Разделы презентаций


2019 № 1 ППОИиДО

Содержание

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Пименова Т.С.старший преподавательИнститут филологии и межкультурной коммуникации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Пименова Т.С.
старший преподаватель
Институт филологии

и межкультурной коммуникации

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Пименова Т.С.старший преподавательИнститут филологии и межкультурной коммуникации

Слайд 3
ПЛАН

Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.

Психолого-педагогические подходы к реализации индивидуализации

и дифференциации образования.

Современные технологии индивидуализации и дифференциации образования.

ПЛАНИндивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.Психолого-педагогические подходы к реализации индивидуализации и дифференциации образования.Современные технологии индивидуализации и дифференциации

Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Индивидуализация в образовательном процессе – это построение индивидуальных образовательных программ.

Индивидуализация  – это

новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика: он становится

субъектом, а не объектом образовательного процесса.

Индивидуализация обучения – организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
ОПРЕДЕЛЕНИЕИндивидуализация в образовательном процессе – это построение индивидуальных образовательных программ. Индивидуализация  – это новый подход к образованию, где изменяется позиция

Слайд 5ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ 

Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий

и внеаудиторной работы.

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий и внеаудиторной работы.

Слайд 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования

учащихся и различного построения обучения в выделенных группах.

Дифференцированный подход

в обучении:
– это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
– это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
ОПРЕДЕЛЕНИЕДифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения обучения в выделенных

Слайд 7
ЛЕКЦИЯ № 1

Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.

ЛЕКЦИЯ № 1Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.

Слайд 8
Платон (между 429 и 427 до н. э. - 347

до н. э.), древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля

Платон (между 429 и 427 до н. э. - 347 до н. э.), древнегреческий философ, ученик Сократа,

Слайд 9Ян Амос Коменский (1592-1670), чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ

Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы


Ян Амос Коменский (1592-1670), чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и

Слайд 10Джон Локк (1632-1704), английский педагог и философ, представитель либерализма и

политической философии, один из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения и

теоретиков либерализма
Джон Локк (1632-1704), английский педагог и философ, представитель либерализма и политической философии, один из самых влиятельных мыслителей

Слайд 11







Жан-Жак Руссо́ (1712-1778), французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения,

музыковед, композитор и ботаник, виднейший представитель сентиментализма, предтеча Великой французской

революции
Жан-Жак Руссо́ (1712-1778), французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения, музыковед, композитор и ботаник, виднейший представитель сентиментализма,

Слайд 12








Николай Иванович Пирогов (1810-1881), русский хирург, учёный-ана́том, естествоиспытатель, педагог, профессор,

создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель

русской школы анестезии, тайный советник)
Николай Иванович Пирогов (1810-1881), русский хирург, учёный-ана́том, естествоиспытатель, педагог, профессор, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской

Слайд 13













Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871), русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики

в России

Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871), русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России

Слайд 14














Лев Николаевич Толстой (1828-1910), русский писатель и мыслитель, педагог

Лев Николаевич Толстой (1828-1910), русский писатель и мыслитель, педагог

Слайд 15
До революции 1917 г.:
- начальные училища
- реальные училища
- коммерческие

училища
- кадетские корпуса

После революции 1917 г. в старших классах

второй ступени:
- специализация в гуманитарных науках
- специализация в естественно-математических науках
- специализация в технических науках
До революции 1917 г.: - начальные училища- реальные училища- коммерческие училища- кадетские корпуса После революции 1917 г.

Слайд 16









В "Основных принципах единой трудовой школы" говорилось о "постепенном сужении

круга знаний, фиксированном внимании на специально выбранных предметах...".

В

Слайд 17








Михаил Алексеевич Мельников (1887-1976), действительный член Академии педагогических наук РСФСР,

автор программ трёхлетнего начального обучения, книг для чтения, кинофильмов и

картин по развитию речи учащихся, учебников и методических пособий по русскому языку для начальной школы. Разработал систему дифференцированного обучения (факультативные занятия, классы и школы с программой занятий по избранным предметам).
Окончил Казанский учительский институт (1913 г.).
Михаил Алексеевич Мельников (1887-1976), действительный член Академии педагогических наук РСФСР, автор программ трёхлетнего начального обучения, книг для

Слайд 18









Николай Михайлович Шахмаев (1919-1991), академик АПН СССР, автор учебных  и

методических пособий для вузов и школ, в том числе «Элементарного

курса физики» для 8-10 классов и пробного учебника физики для 8-10 классов.
Родился в Казани.
Николай Михайлович Шахмаев (1919-1991), академик АПН СССР, автор учебных  и методических пособий для вузов и школ, в

Слайд 191960-1970-е г.г.

• наиболее приемлемая форма - дифференциация по интересам,

возможная - по выявленным способностям

• недопустима дифференциация по "общим"

способностям: опыт подобной дифференциации свидетельствует о неизбежных потерях в воспитании учащихся

• дифференциация обучения не может проводиться за счет снижения общего (базового) уровня общеобразовательной подготовки

• необходимый педагогический эффект должен достигаться за счет глубины изучения программы, а не за счет ее расширения
1960-1970-е г.г. • наиболее приемлемая форма - дифференциация по интересам, возможная - по выявленным способностям • недопустима

Слайд 20Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.

Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика