-практическое пособие / С. А. Карелина. – М. : Волтерс Клувер, 2006.
Телюкина, М.В. Основы конкурсного права [Текст] / М.В. Телюкина. – М. : Волтерс Клувер, 2004.
Ершова, И.В. Предпринимательское право [Текст]: учебное пособие / И.В. Ершова. – М. : Юриспруденция, 2005.
Слайд 22Если вы работали с электронным носителем,
оформляется следующим образом:
Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : [федер. закон
: принят Гос. Думой РФ 25 июня 1999; ред. от 03 июня 2006] // СЗ РФ. – 1999. – № 28. – Ст. 3493. – Режим доступа: [Консультант Плюс].- Загл. с экрана.
Бубенщиков, А. Д. Финансово-правовые стимулы инвестиционной деятельности [Электронный ресурс] / А. Д. Бубенщиков // Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана.
Баранов, И. Н. Оценка деятельности организаций: подход Р. Каплана и Д. Нортона [Электронный ресурс] / И. Н. Баранов // Российский журнал менеджмента. – 2004. – Т. 2, № 3. − СПб.: Российский журнал менеджмента, 2003. – Режим доступа: http://www.rjm.ru/archive.php?inumber=7, свободный. – Загл. с экрана.