Разделы презентаций


1 Урок р усского языка 4 класс

Содержание

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок
русского языка
4 класс

Урок русского языка4 класс

Слайд 2Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные

давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за

Слайд 3?! Ожидание нового
! Радость встречи
? Страх перед трудностями



Настрой на урок.
Какая карточка, соответствует вашему настроению.

?! Ожидание нового ! Радость встречи ? Страх перед трудностями Настрой на урок.Какая карточка, соответствует вашему настроению.

Слайд 4Словарная работа
Вам необходимо составить слово из букв данных слов,

выбирая их по моим заданиям.
1 буква – это буква, обозначающая

глухой согласный звук в слове ВЕСНА
2 буква – это ударная гласная в слове ГНЕЗДО
3 буква – это последняя буква в корне слова ТЕПЛО
4 буква – это мягкий согласный звук в слове НЕБО
5 буква – это согласный глухой непарный звук, всегда твердый в слове ПТИЦЫ
6 буква – это окончание в слове ПОЛЕ
Запишите полученное слово. Поставьте ударение.

Составьте словосочетание со словом «солнце».

Словарная работа Вам необходимо составить слово из букв данных слов, выбирая их по моим заданиям.1 буква –

Слайд 5Витя, Маша и Саша записали словосочетания.
Кто выполнил задание правильно.

Почему?
Почему Витя и Саша не правы?

Витя, Маша и Саша записали словосочетания. Кто выполнил задание правильно. Почему?Почему Витя и Саша не правы?

Слайд 6солнце и луна
солнце взошло
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ:
весеннее солнце
Давайте вспомним, что мы знаем о

словосочетании.

солнце и лунасолнце взошлоСЛОВОСОЧЕТАНИЕ:весеннее солнцеДавайте вспомним, что мы знаем о словосочетании.

Слайд 7Знаю:
Хочу знать:
Узнаю:
соединение слов
главное и
зависимое слово
не является
словосочетанием
-главные
члены предложения
-однородные
члены

предложения
«Словосочетание»

Знаю:Хочу знать:Узнаю:соединение словглавное и зависимое словоне является словосочетанием-главные члены предложения-однородныечлены предложения«Словосочетание»

Слайд 8весеннее солнце весенние лучи
И.п. весеннее солнце

весенние лучи
Р.п. весеннего

солнца весенних лучей
Д.п. весеннему солнцу весенним лучам
В.п. весеннее солнце весенние лучи
Т.п. весенним солнцем весенними лучами
П.п. о весеннем солнце о весенних лучах

1.Что произошло с формой главного слова?

2.Что произошло с формой зависимого слова?

Давайте понаблюдаем над склонением словосочетаний:

Прилагательное подчиняется существительному, во всём с ним согласуется) (в роде, числе и падеже)

весеннее солнце    весенние лучиИ.п. весеннее солнце        весенние

Слайд 9Тема урока: Согласование
Поставим цели урока:
1.Почему связь существительного с прилагательным называется

согласованием?
2.В чем прилагательное согласуется с существительным?
Как вы думаете
о чем

мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема урока:  СогласованиеПоставим цели урока:1.Почему связь существительного с прилагательным называется согласованием?2.В чем прилагательное согласуется с существительным?Как

Слайд 10Знаю:
Хочу знать:
Узнаю:
соединение слов
главное и
зависимое слово
не является
словосочетанием
-главные
члены предложения
-однородные
члены

предложения
«Словосочетание»
О таком типе связи слов в словосочетании, как согласование

Знаю:Хочу знать:Узнаю:соединение словглавное и зависимое словоне является словосочетанием-главные члены предложения-однородныечлены предложения«Словосочетание» О таком типе связи слов в

Слайд 11 Согласование – это подчинительная связь, при которой зависимое слово становится

в той же форме, что и главное (согласуется с ним).
Работа

с учебником
Стр.119, правило.
Согласование – это подчинительная связь, при которой зависимое слово становится в той же форме, что и

Слайд 12Весело заиграл яркий луч солнца.
яркий луч


Согласование
л
(Какой?)
Почему
этот

тип связи согласование?

Весело заиграл яркий луч солнца. яркий луч  Согласованиел(Какой?)Почему этот тип связи согласование?

Слайд 131.Согласуются в роде, числе и падеже.

яркий луч

И. п., ед. ч.,

м. р.
И. п., ед. ч., м. р.
прилагательное
существительное
+
От главного слова к

зависимому подходит вопрос: какой

1. Согласование

1.Согласуются в роде, числе и падеже.яркий лучИ. п., ед. ч., м. р.И. п., ед. ч., м. р.прилагательноесуществительное+От

Слайд 141. Найди зависимое слово. 2.Задай вопрос от существительного к зависимому слову. 3.Если

подходят вопросы : какой? какая? какое? какие? чей?

яркий луч

какой?
От главного

слова к зависимому подходит вопрос: какой

2. Согласование

1. Найди зависимое слово. 2.Задай вопрос от существительного к зависимому слову. 3.Если подходят вопросы : какой? какая?

Слайд 15При изменении главного слова меняется форма зависимого

яркий луч

- И.п., ед. ч. м.р.
о ярком луче

– П.п., ед.ч., м.р.
о ярких лучах – П.п., мн. ч.


3. Согласование

При изменении главного слова  меняется форма зависимого яркий луч   -  И.п., ед. ч.

Слайд 16Алгоритм
– это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий,

направленную на решение поставленной задачи.
Синонимы слова «алгоритм»:
план;
инструкция;

рецепт;
предписание.

Алгоритм– это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи.Синонимы слова «алгоритм»:

Слайд 17Работа с учебником
Стр.120, запомнить алгоритм.

Работа с учебникомСтр.120, запомнить алгоритм.

Слайд 18Работа по учебнику стр.121, упр.1: Выписать словосочетания с согласованием, определить род,

число и падеж слов в словосочетании
Серебряная брошка
Веселые каникулы


(Ж.р., ед.ч., И. п.)

(Мн.ч., И. п.)

какая?

какие?

Работа по учебнику стр.121, упр.1: Выписать словосочетания с согласованием, определить род, число и падеж слов в словосочетании

Слайд 19

Весна Весна всё не начиналась. Долго стояла ……………..… погода. Но вот днем на солнце начал таять снег. Вдруг потянуло ……………… ветром. По улицам потекли …………… ручьи. Повсюду раздавались звуки ……………. капели. Мальчишки радостно перепрыгивали через ………….. лужи. Вокруг царило ……………… настроение.

Задание. Прочитать текст.
Вставите подходящие по смыслу имена прилагательные и согласуйте их с именами существительными. Назвате род, число, падеж существительного и прилагательного.


Слайд 20Подведём итог урока.

Подведём итог урока.

Слайд 21Знаю:
Хочу знать:
Узнаю:
соединение слов
главное и
зависимое слово
не является
словосочетанием
-главные
члены предложения
-однородные
члены

предложения
О таком типе связи слов в словосочетании, как согласование

«Словосочетание»

Знаю:Хочу знать:Узнаю:соединение словглавное и зависимое словоне является словосочетанием-главные члены предложения-однородныечлены предложенияО таком типе связи слов в словосочетании,

Слайд 221.Какая связь слов в словосочетании называется согласованием?
 

2.Почему она так называется?

1.Какая связь слов в словосочетании называется согласованием? 2.Почему она так называется?

Слайд 23Знаю:
Хочу знать:
Узнаю:
соединение слов
главное и
зависимое слово
не является
словосочетанием
-главные
члены предложения
-однородные
члены

предложения
О таком типе связи слов в словосочетании, как согласование

Согласование –

вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
- можно поставить вопрос «какой?»;
- тип связи – согласование;
- главное слово – существительное

«Словосочетание»

Знаю:Хочу знать:Узнаю:соединение словглавное и зависимое словоне является словосочетанием-главные члены предложения-однородныечлены предложенияО таком типе связи слов в словосочетании,

Слайд 24Оценка результатов своей деятельности
Ответьте на вопросы, свой ответ оцените

по пятибалльной шкале.
Мне понравилось сегодняшнее занятие?
Я узнал (а) много нового?
Я

хорошо понял (а) тему сегодняшнего урока?
Я не испытывал затруднений во время выполнения заданий?
Оценка результатов своей деятельности Ответьте на вопросы, свой ответ оцените по пятибалльной шкале.Мне понравилось сегодняшнее занятие?Я узнал

Слайд 25Домашнее задание.
Работайте с тренажером «Словарные слова»
Это интересно!
Упр. 3 с.

122

Домашнее задание. Работайте с тренажером «Словарные слова»Это интересно!Упр. 3 с. 122

Слайд 26Словарная работа
Работайте с тренажером.
Интерактивный тренажер
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
в ребусах с лексическим

значением слова

Словарная работаРаботайте с тренажером.Интерактивный тренажерСЛОВАРНЫЕ СЛОВА в ребусах с лексическим значением слова

Слайд 27Спасибо за самостоятельную работу! Скучаю…..
Не забывайте сообщать отметки. Я всегда

жду.

Спасибо за самостоятельную работу! Скучаю…..Не забывайте сообщать отметки. Я всегда жду.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика