Разделы презентаций


22.01.2019 для экспертов

Содержание

В аудитории находятсяучастник ИСэкзаменатор-собеседникэксперт(техническое сопровождение)Процедура проведения собеседования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 122.01.2019 для экспертов
Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х

классах
в 2019 году (13 февраля)

22.01.2019 для экспертов Организационное и методическое сопровождение проведения итогового собеседования в 9-х классах в 2019 году (13

Слайд 2В аудитории находятся
участник ИС
экзаменатор-собеседник
эксперт
(техническое сопровождение)



Процедура проведения собеседования

В аудитории находятсяучастник ИСэкзаменатор-собеседникэксперт(техническое сопровождение)Процедура проведения собеседования

Слайд 3Процедура проведения собеседования
экзаменатор-собеседник
педагогический работник,
обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без

предъявления требований к опыту работы)
эксперт
только
учитель русского языка и литературы

Процедура проведения собеседованияэкзаменатор-собеседникпедагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы)эксперттолько учитель русского

Слайд 4Итоговое собеседование ‒
условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования.
Ответственное выполнение педагогом функций, соответствующих статусу

экзаменатора-собеседника / эксперта, в организации технологического и содержательно-методического сопровождения процедуры собеседования.
Итоговое собеседование ‒условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Ответственное выполнение педагогом

Слайд 5Функции: содержательные аспекты
экзаменатор-собеседник

проводит собеседование с обучающимся

эксперт

оценивает ответы участника собеседования

по единым критериям оценивания (демоверсия 2019 г.; ФИПИ, режим доступа:

http://www.fipi.ru)

Функции: содержательные аспектыэкзаменатор-собеседникпроводит собеседование с обучающимся экспертоценивает ответы участника собеседования по единым критериям оценивания (демоверсия 2019 г.;

Слайд 6Деятельность эксперта при оценивании ответов обучающихся предполагает
знание цели ИС,

структуры и содержания КИМ, подходов к системе оценивания, критериев, шкал

оценивания ответов, классификации ошибок и недочётов в устной речи
и
умение проводить стандартизированную процедуру проверки устных ответов обучающихся по всем заданиям на основе критериев и нормативов оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений.


Деятельность эксперта при оценивании ответов обучающихся предполагает знание цели ИС, структуры и содержания КИМ, подходов к системе

Слайд 7Структура КИМ
В КИМ входит четыре задания базового уровня сложности (открытого

типа с развёрнутым устным ответом):
Часть 1:
Задание 1 – выразительное

чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации (высказывание по теме текста).
Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Часть 2:
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге по теме, выбранной участником ИС.

Структура КИМВ КИМ входит четыре задания базового уровня сложности (открытого типа с развёрнутым устным ответом): Часть 1:Задание

Слайд 8Собеседование проверяет сформированность коммуникативных умений:

Собеседование проверяет сформированность коммуникативных умений:

Слайд 9Собеседование проверяет сформированность языковой компетенции (умения и навыки обучающихся, связанные

с соблюдением норм языка и речи):
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических.

Собеседование проверяет сформированность языковой компетенции (умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением норм языка и речи): орфоэпических,лексических,грамматических,стилистических.

Слайд 10Критериальный принцип оценивания

Критериальный принцип оценивания

Слайд 11для участников собеседования
Задание 1 – прочитать вслух небольшой текст.


Время на подготовку – 2 мин.
Задание 2 – пересказать прочитанный

текст, дополнив его высказыванием.
Время на подготовку – 2 мин.
Задание 3 – выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Создать монологическое высказывание по выбранной теме.
Время на подготовку – 1 мин.
Задание 4 – участвовать в беседе по теме предыдущего задания.
без подготовки
Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15-16 минут,
(для участников с ОВЗ – на 30 мин. больше)

для участников собеседованияЗадание 1 – прочитать вслух небольшой текст.  Время на подготовку – 2 мин.Задание 2

Слайд 12Часть 1. Задание 1. Чтение текста Вам, конечно, знаком человек,

изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) –

первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

(по демоверсии 2019 г.)

для участников собеседования

Часть 1. Задание 1. Чтение текста  Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий

Слайд 13Обратите внимание:
Ни на одном из этапов собеседования экзаменатора-собеседника с

обучающимся эксперт не должен вмешиваться в процесс.


Обратите внимание: Ни на одном из этапов собеседования экзаменатора-собеседника с обучающимся эксперт не должен вмешиваться в процесс.

Слайд 14Проверка
навыков техники осмысленного чтения и понимания содержания читаемого, которые проявляются

в правильном оформлении фонетической стороны устной речи:
соответствии интонации знакам

препинания в тексте (паузы, фразовое ударение, повышение / понижение громкости голоса, словесное ударение), соблюдении орфоэпических норм,
отсутствии искажений слов,
темпе чтения;
умения видеть и использовать при чтении графические символы (ударение);
использования числительного в соответствии с грамматической нормой (текст содержит имя числительное в косвенном падеже, записанное цифрой, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять).

Задание 1.
Чтение текста вслух

Проверканавыков техники осмысленного чтения и понимания содержания читаемого, которые проявляются в правильном оформлении фонетической стороны устной речи:

Слайд 18Обратите внимание:
Оценивается базовый уровень владения интонационными навыками.
Интонирование
предложений, разных по

цели высказывания
однородных членов предложения (при перечислении)
обособленных языковых единиц (разное интонирование)
вводных

конструкций
сложных предложений
бессоюзных сложных предложений (с тире и двоеточием – запятой).
Темп чтения должен соответствовать коммуникативной задаче < время чтения - до 2 мин. >



Обратите внимание:Оценивается базовый уровень владения интонационными навыками.Интонирование предложений, разных по цели высказыванияоднородных членов предложения (при перечислении)обособленных языковых

Слайд 19Пунктуация

интонация
монотонность



восходящая интонация (повышение тона) – запятая, восклицательный и

вопросительный знаки, тире в простом предложении.


нисходящая интонация (понижение тона) – точка, запятая в сложных предложениях с перечислительными отношениями между частями, точка с запятой, двоеточие в простом предложении, кавычки, многоточие.

Пунктуация            интонациямонотонностьвосходящая интонация (повышение тона) –

Слайд 22ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при чтении
неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями (орфоэпические ошибки в

словах со знаком ударения);
многочисленные искажения в чтении (имён собственных, терминов,

научной лексики);
наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.


ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ при чтениинеумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями (орфоэпические ошибки в словах со знаком ударения);многочисленные искажения

Слайд 23Задание 2. Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ

слова С.П. Королёва,

выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

для участников собеседования

Задание 2. Пересказ текстаПерескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова

Слайд 24Проверка
умения создать цельный текст на основе подробного изложения (с сохранением

всех микротем) исходного текста без фактических ошибок и уместного, логичного

включения высказывания ‒ без ошибок при цитировании;
правильности речи (соблюдение языковых и речевых норм при говорении).

Задание 2.
Пересказ текста с включением дополнительной информации

Проверкаумения создать цельный текст на основе подробного изложения (с сохранением всех микротем) исходного текста без фактических ошибок

Слайд 27Обратите внимание:
Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2,

то ставится 0 баллов за пересказ и по критериям оценивания

правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.
При подготовке участник собеседования имеет право вести краткие записи в «поле для заметок» КИМ и использовать их.
Эксперт при пересказе контролирует количество микротем, наличие фактических ошибок.
Высказывание может быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание. Эксперт учитывает только, насколько верно определено место в композиции текста для высказывания (его логичность, уместность) и ошибки при цитировании.



Обратите внимание:Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то ставится 0 баллов за пересказ и

Слайд 28Место высказывания в композиции текста

Место высказывания в композиции текста

Слайд 29Способы цитирования // место в композиции

Способы цитирования // место в композиции

Слайд 30Способы цитирования // место в композиции
При цитировании возможен (уместен)
оценочный

/ логически обосновывающий ввод цитаты компонент:
Как справедливо заметил…
Очень точно /

правильно сказал о …
Высоко оценил заслуги …
«Цитата», ‒ с искренним уважением к … писал …
Однозначное и абсолютно точное объяснение этому … дал …
Именно поэтому ФИО отмечает как главное качество личности … любовь к людям и считает, что… (и считает: «Цитата»).
Способы цитирования // место в композицииПри цитировании возможен (уместен) оценочный / логически обосновывающий ввод цитаты компонент:Как справедливо

Слайд 31ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при пересказе
неоправданно длинные паузы в речи;
искажения в произношении имён

собственных и терминов (чтение + пересказ);
фактические ошибки;
v сжатый пересказ вместо

подробного;
пропуски микротем текста;
неумение логично включать высказывание в пересказ;
неумение использовать способы цитирования в речи.

ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ при пересказенеоправданно длинные паузы в речи;искажения в произношении имён собственных и терминов (чтение +

Слайд 32Часть2. Задание 3. Монологическое высказывание
Задание 3. Тема 1. Праздник
Опишите фотографию


Не забудьте описать
место и время проведения праздника;
событие, которому, по Вашему

мнению, посвящён праздник;
присутствующих на празднике;
общую атмосферу праздника и настроение участников.

работа по карточкам для участников собеседования

для участников собеседования

Часть2. Задание 3. Монологическое высказываниеЗадание 3. Тема 1. ПраздникОпишите фотографию Не забудьте описатьместо и время проведения праздника;событие,

Слайд 33Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как Вы

ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать:
• куда и когда

Вы ходили в поход (на экскурсию);
• с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
• как Вы готовились к походу (экскурсии);
• почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Задание 3. Тема 3. Мода
Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что значит следовать моде?
• Для Вас важно следовать моде и почему?
• Следовать моде можно только в одежде?
• Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия)Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).Не забудьте рассказать:•

Слайд 34Проверка
умения построить текст, не нарушив цельности, логичности и последовательности изложения,

речевой связности;
правильности речи: соблюдения грамматических, орфоэпических, речевых норм, соответствующего

ситуации речевого оформления задания (задания 3 и 4).

Задание 3.
Монолог по выбранной теме

Проверкаумения построить текст, не нарушив цельности, логичности и последовательности изложения, речевой связности; правильности речи: соблюдения грамматических, орфоэпических,

Слайд 37Если участник не приступил к выполнению задания 3, он получает

0 баллов за задание и по критериям оценивания правильности речи

(P2) не более двух баллов.
Участник собеседования создаёт цельный текст, а не отвечает на вопросы из своей карточки. < 0 баллов по М3 >
В описании, рассказе, рассуждении должно быть не менее 10 фраз по теме высказывания.
Участник собеседования выбирает не тип речи, а коммуникативную цель (описать фотографию, рассказать о…, высказать обоснованное суждение о…), которая в каждом случае реализуется определёнными средствами.





Обратите внимание:

Если участник не приступил к выполнению задания 3, он получает 0 баллов за задание и по критериям

Слайд 38Описание –
дать возможность слушателю представить предмет описания, обратив его

внимание на наиболее важные, значимые детали предметов или явлений.
Каков предмет?
Как

он выглядит?
Какие признаки для него характерны?

Тип речи

общее представление о предмете;
перечень отличительных признаков предмета с описанием их признаков, свойств и т.п.;
заключение / оценка / вывод.


Структура (примерная)

Описание – дать возможность слушателю представить предмет описания, обратив его внимание на наиболее важные, значимые детали предметов

Слайд 39Повествование – проинформировать о событиях, выделив важные композиционные части.
Какова

последовательность действий (событий)?
Что происходило – вначале, в процессе развития действия,

в конце?


Тип речи

сообщение о действующих лицах / месте / времени событий;
рассказ о действиях с выявлением их особенностей и последовательности во времени;
завершение повествования / итог действий.


Структура (примерная)

Повествование – проинформировать о событиях, выделив важные композиционные части. Какова последовательность действий (событий)?Что происходило – вначале, в

Слайд 40Рассуждение –
доказать, объяснить свою позицию.
Почему это так, а

не иначе?
В чём причина данного явления?
Что из этого следует?


Тип речи
тезис


доказательства / объяснения
вывод.


Структура (примерная)

Рассуждение – доказать, объяснить свою позицию. Почему это так, а не иначе?В чём причина данного явления?Что из

Слайд 41эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её

сам;
участник собеседования может ответить на все предложенные в карточке вопросы,

не отвечать на часть вопросов, поменять их последовательность (логика оценивается отдельно), построить монолог по своему плану;
важна целесообразность всех компонентов высказывания («нацеливающие» вопросы в карточке участника не рассматриваем как план высказывания, участник может выбрать свой путь развёртывания речевого замысла);
не квалифицировать как недочёт / ошибку умение учащегося подчинить своё высказывание реализации сквозного замысла (в описании раскрывать в деталях замысел автора-фотографа, его отношение к изображённому на фотографии; определить степень мастерства фотографа в выборе кадра, удачу / неудачу снимка и т.п.), яркое проявление своей позиции (в рассуждении), с которой эксперт не согласен, и др..



Обратите внимание:

эксперт не должен фиксировать ошибку, если участник собеседования исправил её сам;участник собеседования может ответить на все предложенные

Слайд 42 Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения

к одному человеку или группе слушателей, в отличие от диалогической

речи характеризуется
подготовленностью, обдуманностью;
развернутостью (связано со стремлением широко охватить тему);
наличием распространённых конструкций, грамматической их оформленностью;
при умении – стилизацией живой разговорной речи.



Важным оценочным фактором монолога является его цельность.





Монологическая речь как вид продуктивной речевой деятельности в форме обращения к одному человеку или группе слушателей, в

Слайд 43М3: Речевое оформление монологического высказывания (Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью

и последовательностью изложения.)
«При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь

качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме». (Из МР, 2018)
Смысловая цельность – соблюдение в монологе одной и той же темы.
Речевая связность – наличие смысловых связей между предложениями (цепной, параллельной, комбинированной).
Последовательность изложения – соблюдение логики построения / композиции текста, в котором все части взаимосвязаны, логичны и приводят к завершению.

М3: Речевое оформление монологического высказывания (Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.)«При оценке монологического высказывания

Слайд 44
РО: Речевое оформление монолога (и диалога): богатство словаря (запас слов

и разнообразие используемой лексики), точность в выборе слов и выражении

мысли; разнообразие грамматических конструкций и точность в их выборе; рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых средств // бедность словаря, неточность выражения мысли, бедность и однотипность грамматических конструкций.

М2: Учёт речевой ситуации при оценивании монолога (и диалога):
Речевая ситуация для обучающегося ‒ официальная обстановка, беседа со взрослым (учителем) в ситуации контроля и проверки умений ученика. Эта речевая ситуация требует как соблюдения определённых правил официального общения, так и адекватного отбора фактического, речевого и языкового материала для выстраивания общения.
< молодёжный сленг, разговорный / просторечный стиль – 0 баллов >

РО: Речевое оформление монолога (и диалога): богатство словаря (запас слов и разнообразие используемой

Слайд 45ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в монологической речи
маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);
ответы на

вопросы из задания вместо создания цельного текста;
неоправданные паузы в речи;
речевые

и грамматические ошибки.

ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ в монологической речималенький объём монологического высказывания (3-5 фраз);ответы на вопросы из задания вместо создания

Слайд 46Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами

теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.


Задание 4. Диалог

для участников собеседования

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на

Слайд 47к теме 1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше и

почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать,

что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

к теме 2 «Поход (экскурсия)»
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

к теме 3 «Мода» Всегда ли нужно следовать моде?
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Вопросы в карточках экзаменатора-собеседника:

к теме 1 «Праздник»1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?2)

Слайд 48Проверка
умения вступить в речевое взаимодействие:
умения отвечать (не односложно) на все

поставленные вопросы с учётом речевой ситуации;
правильности речи: соблюдения речевых, грамматических

норм, соответствующего ситуации речевого оформления диалога (задания 3 и 4).


Задание 4.
Участие в диалоге

Работа по вопросам из карточки
экзаменатора-собеседника

Проверкаумения вступить в речевое взаимодействие:умения отвечать (не односложно) на все поставленные вопросы с учётом речевой ситуации;правильности речи:

Слайд 51Обратите внимание:
Диалог оценивается в целом по всем ответам учащегося на

вопросы.
В диалоге более, чем в других формах речи на

собеседовании, выявляется целевая характеристика обучения устной речи –спонтанность (неподготовленность).
На один вопрос может быть дан исчерпывающий ответ, состоящий из одной фразы, а на другой вопрос ученику может понадобиться несколько фраз.

При оценивании следует понимать и учитывать особенности диалогической речи.





Обратите внимание:Диалог оценивается в целом по всем ответам учащегося на вопросы. В диалоге более, чем в других

Слайд 52 Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями

между двумя или несколькими лицами.
Особенности диалогической речи:
краткость высказывания;
большая роль

интонации;
разнообразие предложений неполного состава;
свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания;
преобладание простых предложений,
в условиях реального общения – роль жестов, мимики.

Речевая ситуация на собеседовании и успешность диалога.

Диалог – форма речи, для которой характерен непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Особенности диалогической

Слайд 53ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в диалогической речи
односложные ответы;
речевые и грамматические ошибки.

ТИПИЧНЫЕ  ОШИБКИ в диалогической речиодносложные ответы;речевые и грамматические ошибки.

Слайд 54ТЕМЫ для монолога и диалога
Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и

отношение к ним. Каникулы. Взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, учителями.
Семья. Взаимоотношения в

семье. Семейные традиции и реликвии.
Внешность и характеристика человека.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе, молодежная мода).
Покупки. Карманные деньги.
Проблема выбора профессии.
Родная страна (достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку и мировую культуру.
Путешествие по России.
Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).
Природа и проблемы экологии.
Здоровый образ жизни.

ТЕМЫ для монолога и диалогаШкола. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Взаимоотношения с друзьями, одноклассниками,

Слайд 55ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания

1 и 2) – 10.

Максимальное количество баллов за монолог и

диалог (задания 3 и 4) – 9. _________________________
Максимальный первичный балл за всю работу – 19.

Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов
(особая шкала для участников с ОВЗ).

ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.Максимальное количество баллов

Слайд 56Успехов в проведении собеседования!
kfo-appo@yandex.ru

Телефон кафедры: 409 - 82 –

56

6 февраля в 15.00 (АППО, ауд.444) организуется консультация для учителей

(экзаменаторов-собеседников, экспертов)
«Итоговое собеседование в 9 классе: вопросы организационно-методического сопровождения»
Успехов  в проведении собеседования! kfo-appo@yandex.ruТелефон кафедры:  409 - 82 – 566 февраля в 15.00 (АППО,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика