Разделы презентаций


1 Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с проблемами речевого

Содержание

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с проблемами речевого развития в современных условияхПлан работы методического объединенияI - часть – теоретическая: Понятие «Психолого-педагогическое сопровождение» (ППС)Особенности ППС детей в группе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
с проблемами речевого

развития в современных условиях
(на примере группы для детей с ЗПР


МАДОУ «Детский сад № 142»)
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с проблемами речевого развития в современных условиях(на примере группы для

Слайд 2Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с проблемами речевого

развития в современных условиях

План работы методического объединения
I - часть –

теоретическая:
Понятие «Психолого-педагогическое сопровождение» (ППС)
Особенности ППС детей в группе ЗПР
I I - часть - практическая:
Сотрудничество всех участников ППС детей в речевом развитии

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ  с проблемами речевого развития  в современных условияхПлан работы

Слайд 3
технология психолого-педагогической комплексной поддержки и помощи ребёнку и его родителям

в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией, со

стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно

Понятие ППС

Психолого-педагогическое
сопровождение

технология психолого-педагогической комплексной поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием,

Слайд 4Раннее сопровождение
Целевое сопровождение
различных «групп риска»
Сопровождение одаренных детей
Понятие ППС
Сопровождение развития

в общеобразовательной школе
Сопровождение
в специальном образовании

Раннее сопровождениеЦелевое сопровождение различных «групп риска»Сопровождение одаренных детейПонятие ППССопровождение развития в общеобразовательной школеСопровождение в специальном образовании

Слайд 5Система коррекционно-развивающей работы в ДОУ № 142
В ДОУ
обучается 294

детей.
Из них
55 детей с ТНР (3 группы),

12 детей с ЗПР (1 группа),
в том числе дети-инвалиды

Виды обучения
детей с ОВЗ:
интегрированное обучение,
элементы инклюзии

Из истории
Открытие групп в ДОУ:
1996 год – логопедическая группа,
1998 год – группа для детей с ЗПР.
2016 год – ДОУ участвует в программе РФ «Доступная среда».

Система  коррекционно-развивающей работы в ДОУ № 142В ДОУ обучается 294 детей. Из них 55 детей с

Слайд 6Система коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Специальные условия для получения образования

детей с ОВЗ:

Доступность ДОУ для лиц с ОВЗ.
Специальная РППС.
Адаптированные ОП.
Наличие

квалифицированных специалистов.

Основание: письмо МОиН РФ от 28.02.2014 №08-249
«Комментарии к ФГОС ДО»
Система  коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ:Доступность ДОУ для лиц

Слайд 7Кадровое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Учитель – дефектолог
Ушакова Юлия

Борисовна

Кадровое обеспечение  коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142Учитель – дефектологУшакова Юлия Борисовна

Слайд 8Кадровое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Воспитатель
Зузурева
Инна Викторовна

Кадровое обеспечение  коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142ВоспитательЗузурева Инна Викторовна

Слайд 9Кадровое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Воспитатель
Моргунова
Елена Анатольевна

Кадровое обеспечение  коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142ВоспитательМоргунова Елена Анатольевна

Слайд 10Кадровое обеспечение коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142
Учитель – логопед
Зиновьева
Валерия

Сергеевна

Должность
учителя-логопеда
для работы с детьми ЗПР введена в 2019

году согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014
в редакции от 21.01.2019.
Кадровое обеспечение  коррекционно-развивающей работы в ДОУ 142Учитель – логопедЗиновьева Валерия СергеевнаДолжность учителя-логопеда для работы с детьми

Слайд 11Функции учителя-дефектолога:

диагностическая
профилактическая
коррекционно-педагогическая
организационно-методическая
консультативная
координирующая
контрольно-оценочная
Особенности ППС детей в группе ЗПР

Функции учителя-дефектолога:диагностическаяпрофилактическаякоррекционно-педагогическаяорганизационно-методическаяконсультативнаякоординирующаяконтрольно-оценочнаяОсобенности ППС детей в группе ЗПР

Слайд 12
Индивидуальные занятия учителя-дефектолога:
развитие основных видов памяти и внимания, восприятия, мышления,

воображения,
развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации,
развитие, коррекция общей и мелкой

моторики, формирование элементарных графомоторных умений,
закрепление основных понятий, полученных на подгрупповых занятиях, усвоенных ребенком не в полной мере.

Особенности ППС детей в группе ЗПР

Индивидуальные занятия учителя-дефектолога: развитие основных видов памяти и внимания, восприятия, мышления, воображения,развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации,развитие,

Слайд 13
Индивидуальные занятия учителя-логопеда:

развитие фонематического восприятия, фонематического слуха;
коррекция звукопроизношения детей;
профилактика дислексии

и дисграфии.
Особенности ППС детей в группе ЗПР

Индивидуальные занятия учителя-логопеда: развитие фонематического восприятия, фонематического слуха;коррекция звукопроизношения детей;профилактика дислексии и дисграфии.Особенности ППС детей в группе

Слайд 14






Распределение организованной образовательной деятельности детей в группе ЗПР

Распределение организованной образовательной деятельности детей

Слайд 15Алгоритм психолого-педагогического сопровождения

Алгоритм  психолого-педагогического сопровождения

Слайд 16Алгоритм психолого-педагогического сопровождения

Алгоритм  психолого-педагогического сопровождения

Слайд 17Зоны ответственности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в речевом развитии ребенка

Зоны ответственности  учителя-дефектолога и учителя-логопеда  в речевом развитии ребенка

Слайд 18Алгоритм психолого-педагогического сопровождения

Алгоритм  психолого-педагогического сопровождения

Слайд 19Задачи педагогического коллектива ДОУ

обеспечение детям с ЗПР комфортных условий

развития и воспитания;
проведение работы по профилактике и коррекции недостатков психического

и речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школьному обучению;
повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетенции родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
Задачи педагогического коллектива ДОУ обеспечение детям с ЗПР комфортных условий развития и воспитания;проведение работы по профилактике и

Слайд 20Дары Фрёбеля

1 модуль - Мячики разного цвета
2 модуль -

Трехмерные фигуры
3 – 6 модули - Куб
7 модуль

- Цветные фигуры
8 модуль - Палочки
9 модуль - Кольца и полукольца
10 модуль - Фишки
11 модуль - Цветные тела
12 модуль - Мозаика. Шнуровка
13 модуль - Башенки
14 модуль - Арки и цифры

Дары Фрёбеля1 модуль - Мячики разного цвета 2 модуль - Трехмерные фигуры 3 – 6 модули -

Слайд 22Задачи педагогов в работе с родителями
раскрыть родителям характер проблем ребенка
рекомендовать

наиболее оптимальный вариант обучения
повысить психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетенцию родителей

побудить

их к сознательной деятельности по общему, речевому и специфическому развитию своего ребенка в семье
Задачи педагогов в работе  с родителямираскрыть родителям характер проблем ребенкарекомендовать наиболее оптимальный вариант обученияповысить психолого-педагогическую культуру

Слайд 23Направления работы с родителями
Просветительско-разъяснительная работа до начала посещения ребенком группы

для детей с ЗПР.
Оказание психолого - педагогической поддержки семьям

детей, посещающих группу ЗПР.
Контроль эффективности лечебных, оздоровительных и воспитательных мероприятий, проводимых в семье.

Направления работы  с родителямиПросветительско-разъяснительная работа до начала посещения ребенком группы для детей с ЗПР. Оказание психолого

Слайд 24Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
С детьми работают специалисты:
учитель -

дефектолог, учитель-логопед,
педагог-психолог,
педагоги по изодеятельности, физкультуре, музыке.

Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУС детьми работают специалисты: учитель - дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, педагоги по изодеятельности, физкультуре,

Слайд 25Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
Скоординированная единая психолого-педагогическая служба детского сада

позволяет вовремя выявить проблему в развитии ребенка и направить действия

всех участников воспитательно-образовательного процесса
на помощь конкретному дошкольнику.
Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУСкоординированная единая психолого-педагогическая служба детского сада позволяет вовремя выявить проблему в развитии ребенка

Слайд 26Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
В детском саду введены элементы
инклюзивного

образования. Реализованы два проекта:
«Праздник для всех», «Доброе лето».

Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУВ детском саду введены элементы инклюзивного образования. Реализованы два проекта: «Праздник для всех»,

Слайд 27Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
Практически ежегодно в логопедические группы из

группы для детей с ЗПР переводятся дети, у которых снят

первичный диагноз вследствие грамотной коррекционной работы.
Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУПрактически ежегодно в логопедические группы из группы для детей с ЗПР переводятся дети,

Слайд 28Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ
Выпускники группы ЗПР
в дальнейшем успешно


усваивают школьную
программу.

Наши дети – активные
участники конкурсов среди


воспитанников ДОУ.
Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУВыпускники группы ЗПР в дальнейшем успешно усваивают школьную программу. Наши дети – активные

Слайд 29Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУ

Наш
детский сад
открыт для консультирования

родителей
по проблемам развития малышей, не посещающих детские сады.

Результаты системы коррекционно-развивающей работы ДОУНаш детский сад открыт для консультирования родителей по проблемам развития малышей, не посещающих

Слайд 30 Только

в тесном взаимодействии

всех участников
образовательного процесса
возможно успешное формирование
личностной готовности
детей с ОВЗ
к школьному обучению,
социализации и
адаптации их в обществе.
Только       в тесном взаимодействии

Слайд 31
Спасибо за внимание.

Мы готовы ответить
на

ваши вопросы
по телефонам 415104, 219995.

Спасибо за внимание.Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефонам 415104, 219995.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика