Разделы презентаций


2019 № 3-4 ППОИиДО

Содержание

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Пименова Т.С.старший преподавательИнститут филологии и межкультурной коммуникации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Пименова Т.С.
старший преподаватель
Институт филологии

и межкультурной коммуникации

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Пименова Т.С.старший преподавательИнститут филологии и межкультурной коммуникации

Слайд 3
ПЛАН

Индивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.

Психолого-педагогические подходы к реализации индивидуализации

и дифференциации образования.

Современные технологии индивидуализации и дифференциации образования.

ПЛАНИндивидуализация и дифференциация образования: история вопроса.Психолого-педагогические подходы к реализации индивидуализации и дифференциации образования.Современные технологии индивидуализации и дифференциации

Слайд 4

БЛИЦ-ОПРОС

Что мы понимаем под индивидуализацией обучения?
Дайте определение понятию «Дифференциация обучения».


Приведите примеры индивидуальных особенностей учащихся.



БЛИЦ-ОПРОСЧто мы понимаем под индивидуализацией обучения?Дайте определение понятию «Дифференциация обучения». Приведите примеры индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 5
КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

· готовность ребенка к школьному обучению
· обучаемость
· обученность
· особенности функционирования высших

психических познавательных процессов 
· задатки 
· способности 
· особенности интеллектуальной деятельности
· степень овладения учебными действиями и умениями
· учебная

мотивация
КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ· готовность ребенка к школьному обучению· обучаемость· обученность· особенности функционирования высших психических познавательных процессов · задатки · способности · особенности интеллектуальной деятельности· степень овладения учебными

Слайд 6??? ФУРКАЦИЯ ???  

??? ФУРКАЦИЯ ???  

Слайд 7



КЛАССИФИКАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЙ

- ВНУТРЕННЯЯ дифференциация

- ВНЕШНЯЯ дифференциация

(Н.М. Шахмаев)

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЙ- ВНУТРЕННЯЯ дифференциация- ВНЕШНЯЯ дифференциация (Н.М. Шахмаев)

Слайд 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Внутренняя дифференциация означает такую организацию учебного процесса, при которой учет

индивидуальных особенностей учащихся проводится в условиях работы класса, т.е. внутри

класса.

Внешняя дифференциация означает объединение учащихся в специальные учебные группы/ классы на основании разных особенностей учащихся.
ОПРЕДЕЛЕНИЕВнутренняя дифференциация означает такую организацию учебного процесса, при которой учет индивидуальных особенностей учащихся проводится в условиях работы

Слайд 9- создание смешанных/разнородных классов, где детей изначально не разделяют по

способностям, интересам, склонностям
- организация в этих классах неоднородной обучающейся среды,

предметно и социально неориентированной, но преследующей цель разносторонне развивать каждого ребенка
- отсутствие специального отбора в классы

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
ВНУТРЕННЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

- создание смешанных/разнородных классов, где детей изначально не разделяют по способностям, интересам, склонностям- организация в этих классах

Слайд 10
??? ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ =

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ???

Когда говорят «внутренняя

дифференциация», то подразумевают, что дифференцированное обучение осуществляется «внутри» одного и

того же класса, а не в разных классах, как это имеет место при внешней дифференциации.

Когда говорят «уровневая дифференциация», то имеют в виду, что различные учащиеся достигают различных уровней усвоения учебного материала в соответствии со своими способностями, возможностями и желаниями.
??? ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ = УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ??? Когда говорят «внутренняя дифференциация», то подразумевают, что дифференцированное обучение осуществляется

Слайд 11

1. Разработка критериев выбора уровневой дифференциации.

2. Планирование результатов обучения на

выбранные уровни обучения.

3. Осуществление уровневого обучения.

4. Уровневая оценка результатов обучения.

Домашнее

задание № 1: Продумать, какие критерии могут быть заложены в основу уровневой дифференциации, то есть, разработать педагогические условия, при которых возможна организация уровневой дифференциации обучения.


УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

1. Разработка критериев выбора уровневой дифференциации.2. Планирование результатов обучения на выбранные уровни обучения.3. Осуществление уровневого обучения.4. Уровневая

Слайд 12ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Внешняя дифференциация связана с профильным обучением, т.е. организацией

широкой сети разнотипных инновационных учебных заведений (гимназии, колледжи, лицеи, классы

с углубленным изучением отдельных предметов).
ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Внешняя дифференциация связана с профильным обучением, т.е. организацией широкой сети разнотипных инновационных учебных заведений (гимназии,

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ВНЕШНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

создание однородных групп учащихся по способностям,

интересам, склонностям

создание в этих группах однородной среды, предметно и

социально жестко ориентированной (изучение отдельных предметов и их циклов, ориентация на подготовку в вуз с гарантией поступления)

- организация групп на основе отбора, связанного часто с переходом в другую школу, сменой привычной образовательной среды
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ВНЕШНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ создание однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям создание в этих группах однородной

Слайд 14









СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
по способностям

по неспособностям

по проектируемой

профессии и интересам

(Н.М. Шахмаев)

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ по способностям по неспособностям по проектируемой профессии и интересам (Н.М. Шахмаев)

Слайд 15ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ПО СПОСОБНОСТЯМ

Распределение учащихся происходит по одному из признаков:
а)

по общим способностям;
б) по частным способностям.

В первом случае на основании

учета успеваемости учащиеся разбиваются на группы, в которых «собирают» детей с разным средним баллом (высоким, средним, низким). Классам могут присваиваться литеры А, Б, В и т.д.

Во втором случае учащиеся группируются по способностям по определенным предметам (гуманитарные, естественно-математические, технические классы).
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБНОСТЯМ Распределение учащихся происходит по одному из признаков:а) по общим способностям;б) по частным способностям.В первом

Слайд 16

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ПО НЕСПОСОБНОСТЯМ

Учащиеся, не успевающие по ряду предметов, группируются

в классы коррекции, где программа изучается в меньшем объеме, а

процесс обучения протекает в более медленном темпе.

Это, по выражению Н.М. Шахмаева, «ранняя специализация со знаком минус, предопределяющая негодность человека».

УСПЕВАЕМОСТЬ УЧЕНИКА ≠
ЕГО СПОСОБНОСТИ/ НЕСПОСОБНОСТИ!

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО НЕСПОСОБНОСТЯМ Учащиеся, не успевающие по ряду предметов, группируются в классы коррекции, где программа изучается в

Слайд 17ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИ

Этой цели служат специализированные школы (музыкальные, хореографические,

художественные и др.) для детей, у которых рано проявились и

развились задатки и способности в определенных областях творчества и знаний.

В этих школах профилирующие предметы изучаются углубленно.

Общеобразовательные предметы преподаются в программном объеме.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИЭтой цели служат специализированные школы (музыкальные, хореографические, художественные и др.) для детей, у которых

Слайд 18СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Дифференциация учебных заданий по уровню

трудности. 
Дифференциация заданий по объёму учебного материала. 
Дифференциация работы по степени самостоятельности. 
Дифференциация

учебных заданий по уровню творчества. 
Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. 
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕДифференциация учебных заданий по уровню трудности. Дифференциация заданий по объёму учебного материала. Дифференциация работы

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика