Слайд 1Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
с проблемами речевого
развития в современных условиях
(на примере группы для детей с ЗПР
МАДОУ «Детский сад № 142»)
Слайд 2Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
с проблемами речевого
развития
в современных условиях
План работы методического объединения
I - часть –
теоретическая:
Понятие «Психолого-педагогическое сопровождение» (ППС)
Особенности ППС детей в группе ЗПР
I I - часть - практическая:
Сотрудничество всех участников ППС детей в речевом развитии
Слайд 3
технология психолого-педагогической комплексной поддержки и помощи ребёнку и его родителям
в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией, со
стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно
Понятие ППС
Психолого-педагогическое
сопровождение
Слайд 4Раннее сопровождение
Целевое сопровождение
различных «групп риска»
Сопровождение одаренных детей
Понятие ППС
Сопровождение развития
в общеобразовательной школе
Сопровождение
в специальном образовании
Слайд 5Система
коррекционно-развивающей работы в ДОУ № 142
В ДОУ
обучается 294
детей.
Из них
55 детей с ТНР (3 группы),
12 детей с ЗПР (1 группа),
в том числе дети-инвалиды
Виды обучения
детей с ОВЗ:
интегрированное обучение,
элементы инклюзии
Из истории
Открытие групп в ДОУ:
1996 год – логопедическая группа,
1998 год – группа для детей с ЗПР.
2016 год – ДОУ участвует в программе РФ «Доступная среда».
Слайд 6Система
коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Специальные условия для получения образования
детей с ОВЗ:
Доступность ДОУ для лиц с ОВЗ.
Специальная РППС.
Адаптированные ОП.
Наличие
квалифицированных специалистов.
Основание: письмо МОиН РФ от 28.02.2014 №08-249
«Комментарии к ФГОС ДО»
Слайд 7Кадровое обеспечение
коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Учитель – дефектолог
Ушакова Юлия
Борисовна
Слайд 8Кадровое обеспечение
коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Воспитатель
Зузурева
Инна Викторовна
Слайд 9Кадровое обеспечение
коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Воспитатель
Моргунова
Елена Анатольевна
Слайд 10Кадровое обеспечение
коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Учитель – логопед
Зиновьева
Валерия
Сергеевна
Должность
учителя-логопеда
для работы с детьми ЗПР введена в 2019
году согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014
в редакции от 21.01.2019.
Слайд 11Функции учителя-дефектолога:
диагностическая
профилактическая
коррекционно-педагогическая
организационно-методическая
консультативная
координирующая
контрольно-оценочная
Особенности ППС детей в группе ЗПР
Слайд 12
Индивидуальные занятия
учителя-дефектолога:
развитие основных видов памяти и внимания, восприятия, мышления,
воображения,
развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации,
развитие, коррекция общей и мелкой
моторики, формирование элементарных графомоторных умений,
закрепление основных понятий, полученных на подгрупповых занятиях, усвоенных ребенком не в полной мере.
Особенности ППС детей в группе ЗПР
Слайд 13
Индивидуальные занятия
учителя-логопеда:
развитие фонематического восприятия, фонематического слуха;
коррекция звукопроизношения детей;
профилактика дислексии
и дисграфии.
Особенности ППС детей в группе ЗПР
Распределение организованной образовательной деятельности детей в группе ЗПР
Слайд 15Алгоритм
психолого-педагогического сопровождения
Слайд 16Алгоритм
психолого-педагогического сопровождения
Слайд 17Зоны ответственности
учителя-дефектолога и учителя-логопеда
в речевом развитии ребенка
Слайд 18Алгоритм
психолого-педагогического сопровождения
Слайд 19Задачи педагогического коллектива ДОУ
обеспечение детям с ЗПР комфортных условий
развития и воспитания;
проведение работы по профилактике и коррекции недостатков психического
и речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школьному обучению;
повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетенции родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
Слайд 20Дары Фрёбеля
1 модуль - Мячики разного цвета
2 модуль -
Трехмерные фигуры
3 – 6 модули - Куб
7 модуль
- Цветные фигуры
8 модуль - Палочки
9 модуль - Кольца и полукольца
10 модуль - Фишки
11 модуль - Цветные тела
12 модуль - Мозаика. Шнуровка
13 модуль - Башенки
14 модуль - Арки и цифры
Слайд 22Задачи педагогов в работе
с родителями
раскрыть родителям характер проблем ребенка
рекомендовать
наиболее оптимальный вариант обучения
повысить психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетенцию родителей
побудить
их к сознательной деятельности по общему, речевому и специфическому развитию своего ребенка в семье
Слайд 23Направления работы
с родителями
Просветительско-разъяснительная работа до начала посещения ребенком группы
для детей с ЗПР.
Оказание психолого - педагогической поддержки семьям
детей, посещающих группу ЗПР.
Контроль эффективности лечебных, оздоровительных и воспитательных мероприятий, проводимых в семье.
Слайд 24Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
С детьми работают специалисты:
учитель -
дефектолог, учитель-логопед,
педагог-психолог,
педагоги по изодеятельности, физкультуре, музыке.
Слайд 25Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
Скоординированная единая психолого-педагогическая служба детского сада
позволяет вовремя выявить проблему в развитии ребенка и направить действия
всех участников воспитательно-образовательного процесса
на помощь конкретному дошкольнику.
Слайд 26Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
В детском саду введены элементы
инклюзивного
образования. Реализованы два проекта:
«Праздник для всех», «Доброе лето».
Слайд 27Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
Практически ежегодно в логопедические группы из
группы для детей с ЗПР переводятся дети, у которых снят
первичный диагноз вследствие грамотной коррекционной работы.
Слайд 28Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
Выпускники группы ЗПР
в дальнейшем успешно
усваивают школьную
программу.
Наши дети – активные
участники конкурсов среди
воспитанников ДОУ.
Слайд 29Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
Наш
детский сад
открыт для консультирования
родителей
по проблемам развития малышей, не посещающих детские сады.
в тесном взаимодействии
всех участников
образовательного процесса
возможно успешное формирование
личностной готовности
детей с ОВЗ
к школьному обучению,
социализации и
адаптации их в обществе.
Слайд 31
Спасибо за внимание.
Мы готовы ответить
на
ваши вопросы
по телефонам 415104, 219995.