Разделы презентаций


1.СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ БАШЕННОГО КРАНА Цель статического расчета - определение

Содержание

Силы инерции при поступательном движении. 1.3.1 Сила инерции при торможении опускающегося груза

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ БАШЕННОГО КРАНА
Цель статического расчета - определение основных параметров

башенного крана,
внешних нагрузок, устойчивости и опорных давлений.
1.1.Расчет параметров башенного

крана на ЭВМ по программе BKRNC1.
По исходным данным КП производится расчет геометрических размеров и массы основны узлов крана; расчет центра тяжести крана, контргруза и балласта.
1.2. Расчет ветровой нагрузки крана в рабочем и нерабочем состоянии.
По геометрическим параметрам крана и заданным значением скоростного напора ветра производится расчет ветровой нагркзки по программе BKRNC2.[4;c.52-59].
ПРИМЕЧАНИЕ: Разделы статического расчета с п 1.1 по п 1.6 выполняются в
ходе проведения Лабораторной работе № 1 (см.методические указания к комплекту лабораторных работ). К заголовкам п.1.1 и п.1.2 прикладываются тексты распечатки результатов расчета по ПО BKRNC1 и BKRNC2., которые выводятся
на диск С: с расширением REZ.
1.3. Расчет инерционных нагрузок крана.
Расчет инерционных сил производится с учетом величины допустимого ускорения при пуске и торможении механизмов, определяемого в зависимости от максимальной грузоподъемности крана:
1.СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ БАШЕННОГО КРАНАЦель статического расчета - определение основных параметров башенного крана, внешних нагрузок, устойчивости и опорных

Слайд 2 Силы инерции при поступательном

движении.
1.3.1 Сила инерции при торможении опускающегося груза


1.3.2 Сила инерции, действующая на груз при торможении крана

1.3.3 Сила инерции, действующая на контргруз и балласт
при торможении крана

(кран типа ПГ)

1.3.4. Сила инерции, действующая на кран при торможении крана

Силы инерции при поступательном движении.   1.3.1 Сила инерции при

Слайд 3 1.3.5. Центробежная сила инерции, действующая на груз при

вращении поворотной части

крана

где

коэффициент, учитывающий

возрастание радиуса положения груза под действием центробежной силы.

Максимальный радиус вылета крюка, м.

1.4. Расчет устойчивости крана в рабочем состоянии

Характеристика расчетных условий: кран движется под уклон с грузом
на максимальном вылете, механизм передвижения тормозится,
тормозится опускающийся груз, учитывается центробежная сила,
действующая на груз в момент, когда стрела расположена вдоль рельсов;
на торцевую часть крана и груз действует ветер рабочего состояния.
Рассматривается возможность опрокидывания крана в сторону стрелы.

1.3.5. Центробежная сила инерции, действующая на груз при

Слайд 61.4.1. Грузовой опрокидывающий момент относительно передних колес
для крана с БС.
1.4.2.

Расчет моментов ветровой нагрузки и инерционных сил
Момент ветровой нагрузки на

кран и груз

(см.расчет BKRN2)

Суммарный момент инерционных сил

Моменты инерционных сил:

где

1.4.1. Грузовой опрокидывающий момент относительно передних колесдля крана с БС.1.4.2. Расчет моментов ветровой нагрузки и инерционных силМомент

Слайд 71.4.3. Моменты, противодействующие опрокидыванию крана
Момент силы тяжести конструкции крана
Момент силы

тяжести противовеса
кран ПГ
кран ПБ
Момент силы тяжести балласта

1.4.3. Моменты, противодействующие опрокидыванию кранаМомент силы тяжести конструкции кранаМомент силы тяжести противовесакран ПГкран ПБМомент силы тяжести балласта

Слайд 81.4.4. Расчет коэффициента запаса устойчивости рабочего состояния
Условие устойчивости можно обеспечить

увеличением базы крана и
увеличением массы противовеса. Последнюю рекомендацию можно
принять только

с учетом обеспечения устойчивости в нерабочем
состоянии крана. Это особенно важно учитывать при расчете
устойчивости крана типа ПБ.

1.5. Расчет устойчивости крана в нерабочем состоянии

Характеристика расчетных условий: кран с выключенными механизмами
без груза на крюке стоит неподвижно на рельсовом пути с уклоном в
сторону противовеса. На кран действует ветер нерабочего состояния со
стороны стрелы. Рассматривается возможность опрокидывания крана
относительно задних колес в сторону противовеса.
Устойчивость нерабочего состояния можно обеспечить за счет увеличения базы крана или балласта ( только для крана ПГ).

1.4.4. Расчет коэффициента запаса устойчивости рабочего состоянияУсловие устойчивости можно обеспечить увеличением базы крана иувеличением массы противовеса. Последнюю

Слайд 91.5.1. Ветровой опрокидывающий момента при минимальном вылете

крюка(см.расчет BKRN2)
1.5.2. Момент силы тяжести крана относительно задних

колес
при минимальном вылете крюка

1.5.3. Момент силы тяжести контргруза и балласта

кран ПГ

кран ПБ

1.5.1. Ветровой опрокидывающий момента при минимальном вылете      крюка(см.расчет BKRN2)1.5.2. Момент силы тяжести

Слайд 101.5.4. Расчет устойчивости нерабочего состояния при минимальном

вылете крюка
кран ПГ
кран ПБ
Если условие устойчивости не выполняется

необходимо увеличить
базу крана, а для крана типа ПГ – массу балласта.

1.6. Корректировка параметров крана с целью обеспечения устойчивости
в рабочем и нерабочем состоянии.
Производится корректировка массы контргруза, балласта и базы с
целью обеспечения устойчивости крана.
При построении графика грузоподъемности крана необходимо
пересчитать моменты, связанные с измененными параметрами крана.

1.5.4. Расчет устойчивости нерабочего состояния при минимальном      вылете крюкакран ПГкран ПБЕсли условие

Слайд 111.7. Расчет параметров и построение графика грузоподъемности с учетом

результатов расчета устойчивости.
График строится

с учетом фактической расчетной величины
коэффициента запаса устойчивости рабочего состояния
и измененных параметров крана.

Расчетная формула графика грузоподъемности:

Значения величины радиуса вылета принимаются в диапазоне от
минимальной величины до R1. Число точек графика принять не менее 10.

для кранов с БС.

1.7. Расчет параметров и построение графика грузоподъемности с учетом    результатов расчета устойчивости.

Слайд 121.8. Расчет величины опорных давлений колес крана на рельсы.
В связи

с высокой жесткостью опорной рамы крана и изменяющейся
податливости рельсового пути

четырехточечная опорная конструкция
крана может рассматриваться как статически определимая трехточечная.
Расчетная схема приведена на рис.1.2.
На схеме приняты следующие обозначения: R- равнодействующая
вертикальных сил, приведенная к центру опорной площадки,
М – приведенных момент горизонтальных и вертикальных сил,
Vi , Hi – i-я вертикальная и горизонтальная сила, A, B, C, D – опорные точки,
Yi , ri – координаты линии действия внешних сил, B, K – база и колея крана,
1, 2 – расчетные положения стрелы крана.

1.8.1. Расчет опорных давлений в рабочем состоянии крана

Равнодействующая вертикальных сил

Приведенный момент внешних сил

1.8. Расчет величины опорных давлений колес крана на рельсы.В связи с высокой жесткостью опорной рамы крана и

Слайд 14Величина опорных давлений при продольном положении стрелы(лин. 1)
(1.25)
Величина опорных давлений

при диагональном положении стрелы (лин.2)
(1.26)
1.8.2 Расчет опорных давлений при нерабочем

состоянии крана

Расчет ведется по формулам 1.25 и 1.26 с учетом изменения
Равнодействующей силы и приведенного момента.

Равнодействующая вертикальных сил

Приведенный момент

кран ПГ

Кран ПБ

Величина опорных давлений при продольном положении стрелы(лин. 1)(1.25)Величина опорных давлений при диагональном положении стрелы (лин.2)(1.26)1.8.2 Расчет опорных

Слайд 152.РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА[5;с394-403]
2.1 Выбор кинематической схемы механизма подъема.
Кинематика механизма

определяется типом привода: нерегулируемый привод
от односкоростного двигателя 3-х фазного переменного

тока; привод от односкоростного двигателя с частотным регулированием. Последний является наиболее перспективным и широко применяется на башенных кранах(рис.2.1).

Рис.2.1 Схема механизма подъема груза

2.РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА[5;с394-403]2.1 Выбор кинематической схемы механизма подъема.Кинематика механизма определяется типом привода: нерегулируемый приводот односкоростного двигателя

Слайд 162.2 Расчетное обоснование и выбор каната подъемной лебедки.

Расчетное натяжение каната определяется с учетом кратности полиспаста,

которая принимается в зависимости от максимальной грузоподъемности.

Грузоподъемность, Мг

Кратность

КПД

До 1

1 - 2

1 – 0,96

1,25 – 6,3

2 - 3

0,96 – 0,94

8 - 16

3 - 4

0,94 – 0,92

20 - 32

5 - 6

0,9 – 0,885

32 - 40

6 - 8

0,885 – 0,85

Таблица 2,1 Кратность и КПД полиспаста

Расчетное статическое натяжение каната

(2.1)

Расчетное разрывное усилие каната (условие прочности на разрыв)

(2.2)

Условие долговечности каната

Канат выбирается по расчетному разрывному усилию[5;с.245-249].

(2.3)

2.2 Расчетное обоснование и выбор каната подъемной лебедки.   Расчетное натяжение каната определяется с учетом кратности

Слайд 17коэффициент запаса разрывного усилия каната,
диаметр каната и коэффициент допустимой

величины отношения диаметров.
Таблица 2.2 Коэффициент запаса разрывного усилия и


допустимого соотношения диаметров

ОБОЗНАЧЕНИЯ

РЕЖИМ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА

Группа режима по ГОСТ25835=83


2М, 3М




Режим работы по Госгортехнадзору

Ручной

Л

С

Т

ВТ

ПВ%

--

15

25

40

60

К

4

5

5,5

6

6

Е=D/d

18

20

25

30

35

После выбора каната необходимо из таблицы ГОСТ выписать следующие данные:
Диаметр каната, разрывное усилие, показатель удельной прочности, структуру каната и ГОСТ.

коэффициент запаса разрывного усилия каната, диаметр каната и коэффициент допустимой величины отношения диаметров. Таблица 2.2 Коэффициент запаса

Слайд 182.3 РАСЧЕТ БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ[5;с.264-267]
Рис.2.2 Схемы к расчету барабана: а, б

– с однослойной и многослойной навивкой, в – схема действующих

сил и моментов(к расчету на прочность).
2.3 РАСЧЕТ БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ[5;с.264-267]Рис.2.2 Схемы к расчету барабана: а, б – с однослойной и многослойной навивкой, в

Слайд 19Расчет барабана
2.3.1. Расчет геометрических характеристик
Длина навивки однослойного барабана
(2.4)
Длина навивки многослойного

барабана
(2.5)
высота подъема груза(м) и кратность полиспаста,
диаметр
конструкции барабана и каната, мм,
число

запасных витков и число

слоев навивки,

шаг навивки, мм.

Расстояние между опорами корпуса барабана зависят от конструкции:

однослойный барабан

, многослойный

2.Прочностной расчет барабана

Расчет ведется с учетом действия напряжений изгиба, сжатия и кручения

Расчетное эквивалентное напряжение в середине пролета барабана

(2.6)

Напряжения изгиба, сжатия и кручения

(2.7)

(2.8)

Поправочный коэффициент

Расчет барабана2.3.1. Расчет геометрических характеристикДлина навивки однослойного барабана(2.4)Длина навивки многослойного барабана(2.5)высота подъема груза(м) и кратность полиспаста,диаметрконструкции барабана

Слайд 20Таблица 2.3 Допускаемые напряжения и марка материала корпуса барабана

Таблица 2.3 Допускаемые напряжения и марка материала корпуса барабана

Слайд 212.3.3 Конструкция и расчет крепление каната на барабане лебедки
Рис.2.3 Крепление

каната прижимными планками: а – схема крепления,

б – установка конструкции прижимной планки на нарезном барабане.

(2.9)

2.3.3 Конструкция и расчет крепление каната на барабане лебедкиРис.2.3 Крепление каната прижимными планками: а – схема крепления,

Слайд 22По условиям безопасности необходимо установить не менее двух прижимных
планок.
При

наличии 1,5 – 2 запасных витков натяжение каната в месте

крепления
каната будет меньше за счет действия сил трения между канатом и поверхностью барабана.
Расчетное усилие на месте крепления составит величину

(2.10)

угол обхвата барабана n запасными витками каната,

коэффициент трения(большее значение - необработанная

поверхность барабана, а меньшее – после механической обработки,

основание натурального логарифма.

Расчетная величина силы трения между канатом и барабаном

(2.11)

Необходимое число накладок

(2.12)

По условиям безопасности необходимо установить не менее двух прижимныхпланок. При наличии 1,5 – 2 запасных витков натяжение

Слайд 232.3.4 Расчет крутящего момента и числа оборотов барабана лебедки
(2.13)
расчетный средний

диаметр витка каната
(2.14)
Крутящий момент на барабане
Число оборотов барабана
(2.15)
2.4. Расчетная

мощность и параметры двигателя лебедки[4;с.235-239].

(2.16)

Таблица 2.4 Коэффициент режима работы

ОБОЗНАЧЕНИЯ

ГРУППА РЕЖИМА

КР

механизм

кран

0,7

0,8

1,05

1,3

1М – 3М




1К -- 3К

4К – 5К

6К – 7К


2.3.4 Расчет крутящего момента и числа оборотов барабана лебедки(2.13)расчетный средний диаметр витка каната (2.14)Крутящий момент на барабанеЧисло

Слайд 24В подъемных механизмах башенных кранов применяются односкоростные
асинхронные двигатели:MTF, MTH,

4MTH7 и т.п. Табличное значение мощности при
заданном ПВ% должно быть

равно или больше расчетной величины. Если в таблице
yет данных для двигателя при ПВ=15% , а есть для ПВ25% можно определить
Мощность , которую обеспечит двигатель с ПВ25% в режиме ПВ15%:

(2.17)

2.5 Расчетное обоснование и выбор редуктора

Принимаем редуктор типа Ц2.

При выборе редуктора необходимо выполнить условия:

МР>МБ, UT>UР, nP~nН..

Расчетное передаточное число редуктора

(2.18)

Необходимое межцентровое расстояние редуктора

(2.19)

B3 – габаритный радиус двигателя, мм.

Уточненное значение скорости подъема груза

(2.20)

В подъемных механизмах башенных кранов применяются односкоростные асинхронные двигатели:MTF, MTH, 4MTH7 и т.п. Табличное значение мощности призаданном

Слайд 252.6. Выбор скоростной и тихоходной муфты[5;c.305-308].
Тихоходная соединительная зубчатая муфта составляет

конструкцию
выходного вала редуктора. Скоростная упругая муфта выбирается с учетом
Диаметров

соединяемых валов и расчетного крутящего момента.
Расчетный крутящий момент скоростной муфты:

(2.21)

2.7 Расчетное обоснование выбора тормоза

2.7.1 Расчетный тормозной момент

(2.22)

Таблица 2.5 Коэффициент запаса тормозного момента

Группа режима

nT

1M – 3M

4M

5M – 6M

1,5

1,75

2,0

Из каталога тормоза необходимо выписать: диаметр шкива, момент инерции шкива, ширину тормозной колодки, тип тормоза[5;с.274-286].

2.6. Выбор скоростной и тихоходной муфты[5;c.305-308].Тихоходная соединительная зубчатая муфта составляет конструкцию выходного вала редуктора. Скоростная упругая муфта

Слайд 262.7.2 Проверка работоспособности тормоза
(2.23)
Таблица 2.6 Число включений механизма в час.
Группа

режима
Z
1M – 3M
4M
5M – 6M
10
18
36
Таблица 2.7 Допускаемая мощность трения
DT, мм
[NTP],кВт
100
200
320
400
500
0,5
0,85
1,75
2,5
3,5
Мощность

трения

Контактное напряжение смятия тормозной накладки

(2.24)

Условие контактной прочности

(2.25)

2.7.2 Проверка работоспособности тормоза(2.23)Таблица 2.6 Число включений механизма в час.Группа режимаZ1M – 3M4M5M – 6M101836Таблица 2.7 Допускаемая

Слайд 272.8 Проверка возможности пуска привода лебедки с допустимым ускорением
Условие нормального

пуска
(2.26)
Фактическое время пуска
(2.27)
Приведенный момент инерции механизма подъема
(2.28)
Приведенный момент внешних сопротивлений

при пуске

(2.29)

Пусковой момент равен максимальному моменту двигателя.

2.8 Проверка возможности пуска привода лебедки с допустимым ускорениемУсловие нормального пуска(2.26)Фактическое время пуска(2.27)Приведенный момент инерции механизма подъема(2.28)Приведенный

Слайд 282.9 Определение параметров деталей крюковой подвески[5;c.334-337].
Рис.2.4 Схема конструкции крюка и

крюковой подвески
2.9.1 Определение параметров крюка для максимальной грузоподъемности.
2.9.2 Определение параметров

блока по диаметру каната.

2.9.3 Определение параметров упорного подшипника[2;c.247-248].

2.9.4 Определение размеров траверсы крюка.

Высота сечения траверсы: h=L- L1- L2 – 10мм ; пролет LT=(4 – 5) d;

ширина траверсы в середине пролета b = D+ 20 мм.

Момент сопротивления изгибу траверсы

W=[(b – d) h2]/6

Нормальное напряжение изгиба траверсы

(2.30)

L

L1

L2

2.9 Определение параметров деталей крюковой подвески[5;c.334-337].Рис.2.4 Схема конструкции крюка и крюковой подвески2.9.1 Определение параметров крюка для максимальной

Слайд 293.РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА КРЮКА
С ГРУЗОВОЙ КАРЕТКОЙ[5;c.487-494]
3.1 Выбор

кинематической схемы механизма изменения вылета.
С целью повышения

точности позиционирования груза и экономии энергии привод тяговой лебедки каретки производится от двигателя трехфазного переменного тока с частотным регулированием (рис.3.1)

Рис.3.1 Схема механизма изменения вылета крюка с грузовой кареткой

3.РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА КРЮКА  С ГРУЗОВОЙ КАРЕТКОЙ[5;c.487-494]3.1 Выбор кинематической схемы механизма изменения вылета.

Слайд 30Порядок расчета механизма изменения вылета крюка с грузовой кареткой
3.1. Расчет нагрузки

и обоснование размера опорных колес каретки
(3.1)
расчетная масса груза, каретки и

крюковой подвески, т

3.2. Сопротивление движению каретки по стреле крана

(3.2)

угол наклона стрелы крана

коэффициент сопротивления движению колес каретки,

КПД грузового полиспаста, WГ – ветровое давление на груз, Н

(3.3)

скоростной напор рабочего состояния крана,

Коэффициент сплошности и высоты,

коэф.аэродинамичн.

Порядок расчета механизма изменения вылета крюка с грузовой кареткой3.1. Расчет нагрузки и обоснование размера опорных колес каретки(3.1)расчетная

Слайд 313.3 Расчетное обоснование выбора тягового каната
(3.4)
Расчетное натяжение тягового каната
Расчетная разрывная

нагрузка каната
(3.5)
Канат выбирается по каталогу согласно ГОСТ
Долговечность каната обеспечивается при

условии

(3.6)

коэффициент допустимого соотношения диаметра барабана и каната,
зависящий от режима работы механизма (см.раздел 2).

3.6 Расчет крутящего момента и частоты вращения барабана.

3.4 Расчет размеров тягового барабана с учетом долговечности каната.

3.5 Расчет барабана на прочность.

3.7 Расчет мощности привода тяговой лебедки и выбор двигателя.
при легком режиме работы и ПВ=15%[4;c.235-239].

3.8 Расчетное обоснование выбора редуктора при ПВ=15%[5;c.218-224]

3.9 Расчетное обоснование и выбор тормоза при ПВ=15%[5;c.274-286].

Методика расчета по п.3.4 – 3.9 аналогична принятой в разделе 2.

ПРИМЕЧАНИЕ:

3.3 Расчетное обоснование выбора тягового каната(3.4)Расчетное натяжение тягового канатаРасчетная разрывная нагрузка каната(3.5)Канат выбирается по каталогу согласно ГОСТДолговечность

Слайд 324.РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА[5;c.420-432]

4.РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА[5;c.420-432]

Слайд 334.1 Обоснование выбора ходовых колес и типа рельса (таб.4.1)
Таблица 4.1

4.1 Обоснование выбора ходовых колес и типа рельса (таб.4.1)Таблица 4.1

Слайд 344.1 Расчетная нагрузка на одно колесо определяется максимальной нагрузкой
опоры крана

в зависимости от количества колес ходовой тележки(см.раздел 1)
(4.1)
Z – количество

колес ходовой тележки опоры крана.

По таб.4.1 и величине нагрузки определяется диаметр колеса и тип рельса.

Количество приводных и не приводных тележек определяется в зависимости
от грузового момента крана М.

В зависимости от диаметра колеса D по таб. 4.2 и 4.3 определяются размеры
приводных и не приводных двухребордных колес. По таб.4.4 и типу рельса
определяются параметры поперечного сечения.

4.2.Расчет сопротивления движению крана:
с грузом на крюке(к расчету мощности привода)

(4.2)

без груза на крюке (режим пуска)

(4.3)

движение под уклон с грузом на крюке (режим торможения)

(4.4)

Чаще применяются балансирные тележки.

4.1 Расчетная нагрузка на одно колесо определяется максимальной нагрузкойопоры крана в зависимости от количества колес ходовой тележки(см.раздел

Слайд 35ветровая нагрузка на кран с грузом и только на груз,

кН
коэффициент удельных сопротивлений движению,

коэфф.трения качения при
коэфф.трения качения при
коэфф.трения

качения при

коэфф.трения качения при

коэфф. трения в подшипнике колеса,

учет трения в ребордах колес.

ПРИМЕЧАНИЕ: Величина ветровой нагрузки на кран и груз определяется
в программе BKRN2, а ветровое давление на груз следует
принять по данным тягового расчета грузовой каретки.

ветровая нагрузка на кран с грузом и только на груз, кНкоэффициент удельных сопротивлений движению,коэфф.трения качения при коэфф.трения

Слайд 36Таблица 4.2
Таблица 4.3

Таблица 4.2Таблица 4.3

Слайд 37Таблица 4.4

Таблица 4.4

Слайд 38(4.5)
кран без груза(режим пуска)
4.3 Расчетная тяговая нагрузка тележки
кран с грузом

движется на подъем
(4.6)
кран движется под уклон(режим торможения)
(4.7)
4.4 Расчет крутящего момента

колеса тележки
при движении с грузом на подъем

(4.8)

4.5 Расчет частоты вращения колеса тележки

(4.9)

4.6 Расчет мощности и выбор двигателя привода тележки[4;c.235-239]

(4.10)

(4.5)кран без груза(режим пуска)4.3 Расчетная тяговая нагрузка тележкикран с грузом движется на подъем(4.6)кран движется под уклон(режим торможения)(4.7)4.4

Слайд 39По каталогу и расчетной мощности выбирается любой крановый двигатель
для легкого

режима при ПВ=15%. Выписываются параметры двигателя.
4.7 Расчетное обоснование параметров открытой

зубчатой
передачи тележки.

По таб.4.2 определяется число зубьев и модуль зубчатого колеса:m, ZK

Принимаем число зубьев шестерни ZШ=17 – 21.

Определяем передаточное число открытой передачи

(4.11)

Расчетная величина межцентрового расстояния открытой передачи

и принимаем окончательную величину из ряда рекумендуемых значений:
150, 180, 210, 225, 240, 270, 300, 315, 360. 420, 450, 480, 500, 540, 570 и .т.п

4.8 Расчет общего передаточного числа механизма тележки и редуктора

Общее передаточное число механизма

(4.12

(4.13)

Передаточное число редуктора

(4.14)

По каталогу и расчетной мощности выбирается любой крановый двигательдля легкого режима при ПВ=15%. Выписываются параметры двигателя.4.7 Расчетное

Слайд 404.9 Расчетное обоснование и выбор редуктора[5;c.218-224]
Крутящий момент на тихоходном

валу редуктора
(4.15)
При выборе редукторо нужно принять условие:
(4.16)
4.10 Определить параметры

скоростной упругой муфты с тормозным шкивом

4.11 Проверка возможности трогания крана без проскальзывания колес по
рельсу

Расчетное ускорение пуска привода механизма передвижения

(4.17)

Время пуска привода

(4.18)

Приведенный момент внешней нагрузки

(4.19)

Приведенный момент инерции привода

(4.20)

4.9 Расчетное обоснование и выбор редуктора[5;c.218-224] Крутящий момент на тихоходном валу редуктора(4.15)При выборе редукторо нужно принять условие:

Слайд 414.12 Расчет сопротивления крана разгону с учетом сил инерции
(4.21)
4.13 Расчет

силы сцепления приводных колес крана с рельсом
(4.22)
4.14 Расчет коэффициента запаса

сцепления

(4.23)

4.15 Проверка возможности угона крана ветром нерабочего состояния

(4.24)

Тормозная сила противоугонных захватов

(4.25)

4.16 Расчетный тормозной момент по условию сцепления колес[5;c.274-286]

(4.26)

Момент тормоза при ПВ=15%

(4.27)

4.12 Расчет сопротивления крана разгону с учетом сил инерции(4.21)4.13 Расчет силы сцепления приводных колес крана с рельсом(4.22)4.14

Слайд 42Рис.5.1 Расчетная схема механизма поворота: а – к расчету сопротивления
от

уклона и ветрового давления, б – конструктивная схема механизма.
5.РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА[5;c.441-445]
Рис.5.1 Расчетная схема механизма поворота: а – к расчету сопротивленияот уклона и ветрового давления, б – конструктивная

Слайд 435.1.1 Расчет вертикальной нагрузки опорно-поворотного устройства
(5.1)
масса поворотной части крана, Мг

(т)
5.1 Расчетное обоснование параметров ОПУ
5.1.2 Горизонтальная ветровая нагрузка рабочего состояния
(bkrn2)
(5.2)
5.1.3

Опрокидывающий момент ветра, действующий на ОПУ

кран ПГ/БС

(5.3)

кран ПГ/ПС

кран ПБ/БС

кран ПБ/ПС

(5.4)

ордината центра ветрового давления рабочего состояния на торец крана, м.

5.1.4 Момент силы тяжести груза, действующий на опу

(5.5)

5.1.1 Расчет вертикальной нагрузки опорно-поворотного устройства(5.1)масса поворотной части крана, Мг (т)5.1 Расчетное обоснование параметров ОПУ5.1.2 Горизонтальная ветровая

Слайд 445.1.5 Момент силы тяжести поворотной части, действующий на ОПУ
(5.6)
радиус центра

масс поворотной части крана, м
5.1.6 Cуммарный опрокидывающий момент, действующий на

ОПУ

(5.7)

1.2 – коэффициент динамичности нагрузки ОПУ

5.1.7 Выбор № и определение параметров ОПУ.
№ ОПУ выбирается в зависимости от V, M и H. по графику.
По таблице и № определяются следующие величины: диаметр дорожки
катания роликов-D1, диаметр делительной окружности зубчатого колеса – d,
ширина зуба колеса – b, число зубьев – z, модуль – m, угол наклона ролика

окружная нагрузка зубчатого колеса -

5.2 Момент сопротивления повороту

5.2.1 Момент сопротивления от уклона опорной площадки

(5.8)

5.1.5 Момент силы тяжести поворотной части, действующий на ОПУ(5.6)радиус центра масс поворотной части крана, м5.1.6 Cуммарный опрокидывающий

Слайд 455.2.2 Момент от ветрового воздействия на боковую поверхность

поворотной части крана
(5.9)
5.2.3 Момент от действия сил

инерции при пуске привода поворота

(5.10)

время пуска до установившейся частоты вращения.

Момент инерции поворотной части крана с грузом на крюке(bkrn1)

(5.11)

5.2.4 Момент от сил трения в ОПУ

при условии

при условии

(5.12)

коэфф. трения для роликов.

5.2.2 Момент от ветрового воздействия на боковую поверхность     поворотной части крана(5.9)5.2.3 Момент от

Слайд 465.2.5 Суммарный момент сопротивления повороту
(5.13)
5.3 Расчетная мощность привода механизма поворота[4;c.235-239]
(5.14)
коэффициент

перегрузки момента двигателя,
Число механизмов поворота и КПД механизма.
5.4 Тип и

параметры двигателя при ПВ15%.

5.5 Расчетное обоснование параметров механизма поворота

Передаточное число механизма поворота

(5.15)

Передаточное число открытой передачи и редуктора

(5.16)

Расчетный тормозной момент и параметры тормоза

(5.17)

5.2.5 Суммарный момент сопротивления повороту(5.13)5.3 Расчетная мощность привода механизма поворота[4;c.235-239](5.14)коэффициент перегрузки момента двигателя,Число механизмов поворота и КПД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика