Разделы презентаций


21 10 20 МГУ Глобалистика

Содержание

ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВА: МОТИВЫ ЭКСТРЕМИСТСКОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Гришанина Анастасия Николаевна,доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ a.grishanina@spbu.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 4ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВА: МОТИВЫ ЭКСТРЕМИСТСКОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Гришанина Анастасия Николаевна,
доцент

кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ
a.grishanina@spbu.ru

ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ СЕТЕВОГО ПРОСТРАНСТВА:  МОТИВЫ ЭКСТРЕМИСТСКОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Гришанина Анастасия Николаевна,доцент кафедры теории журналистики и массовых

Слайд 7Причины и мотивы
«… пока искусственный разум пытается экспоненциально расти, обучаясь

созданию сложных интеллектуальных объектов, человеческие мозги пошли в строго противоположном

направлении.
У нас развивается своего рода «лайковое мышление»: нравится — лайкаем, не нравится — идем дальше».
А. Курпатов
Причины и мотивы«… пока искусственный разум пытается экспоненциально расти, обучаясь созданию сложных интеллектуальных объектов, человеческие мозги пошли

Слайд 8Мотивы и потребности среди молодых пользователей
потребность в социальном признании;
потребность в

самостоятельности;
потребность в осмыслении;
самоидентификации и недостаточная или противоречивая информация о себе;
потребность

в понимании и чувство одиночества, отчужденности.

Мотивы и потребности среди молодых пользователейпотребность в социальном признании;потребность в самостоятельности;потребность в осмыслении;самоидентификации и недостаточная или противоречивая

Слайд 9Новый тип поведения пользователя
Общение анонимно, но может иметь границы либо

не иметь их (временные)
Долговременный диалог, не требующий быстрого ответа; человек

читает «самого себя»;
Список диалогов – показатель жизни в сетевой среде (сейчас плавно переходит в мессенджеры);
Ключевая вещь в технологиях сегодня – удобство, а не пригодность, как раньше.


Новый тип поведения пользователяОбщение анонимно, но может иметь границы либо не иметь их (временные)Долговременный диалог, не требующий

Слайд 10Психология виртуального и сетевой читатель
Реально человек осуществляет свою жизнь на

одном из возможных уровней психических реальностей. Относительно которой все остальные,

в которых он может существовать, имеют статус виртуального существования, и любая из них может развернуться в самостоятельную реальность или свернуться в элемент другой реальности
Носов Н. А. Виртуальная психология

Психология виртуального  и сетевой читательРеально человек осуществляет свою жизнь на одном из возможных уровней психических реальностей.

Слайд 11Цифровые технологии
Новая форма межличностной и массовой коммуникации
Новый вид журналистского текста
Экспансия

журналистики в социальные медиа
Борьба за время читателя
Размер «окна в

мир» зависит от диагонали экрана мобильного устройство, без которого немыслима современная жизнедеятельность

Цифровые технологииНовая форма межличностной и массовой коммуникацииНовый вид журналистского текстаЭкспансия журналистики в социальные медиа Борьба за время

Слайд 12Инновационные технологии:
сегментирование общества;
человек задумывается, как сохранить индивидуальность, свои ценности, человечность

в новой цифровой реальности;
сделать жизнь лучше, комфортнее, содержательнее ;
глубина

человеческих отношений, как и в традиционных, устоявшихся видах общения.
Инновационные технологии:сегментирование общества;человек задумывается, как сохранить индивидуальность, свои ценности, человечность в новой цифровой реальности; сделать жизнь лучше,

Слайд 13Экстремистские материалы – предназначенная для распространения информация на любых носителях,

содержащая идеологию экстремизма либо призывающая, обосновывающая или оправдывающая необходимость осуществления

экстремистского акта.
Конвенция Шанхайской организации. С. 3.

Экстремистские материалы – предназначенная для распространения информация на любых носителях, содержащая идеологию экстремизма либо призывающая, обосновывающая или

Слайд 14Изучение текста, личности и реакции
Пример – комментарии на медиатекст:

Изучение текста, личности и реакцииПример – комментарии на медиатекст:

Слайд 15Психолингвистический анализ показал
автор в момент формирования и размещения высказываний находился

в высоком эмоциональном напряжении, по тексту видно волнение и неравнодушное

отношение к теме диалогов:
многочисленные восклицательные знаки в конце предложений (один, два либо три восклицательных знака в конце предложений в каждом из десяти фрагментов высказываний, представленных на исследование);
выделение важных для автора слов и словосочетаний прописными буквами;
риторические вопросы по тексту (КОГДА??? Когда Мы из ВЫКИНИМ!!!??);
написание слов с заглавной буквы вопреки правилам русского языка как демонстрация важности и значимости их для автора (Они очень Грязные, и еще живут в Наших коммуналках...);
описки и ошибки в тексте как показатель волнения в момент быстрого набора текста с целью быстрого ответа (Вы соласны?), отсутствие знаков препинания (запятых).

Психолингвистический анализ показалавтор в момент формирования и размещения высказываний находился в высоком эмоциональном напряжении, по тексту видно

Слайд 16контент-анализ

контент-анализ

Слайд 17Проблемы:
формирование культуры восприятия,
культуры потребления информации.
(вера, проверка, доверие, согласие,

побуждение к действию).

Молодой человек, который постоянно пользуется информацией из Интернета,

постепенно принимает правила этой игры, даже если он не согласен с ними.

«Возникает первичная степень зависимости от поставляемой информации и формы ее подачи, когда, например, становится «неприличным» не отвечать оскорблением на оскорбление, не произносить обсценных слов, не говорить негативно окрашенными ярлыками, и самое важное и тревожное – не проявлять агрессивное состояние. Как снежный ком, в диалогах накатывается волна агрессивности».
Экстремизм в современном мире / под ред. А.И. Бастрыкина и др. (Гл. 7). – СПб., 2018. С. 320-334.
.

Проблемы:формирование культуры восприятия, культуры потребления информации. (вера, проверка, доверие, согласие, побуждение к действию).Молодой человек, который постоянно пользуется

Слайд 18 что делать…
Информационная эпоха порождает информационную среду, и этот факт становится

предметом изучения аудитории психологами, социологами:
анализ системы ценностей реципиентов, углубленное

изучение контента и запросов будущей аудитории, связь в авторами.
В качестве коммуникационной стратегии ближайшего будущего выдвигаются составляющие психологии консолидации общества на основе акцентуации мировоззрения потребителей.
Серьезного изучения требуют философские вопросы цифровых инноваций: приемы имитации, симулякры.
Работа по выявлению и помощи в случаях социальной аутизации.
Социальная аутизация на фоне коммуникационного изобилия.

что делать… Информационная эпоха порождает информационную среду, и этот факт становится предметом изучения аудитории психологами, социологами:

Слайд 19учиться избирательности в информации;
выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации;
повысить эмоциональную устойчивость

к фейковой информации.
«Не стоит захламлять свою голову чем попало, иначе в

нужный момент на нашем «чердаке» можно ведь и не найти необходимую и полезную вещь."
Артур Конан Дойл, «Этюд в багровых тонах»
 
учиться избирательности в информации;выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации;повысить эмоциональную устойчивость к фейковой информации.«Не стоит захламлять свою

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика