Разделы презентаций


2013 г

Актуальность данной темы в рамках изучения дисциплины «Основы социального администрирования в МСР с населением» обусловлена тем, что методы управления вносят упорядоченность, обоснованность, организованность в построение эффективной системы управления социальной работой. Метод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 2013 г.
«Методы управления социальной работой»
(опорная лекция)

2013 г.«Методы управления социальной работой»(опорная лекция)

Слайд 2Актуальность данной темы в рамках изучения дисциплины «Основы социального администрирования

в МСР с населением» обусловлена тем, что методы управления вносят

упорядоченность, обоснованность, организованность в построение эффективной системы управления социальной работой.

Метод (от греч. methodos) – это способ достижения какой-либо цели.

Методы управления – это приемы и способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения целей.

Также, методы управления  можно определить как систему правил и процедур выполнения задач управления для выработки рациональных управленческих решений.

Поскольку воздействие специалиста по социальной работе на персонал организации и клиентов опосредовано мотивацией, методы управления можно охарактеризовать, также , как способы создания мотивов к труду.

Через методы реализуются основные функции управления: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

Методы управления классифицируют по следующим признакам:

- характер воздействия на объект управления на: экономические (материальные), организационно-распорядительные (административно-правовые), социально-психологические (похвала, благодарность, уважение);

- способ мотивации объекта управления: материальные, властные, социально-психологические;

- форма воздействия: прямые (непосредственные) и косвенные (опосредованные);

- масштаб использования: общие (основные) и частные (конкретные) методы;

- источники управляющего воздействия: централизованные, децентрализованные;

- продолжительности воздействия: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

- способ выработки управляющего воздействия: единоличные, коллегиальные, коллективные.


1

Актуальность данной темы в рамках изучения дисциплины «Основы социального администрирования в МСР с населением» обусловлена тем, что

Слайд 3Система методов управления – это совокупность приемов управления в соотношении, которое

позволяет эффективно достигать цели. Для достижения одинаковой цели в различных

управленческих ситуациях состав и характер методов может различаться.


Система методов управления характеризуется тремя показателями:

направленность – означает ориентированность на объект управления: группа, отдел, подразделение, организация;

содержание – выражает специфику приемов и способов воздействия;

организационная форма – отражает форму воздействия – прямое воздействие (приказ, просьба) и косвенное воздействие – создание стимулирующих условий.
 

2

Система методов управления – это совокупность приемов управления в соотношении, которое позволяет эффективно достигать цели. Для достижения одинаковой

Слайд 4Экономические методы управления – это совокупность средств воздействия на материальные интересы

объектов управления – то есть управляющий создает экономическую мотивацию объекта

управления.
Экономические методы управления реализуются в следующих формах :
Материальный доход, материальная помощь;
Оплата труда;
Вознаграждения, премии;
Изменение цен;
Кредитное обеспечение и льготные условия по кредиту;
Налоги либо вычеты из доходов;
Штрафы, пени и др.
Экономические подходы к управлению начали внедряться в начале XX в.
*Основоположник научного менеджмента - Фредерик Тейлор первым уделил большое внимание проблемам повышения эффективности труда работников посредством материального обеспечения.
Сущность экономического подхода к управлению – материальная мотивация, т.е. ориентация на:
Выполнение определенных, то есть нормированных показателей , заданий, условий,
Чтобы получить материальное вознаграждение за результат работы, каких-либо условий, действий.

*Эффективность и «привлекательность» разработки и внедрения данной группы методов в современных условиях высока, что обусловлено в целом невысоким жизненным уровнем населения и рыночной экономикой.
В настоящее время перечень экономических методов управления весьма широк. На их основе удается объединить в единую систему:
государственное регулирование,
экономические интересы предприятий,
материальная заинтересованность работников.

3

Экономические методы управления – это совокупность средств воздействия на материальные интересы объектов управления – то есть управляющий создает

Слайд 5Экономические методы реализуются на трех уровнях управления:
макроуровень: государство и экономика

в целом;
мезоуровень: система и предприятие;
микроуровень: коллектив, группа, индивидуум.
Структура методов

этой группы представлена на рис.1. Экономические методы управления


4

Экономические методы реализуются на трех уровнях управления:макроуровень: государство и экономика в целом;мезоуровень: система и предприятие;микроуровень: коллектив, группа,

Слайд 6Экономические методы на макроуровне  – это приемы государственного регулирования, которые

включают: государственное прогнозирование; национальное программирование; государственные заказы; финансово-кредитную, инвестиционную, налоговую,

ценовую политику; протекционизм и др.
Государственное регулирование рыночной экономики обусловливает:
уровень развития производства и научно-технического прогресса,
социальную защиту граждан,
развитие науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения,
охрану окружающей среды и других важнейших сфер жизнедеятельности общества.

Экономические методы на мезоуровне – это приемы управления конкретной организацией, системой, отраслью, регионом, направленные на развитие объекта управления, поддержание и улучшение основных параметров его функционирования, повышение конкурентоспособности.
Экономические методы на мезоуровне включают:
внутрифирменное планирование – составление и реализация бизнес-плана, целевой программы;
коммерческий расчет - метод ведения хозяйственной деятельности на основе соизмерения затрат и результатов, выраженных в денежной форме;
бюджетирование - процедура составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением.;
распределение прибыли - разделение чистой прибыли предприятия, компании, акционерного общества на части в виде дивидендов акционерам, вознаграждения менеджерам, работникам, расходов на социальные нужды, капиталовложений на развитие предприятия и т.д.
ценообразование - процедура установления цены на товар или услугу;
анализ хозяйственной деятельности и др.
Экономические методы на микроуровне – приемы оказания стимулирующего воздействия на персонал предприятия, группу лиц, конкретного работника в целях мотивации трудовой деятельности.
Экономические методы могут выражаться в:
прямой форме – денежная основа проявляется открыто – цены, кредиты, премии;
косвенной форме – имеют внестоимостную форму, в них денежная составляющая выражена завуалировано – это оплата питания, обучения, жилищно-коммунальных, транспортных расходов, связи и др.
Однако повышение роли экономических методов в системе управления осложняется следующими факторами:
кризисные и инфляционные явления в экономике,
нестабильность экономического положения,
колебания валютного курса и др.

5

Экономические методы на макроуровне  – это приемы государственного регулирования, которые включают: государственное прогнозирование; национальное программирование; государственные заказы;

Слайд 7Организационно-распорядительные (административные) методы управления - способы оказания субъектом управления прямого

административного воздействия на управляемый объект и реализуются в форме: приказов,

распоряжений, регламентов, правил, нормативов, инструкций, административных взысканий и др.
Организационно-распорядительные методы основаны на принуждении, то есть относятся к способам властной мотивации, которые позволяют заставить людей работать в любом случае, независимо от их интересов, воли, желания.
Такая возможность:
обеспечивается авторитетом государства, общества и руководства,
реализуется на основе действующего законодательства, административных указаний, инструкций, распоряжений, норм и правил, взысканий.
Необходимым условием применения административных методов управления является правовое обеспечение деятельности предприятия и неукоснительное соблюдение субъектами рынка правовых норм.
Формы проявления административных методов управления:
обязательное предписание: приказ, распоряжение, запрет;
согласительное воздействие: консультация, разрешение, компромисс;
рекомендательное воздействие: совет, разъяснение, предложение.
Методы организационного воздействия – отражают статику менеджмента, т.е. организационные аспекты управления. Их целью являются формирование оптимальных организационных структур и обеспечение условий эффективного функционирования организационных структур.
На основе данной группы методов:
распределяются обязанности, полномочия, ответственность;
создаются нормативы и инструкции,
определяется порядок выполнения работ.


6

Организационно-распорядительные (административные) методы управления - способы оказания субъектом управления прямого административного воздействия на управляемый объект и реализуются

Слайд 8Рис. 2. Административные методы управления
Методы распорядительного воздействия – отражают динамику процесса

управления. Эти методы предназначаются для решения многообразных вопросов оперативного характера

и предупреждения или корректировки отклонений в процессе управления.
Распорядительство – это воздействие руководителя, которое осуществляется путем отдачи приказов и распоряжений, постановки целей и задач, установления ответственности, координации работы и контроля исполнения.
В практике современного социального администрирования необходимо:
соблюдать этические нормы и культуру делового общения, этический кодекс специалиста по социальной работе;
поощрять инициативу и самостоятельность работников и клиентов;
развивать творческое отношение к труду и разрешению трудных жизненных ситуаций.
Правовое воздействие предполагает, что специалист по социальной работе:
Владеет правовыми инструментами профессии, регулирующими соблюдение законных прав, обязанностей и интересов потребителей, а также систему защиты и социального обеспечения клиентов, процессы управления организацией и внутри нее.

7

Рис. 2. Административные методы управленияМетоды распорядительного воздействия – отражают динамику процесса управления. Эти методы предназначаются для решения многообразных

Слайд 9Социально-психологические методы – это совокупность специфических способов воздействия на межличностные отношения

и связи в коллективах, социальные процессы, моральные и психологические интересы

работников.
Социально-психологические методы:
основываются на создании моральных стимулов к труду,
воздействуют на личность психологическими приемами в целях превращения экономических и административных норм в долг и внутреннюю потребность работника.
Социально-психологические методы реализуются в форме социального развития, морального стимулирования, развития личности и формирования благоприятного социально-психологического климата и др.
Социально-психологические методы направлены на использование теорий и методик специальных наук (социальной психологии и социологии социальной работы, теории и практики социальных коммуникаций и др.), направленных на:
Активизацию личностного потенциала,
Установления продуктивных коммуникаций,
Рационального конструирования поведения личности,
Оптимизации форм: лидерства, власти, влияния, гармоничного персонального развития,
Профилактику осложнений стресса и профессионального выгорания, применение стратегий разрешения конфликтов и копинг- стратегий (совладание с угрозами), рациональный организационный менеджмент.

8

Социально-психологические методы – это совокупность специфических способов воздействия на межличностные отношения и связи в коллективах, социальные процессы, моральные

Слайд 10Рис. 3. Социально-психологические методы управления

9

Рис. 3. Социально-психологические методы управления9

Слайд 11
*Исследования социальных психологов свидетельствуют о том, что успех деятельности руководителя

организации социальной сферы зависит на 85% от умения работать с

людьми и на 15% – от его профессиональных знаний.
*Социологи утверждают, что производительность труда может увеличиться примерно в 1,5 раза или в несколько раз уменьшиться в зависимости от следующих факторов: настроения, желания человека работать и морально-психологической обстановки в коллективе.
Главная цель применения социально-психологических методов – это формирование благоприятного социально-психологического климата, а также такого типа организационной культуры, в котором все ее субъекты будут эффективно взаимодействовать.
Социальные методы управления – способы, на основе которых осуществляется управление социальными процессами и отношениями в трудовых коллективах, а также с внешней средой – клиентами и другими учреждениями.
Объект данной группы методов – клиенты и их социальная среда, группы работников и профессиональная среда.
Социальные методы управления включают:
методы управления групповыми явлениями и процессами: методы повышения социальной активности, социальное регулирование, социальное нормирование, моральное стимулирование, социальное планирование;
методы управления индивидуально-личностным поведением: управление ролевым поведением, внушение, личный пример и создание ориентирующих условий.
Психологические методы управления – способы воздействия на психику человека, которые помогают осуществлять управление его поведением и межличностными отношениями в профессиональной и социальной среде.
Объект психологических методов управления – это конкретный индивид и (или) малая социальная группа.
Психологические способы управления подразделяются на следующие группы:
психологическое побуждение к деятельности;
гуманизация отношений;
формирование и развитие рабочих групп и коллектива;
профессиональный отбор , обучение, переобучение и повышение квалификации.
В практическом менеджменте различные методы следует применять комплексно. Комплексность – это ситуационное определение той или иной группы методов в качестве приоритетной.
От применяемых методов зависит эффективность управления и конечного результата работы организации в целом и с клиентом, в частности.

10

*Исследования социальных психологов свидетельствуют о том, что успех деятельности руководителя организации социальной сферы зависит на 85% от

Слайд 12Спасибо Вам за внимание !!! ジ

Спасибо Вам за внимание !!! ジ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика