Разделы презентаций


1 Таблица типологических признаков подсистемы гласных в двух языках

Содержание

Таблица типологических признаков подсистемы согласных в двух языках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Таблица типологических признаков подсистемы гласных в двух языках





Таблица типологических признаков подсистемы гласных в двух языках

Слайд 2Таблица типологических признаков подсистемы согласных в двух языках





Таблица типологических признаков подсистемы согласных в двух языках

Слайд 3По типу звуковых цепей и строению слога языки делят на:




• слоговые;

• неслоговые/фонемные.

По типу звуковых цепей и строению слога языки делят на: • слоговые;• неслоговые/фонемные.

Слайд 4
В слоговых языках существует множество ограничений, накладываемых всем фонетическим строем

языка на сочетаемость звуков (модели слогов) и количество разных слогов.


В слоговых языках существует множество ограничений, накладываемых всем фонетическим строем языка на сочетаемость звуков (модели слогов) и

Слайд 5Так, в китайском языке все слоги имеют формулу: согласный +

гласный. Сочетание согласных невозможно, следовательно, ограничено общее количество слогов-морфем. Поэтому

в китайском языке развилось смыслоразличительное использование слоговой интонации. Четыре разных тона увеличивают количество слогов-морфем до 1324 единиц (Н.Б.Мечковская).

Так, в китайском языке все слоги имеют формулу: согласный + гласный. Сочетание согласных невозможно, следовательно, ограничено общее

Слайд 6
В неслоговых/фонемных языках основной смыслоразличительной единицей является фонема. Количество допустимых

слогов более разнообразно, однако ограничения в моделях слогов и звуковых

цепей влияют на
номинативные ресурсы языка, а также на их динамику.
В неслоговых/фонемных языках основной смыслоразличительной единицей является фонема. Количество допустимых слогов более разнообразно, однако ограничения в моделях

Слайд 7


Например, в арабском языке есть только две модели слога:

согласный + гласный (открытый слог);
согласный + гласный +согласный (закрытый

слог).

В немецком языке звонкие шумные согласные не встречаются в конце
слога.
Например, в арабском языке есть только две модели слога: согласный + гласный (открытый слог); согласный + гласный

Слайд 8
Слоги по составу входящих в них фонем могут иметь различную

структуру. Однако, как бы разнообразен ни был состав их фонем,

они образуют в обоих языках ограниченное число типов, которые носят название типов слоговых структур, число которых в русском языке не превышает 20, в английском оно равно 23.

Слоги по составу входящих в них фонем могут иметь различную структуру. Однако, как бы разнообразен ни был

Слайд 9Критериии определения типа слоговой структуры:
образование вершины слога гласным звуком (русский,

польский, украинский) или неслоговым согласным (сербский, чешский, английский);
число согласных в

препозиции к вершине слога;
число согласных в постпозиции к вершине слога.
Критериии определения типа слоговой структуры:образование вершины слога гласным звуком (русский, польский, украинский) или неслоговым согласным (сербский, чешский,

Слайд 10Как в русском, так и в английском языке существуют четыре

типа слога:

V;
CVC;
CV;
VC.

С (consonant) – любой

согласный; V (vowel) – любой гласный.

Как в русском, так и в английском языке существуют четыре типа слога: V; CVC; CV; VC. С

Слайд 11V – полностью открытый слог, т.е. слог, в составе которого

имеется только один гласный (монофтонг или дифтонг), ср.: рус. и,

о; англ. eye , ear, are.

CVC – полностью закрытый слог, т.е. слог, в составе которого имеется начальный и конечный согласный, ср.: сад, дом, кот; англ. hat, top, look.
V – полностью открытый слог, т.е. слог, в составе которого имеется только один гласный (монофтонг или дифтонг),

Слайд 12CV– прикрытый слог, т.е. слог, в составе которого имеется один

начальный согласный и гласный, ср.: рус. на, до, то; англ.

day, know, far.

VC – закрытый слог, т.е. слог, в составе которого имеется гласный и конечный согласный, ср.: рус. ил, от, им; англ. is, ice, arm.
CV– прикрытый слог, т.е. слог, в составе которого имеется один начальный согласный и гласный, ср.: рус. на,

Слайд 13Таблица типологических признаков слоговой структуры в двух языках

Таблица типологических признаков слоговой структуры в двух языках

Слайд 14Супрасегментный (просодический) уровень языка

Фонемы, будучи линейными смыслоразличительными единицами,
образуют

сегментный уровень языковой структуры, а ударение и интонация,
наслаиваясь на

звуки и характеризуя слово или фразу в целом, характеризуются как супрасегментные (надсегментные) средства языка.
Супрасегментный (просодический) уровень языка Фонемы, будучи линейными смыслоразличительными единицами, образуют сегментный уровень языковой структуры, а ударение и

Слайд 15Супрасегментный уровень называют также просодическим потому, что в античных, а

позже и в европейских грамматиках ударение рассматривалось не в фонетико-фонологическом

разделе, а в разделе стихотворных размеров. Тогда этот раздел назывался просодией (от греч. prosodia – ударение, припев). Просодия слова определяется ударением, а просодия предложения (высказывания, фразы) – интонацией.
Супрасегментный уровень называют также просодическим потому, что в античных, а позже и в европейских грамматиках ударение рассматривалось

Слайд 16\\fserver2\seminars\кафедра стилистики английского языка\дневное отделение\типология\планы семинаров от Т.Н.Руденко
\\fserver2\seminars\кафедра стилистики английского

языка\дневное отделение\типология\Удаленный доступ
\\fserver2\students\Т.Н.Руденко\планы семинаров
\\fserver2\students\Т.Н.Руденко\удаленный доступ

\\fserver2\seminars\кафедра стилистики английского языка\дневное отделение\типология\планы семинаров от Т.Н.Руденко\\fserver2\seminars\кафедра стилистики английского языка\дневное отделение\типология\Удаленный доступ\\fserver2\students\Т.Н.Руденко\планы семинаров\\fserver2\students\Т.Н.Руденко\удаленный доступ

Слайд 17




Типологические показатели ударения

Типологические показатели ударения

Слайд 18Ударение – выделение различными фонетическими средствами одного из слогов в

составе слова или словосочетания.

Ударение – выделение различными фонетическими средствами одного из слогов в составе слова или словосочетания.

Слайд 19


Тип ударения – некоторая устойчивая совокупность структурно-акустических признаков, характеризующих основные

стороны ударения как супрасегментного фонологического средства и вытекающих из свойств

ударения.

Тип ударения – некоторая устойчивая совокупность структурно-акустических признаков, характеризующих основные стороны ударения как супрасегментного фонологического средства и

Слайд 20
Свойства ударения

природа ударения;

место ударения в слове;

качество ударения;

функция ударения.

Свойства ударенияприрода ударения; место ударения в слове;качество ударения;функция ударения.

Слайд 21

Природа ударения: ударение может быть силовым, или динамическим, если оно

определяется силой выдоха; музыкальным, если оно связано с высотой тона;

количественным, если оно сопряжено с долготой звука.
Природа ударения: ударение может быть силовым, или динамическим, если оно определяется силой выдоха; музыкальным, если оно связано

Слайд 22«В зависимости от фонетической природы различают три вида
словесного ударения:


тоническое (музыкальное, мелодическое, хроматическое);
динамическое (выдыхательное, экспираторное, силовое);
количественное»
(Нина Борисовна Мечковская).

«В зависимости от фонетической природы различают три вида словесного ударения: тоническое (музыкальное, мелодическое, хроматическое);динамическое (выдыхательное, экспираторное, силовое);количественное»

Слайд 23
При тоническом ударении ударный звук выделяется повышением или
понижением тона.

Тонические языки многочисленны, к ним относятся все
слоговые языки, многие

неслоговые языки (древнегреческий, старославянский, сербский, хорватский, балканские, скандинавские и др.).
При тоническом ударении ударный звук выделяется повышением или понижением тона. Тонические языки многочисленны, к ним относятся все

Слайд 24При динамическом ударении ударный звук выделяется большим напором
выдыхаемой воздушной

струи и большей мускульной напряженностью в
артикуляции ударного слога. К

атоническим языкам, т.е. языкам с
динамическим ударением, относятся романские языки, английский и немецкий языки, большинство славянских языков (за исключением сербского, хорватского и словенского).
При динамическом ударении ударный звук выделяется большим напором выдыхаемой воздушной струи и большей мускульной напряженностью в артикуляции

Слайд 25При количественном ударении ударный гласный выделяется длительностью звучания. Такое ударение

типологически возможно, но в действительности самостоятельно не встречается, оно встречается

совместно с динамическим или музыкальным ударением. Количественное ударение типологически несовместимо с оппозицией долгих и кратких гласных
фонем.
При количественном ударении ударный гласный выделяется длительностью звучания. Такое ударение типологически возможно, но в действительности самостоятельно не

Слайд 26
Как правило, в отдельном языке представлен один тип ударения –

или
динамическое, или тоническое. Однако встречаются языки с несколькими видами

ударения (в датском языке имеются два типа ударения, в шведском – все три).
Как правило, в отдельном языке представлен один тип ударения – или динамическое, или тоническое. Однако встречаются языки

Слайд 27

В некоторых языках словесное ударение отсутствует, например, в
палеоазиатских языках

(чукотско-камчатских, эскимосско-алеутских,
енисейских и др.) и в некоторых тунгусо-маньчжурских языках.


В некоторых языках словесное ударение отсутствует, например, в палеоазиатских языках (чукотско-камчатских, эскимосско-алеутских, енисейских и др.) и в

Слайд 28

Место ударения в слове: ударение может быть неподвижным, или фиксированным,

если оно прикреплено к определенному слогу в слове; подвижным, если

оно может перемещаться в слове с одного слога на другой.
Место ударения в слове: ударение может быть неподвижным, или фиксированным, если оно прикреплено к определенному слогу в

Слайд 29

Качество ударения: главное ударение выполняет свою основную, выделительную функцию; второстепенное

ударение – более слабое ударение, выполняющее вспомогательную функцию.

Качество ударения: главное ударение выполняет свою основную, выделительную функцию; второстепенное ударение – более слабое ударение, выполняющее вспомогательную

Слайд 30

Функция ударения: словоразличительная, если оно служит для различения отдельных лексических

единиц (ср.: рус. замок и замок), и форморазличительная, если ударение

используется для различения словоформ одного и того же слова (ср.: года – года, игры – игры и т.д.) (В.Д.Аракин).
Функция ударения: словоразличительная, если оно служит для различения отдельных лексических единиц (ср.: рус. замок и замок), и

Слайд 31Таблица типологических признаков ударения в двух языках


Таблица типологических признаков ударения в двух языках

Слайд 32Типологические свойства интонации

Типологические свойства интонации

Слайд 33 Интонация – сложное образование, включающее:
мелодику;

ударение;

темп;

ритм;

тембр.


Интонация – сложное образование, включающее: мелодику; ударение; темп;ритм;тембр.

Слайд 34
Мелодика – различные формы движения тона в звучащем предложении (собственно

интонация, тон), т.е. изменение высоты звучания.

Ударение – выделение каким-либо акустическим

средством слога в составе синтагмы или фразы.

Мелодика – различные формы движения тона в звучащем предложении (собственно интонация, тон), т.е. изменение высоты звучания.Ударение –

Слайд 35Темп – скорость периодического процесса. Темп выполняет функцию противопоставления более

и менее важных компонентов высказывания. Наиболее важные слова или синтагмы

характеризуются замедленным темпом; второстепенные – ускоренным. Замедление темпа к концу высказывания выступает одним из средств оформления его целостности, в чём проявляется синтаксическая функция интонации.
Темп – скорость периодического процесса. Темп выполняет функцию противопоставления более и менее важных компонентов высказывания. Наиболее важные

Слайд 36
Ритм – регулярное воспроизведение, повторение соизмеримых интонационных единиц (например, синтагм

и пауз), чередование ударных и безударных слогов.


Ритм – регулярное воспроизведение, повторение соизмеримых интонационных единиц (например, синтагм и пауз), чередование ударных и безударных слогов.

Слайд 37

Тембр – неповторимая индивидуальная окраска, обусловленная строением речевого аппарата, главным

образом характером обертонов (в отличие от других компонентов интонации, тембр

не обладает общеязыковой значимостью, т.к. целиком принадлежит индивидуальной речи).

Тембр – неповторимая индивидуальная окраска, обусловленная строением речевого аппарата, главным образом характером обертонов (в отличие от других

Слайд 38
Обертон – это высокочастотный призвук (нем. Oberton, от ober верхний

и Ton тон). Обертоны образуются в резонаторах – нижних (трахея,

бронхи) и верхних (полость рта и полость носа). Нижние резонаторы не могут управляться произвольно, использование верхних резонаторов может поддаваться совершенствованию.
Обертон – это высокочастотный призвук (нем. Oberton, от ober верхний и Ton тон). Обертоны образуются в резонаторах

Слайд 39
Единица интонационного членения – интонационная синтагма – отрезок речевой интонации

от начала движения тона до его завершения, чаще всего ограниченный

паузой, состоящий из предударной части, шкалы и завершения, накладывающихся на одну смысловую группу.
Единица интонационного членения – интонационная синтагма – отрезок речевой интонации от начала движения тона до его завершения,

Слайд 40Типология интонационных синтагм определяется сочетанием двух взаимосвязанных критериев:
характер движения

тона в шкале (нисходящий, восходящий, ровный тон), определяющий мелодический рисунок

синтагмы;
мелодика конца синтагмы (падающее завершение, восходящее завершение), служащая для различения смысла синтагмы.
Типология интонационных синтагм определяется сочетанием двух взаимосвязанных критериев: характер движения тона в шкале (нисходящий, восходящий, ровный тон),

Слайд 41Таблица типов интонационных синтагм







Таблица типов интонационных синтагм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика