Слайд 1Освоение инновационных методик в области учебного проектирования
Слайд 2 «Мы живем в мире, в котором изоляция уже невозможна. Мы
живем во время беспрецедентной мобильности людей и переплетения культур.
Мы
все взаимозависимы и разделяем неизбежную ответственность за благосостояние всего мира»
«Декларация о роли религии в содействии культуре мира», принятая в Барселоне 18 декабря 1994 года, стр.1
Слайд 3Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем
для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где
взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща"стало первоочередной задачей воспитания.
Федерико Майор,
генеральный директор
ЮНЕСКО
Слайд 4 Директор одной американской школы вручал специальную памятку каждому учителю, который
начинал работать в его школе.
"Уважаемый учитель! Я один из немногих,
кто уцелел, пройдя концентрационный лагерь. Мои глаза видели вещи, которые никто не должен видеть:
- газовые камеры, построенные учеными инженерами;
- людей, отравленных высокообразованными врачами;
- грудных детей, убитых высококвалифицированными медсестрами;
- женщин, сожженных выпускниками средних школ и университетов.
Моя просьба: помогите ученикам стать более человечными.
Результатом ваших усилий не могут быть ученые подонки, высококвалифицированные психопаты, образованные Эйхманы.
Слайд 5Методическое пособие
Раскрывает "модульный принцип" построения программ образования для тренеров
Предлагает основные
подходы к организации работы участников образовательного процесса с различными источниками
информации
Рассматривает основные цели и формы групповой работы
Дает стратегии преподавания в системе повышения квалификации на основе модульной программы
Раскрывает методики работы с иллюстративным материалом
Рассматривает проблемы применения метода анализа конкретных ситуаций и проектного метода
Слайд 6Методическое пособие
Адресовано тренерам и при построении образовательного процесса ориентировано на
базовые принципы компетентностного подхода "Образование через деятельность":
Образование через созидательную деятельность
Равноценность
различных источников информации, включая опыт самих обучающихся
Самостоятельность, поисковая активность, применение методов развития критического конструктивизма при решении проблем
Ориентация на самооценку и самоорганизацию обучающихся
Развитие проективной культуры
Сочетание различных форм продуктивного диалога
Слайд 7Образовательная программа
50% - прикладная составляющая
25% - теоретическая составляющая
10% - ориентационная
составляющая
15% - информационная составляющая
Слайд 8Образовательная программа (структура)
"Проектирование от ученика"
Модульный принцип построения программ
1. Название программы
2.
Адресная (целевая) группа
3. Условия освоения программы
4. Краткая аннотация к программе
5.
Целевое назначение программы
6. Ведущие идеи и ключевые понятия программы
7. Проблемные вопросы теоретического характера
Слайд 98. Содержательная характеристика программы (тематический план)
9. Типовые задачи и задания,
которые будет выполнять обучающийся
10. Творческие задания
11. Ресурсное обеспечение программы
12. Перечень
основных источников, которые будут освоены обучающимися
13. Формы итогового контроля
Слайд 10Курс позволит
слушателям, успешно освоившим курс :
формулировать и анализировать проблемы;
выбирать оптимальные
способы их решения;
ориентироваться в различных подходах к планированию и управлению
проектами;
составлять планы, графики работ по проекту, распределять ответственность;
правильно организовывать и контролировать процесс реализации проекта;
прогнозировать последствия проектной деятельности;
соотносить результаты с поставленными целями;
намечать перспективы дальнейшего развития проекта.
Слайд 11Метод проектов в дословном переводе - путь замысла или способ
планирования.
Прежде всего, метод проекта - это способ построения образовательного
процесса, это описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта
Слайд 12Тезаурус
Проектирование
(в широком смысле) – это деятельность по осуществлению изменений
в окружающей среде.
Проектирование – это вид деятельности, дающий начало
изменениям в искусственной среде (Дж. К. Джонс,1976).
Проект – (от латинского), брошенный вперед
Слайд 13 Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой
лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.
Ее
реализация способствует улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.
Слайд 14Социальный проект – это один из способов участия в общественной
жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Слайд 15 Виды проектов
(вариант классификации):
По основным сферам деятельности,
в которых
осуществляется проект:
Технические
Социальные
Экономические
Образовательные
Смешанные
Слайд 16По доминирующей в проекте
деятельности:
Исследовательские
Творческие
Ролевые, игровые
Информационные
Практико-ориентированные
Виды проектов
(вариант классификации):
Слайд 17 По характеру возникновения:
Инициативные
Заказные
Виды проектов
(вариант классификации):
Слайд 18 По размерам самого проекта, количеству участников и влиянию на окружающий
мир:
Международные,
Межгосударственные,
Национальные,
Межрегиональные
Региональные,
Межотраслевые,
Отраслевые,
Корпоративные,
Ведомственные,
Индивидуальные.
Виды проектов
(вариант
классификации):
Слайд 19Технологии работы по воспитанию толерантности через структурированное учебное противоречие
Диалог
Полилог
Проектирование
Тренинг
Дискуссия
Игра
Дебаты
Критическое
мышление
Слайд 20План работы над проектом
1. Подготовка к проекту
2.Планирование
3.Принятие решений
4.Выполнение
5.Оценка результатов
6.Защита
проекта
Слайд 22Новикова Татьяна Геннадьевна, зав.кафедрой развития образовательных систем АПК и ПРО
e-mail :tgnov@mail.ru,
Болотина Татьяна Владимировна зав.кафедрой методики преподавания истории, социальных дисциплин
и права
e-mail :tatbolotina@yandex.ru