Разделы презентаций


Регулятивные УУД

Содержание

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Регулятивные универсальные учебные действия
Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями

Регулятивные универсальные учебные действияКафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями

Слайд 2Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Слайд 3Регулятивные действия
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что

еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Регулятивные действия- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

Слайд 4Регулятивные действия
- контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Регулятивные действия- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

Слайд 5Регуляция субъектом своей деятельности предполагает произвольность и волю.

Регуляция субъектом своей деятельности предполагает произвольность и волю.

Слайд 6Произвольность
Умение действовать по образцу и подчинение правилам, предполагает построение образа

ситуации и образа действия, подбор или конструирование средства или правила

и удержание этого правила в процессе деятельности ребенка, трансформацию правила во внутреннее правило как основу целенаправленного действия. (Д.Б.Эльконин, 1989)
ПроизвольностьУмение действовать по образцу и подчинение правилам, предполагает построение образа ситуации и образа действия, подбор или конструирование

Слайд 7Воля
Рассматривается как высшая форма произвольного поведения, а именно произвольное действие

в условиях преодоления препятствий. Волевое действие отличает то, что оно

является собственным, инициативным и одновременно осознанным и осмысленным действием субъекта. Воля в действии проявляется как осмысленная инициативность.
ВоляРассматривается как высшая форма произвольного поведения, а именно произвольное действие в условиях преодоления препятствий. Волевое действие отличает

Слайд 8Воля и произвольность развиваются в неразрывном единстве: каждый этап развития

произвольности предполагает становление новых мотивов, которые не только подчиняют себе

старые, но и побуждают к овладению своим поведением с помощью культурно-заданных средств (Е.О.Смирнова, 19 ).
Воля и произвольность развиваются в неразрывном единстве: каждый этап развития произвольности предполагает становление новых мотивов, которые не

Слайд 9Этапы развития произвольности определяются 2 критериями:
1) уровнем осознания ребенком

своего поведения;
2)средствами организации поведения.

Этапы развития произвольности определяются 2 критериями:  1) уровнем осознания ребенком своего поведения; 2)средствами организации поведения.

Слайд 10Что необходимо учитывать при организации совместных форм деятельности?
Волевое усилие

всегда инициативно, его побуждение исходит от ребенка. Цель и задача

произвольного действия могут задаваться извне взрослым и лишь приниматься или не приниматься ребенком.
Произвольное поведение всегда является опосредствованным, что требует введение взрослым определенных средств организации действия, которые потом будут сознательно использоваться ребенком. Волевое усилие может быть неопосредствованным, например, побуждаться сильным эмоциональным переживанием.
Что необходимо учитывать при организации совместных форм деятельности? Волевое усилие всегда инициативно, его побуждение исходит от ребенка.

Слайд 11Что необходимо учитывать при организации совместных форм деятельности?
Произвольность формируется в

процессе обучения, учебном сотрудничестве, направленном на усвоение средств организации действия.

Воля формируется в совместной жизнедеятельности со взрослым, направленной на воспитание устойчивых ценностей и нравственных мотивов. Развитие воли, таким образом, неразрывно связано с ценностно-смысловым строением сознания ребенка, с универсальными личностными действиями смыслообразования и нравственно-этического оценивания.

Что необходимо учитывать при организации совместных форм деятельности?Произвольность формируется в процессе обучения, учебном сотрудничестве, направленном на усвоение

Слайд 12Таким образом, произвольность – сознательная, преднамеренная, опосредствованная регуляция действия в

соответствии с изменяющимися условиями ситуации (Салмина Н.Г., Филимонова О.Г., 2006).


Таким образом, произвольность – сознательная, преднамеренная, опосредствованная регуляция действия в соответствии с изменяющимися условиями ситуации (Салмина Н.Г.,

Слайд 13Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности

может стать способность:
- Выбирать средства для организации своего поведения;
- Запоминать

и удерживать правило, инструкцию во времени;
- Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
- Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- Начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-Тормозить ненужные реакции.
Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может стать способность:- Выбирать средства для организации

Слайд 14Виды оказываемой помощи

Виды оказываемой помощи

Слайд 15Виды оказываемой помощи

Виды оказываемой помощи

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика