Слайд 1«24 кадра»
региональные медиаобразовательные курсы
Стародумова А.В.
Курганская область
Школа юного журналиста при кафедре
журналистики и массовых коммуникаций КГУ
Слайд 2«Изюминка» проекта:
«24 кадра» - не стандартный кружок по журналистике, а
экспресс-курсы по работе в social media и выработке у подростков
навыков обращения с информацией.
Слайд 3Актуальность проекта
Сегодня во многих районах Зауралья наблюдается проблема низкой информированности
молодежи. Зачастую молодые люди не имеют представления даже о том,
что происходит в других поселках их района. Подготовка грамотных в сфере медиа подростков, стимулирование создания и поддержка корреспондентских пунктов в области позволит сделать первые шаги к решению вопроса информационной грамотности.
Слайд 4Противоречия в обществе:
Между высокой потребностью высших учебных заведений в грамотном
подготовленном абитуриенте и отсутствии необходимой системы довузовского медиаобразования старшеклассников;
Между провозглашаемыми
идеями государственной молодежной политики, в частности, проектом Федерального агентства по делам российской молодежи «Информационный поток», и низкой осведомленностью подростков о происходящем в своей стране, регионе, районе, обусловленной тем, что школьная и молодежная пресса держится в подавляющем большинстве случаев на энтузиазме и волонтерстве.
Слайд 5Цель проекта:
Подготовить в каждом районе Зауралья подростков, которые активно займутся
созданием контента для местного сектора социальных сетей, а также региональных
и местных СМИ.
Задачи проекта:
Профессиональное информирование, ориентация, пропаганда;
Создание сети корреспондентских пунктов в районах Зауралья, повышение вклада районных юнкоров в развитие портала PROSPEKT45, региональных и местных молодежных СМИ и информационных агентств;
Рост медиаграмотности и информированности молодежи в Зауралье.
Слайд 6Команда проекта
50 участников (жители Курганской области в возрасте 15-20 лет),
5
экспертов (преподаватели КГУ, известные журналисты региона),
10 членов Школы юного журналиста
(студенты 1 курса КГУ, старшеклассники).
Слайд 7Ожидаемые результаты
Количественные (50 участников, 50 блогов, 5 новых пресс-центров, 3
новых молодежных издания, прирост информации из районов на 20%);
Качественные (распространение
медиаобразования в Курганской области, расширение информационного пространства региона, активизация молодежных пресс-центров, приобщение подростков к культуре высшей школы, подготовка абитуриентов).
Слайд 8Дорожная карта развития объединения
Цель карты:
К 2020 году прийти к укреплению
в регионе единого информационного пространства молодежи, обеспечивающего постоянный новостной молодежный
поток, наполненность СМИ Зауралья молодежным контентом, функционирование детских и подростковых СМИ и новых медиа, развитие блогосферы.
Миссия Школы юного журналиста:
Помочь подростку найти себя в информационном пространстве
Слайд 9Основные проекты в рамках карты на 2013-2014 учебный год
Учебные городские
курсы по журналистике,
Региональные курсы «24 кадра»,
Марафон добрых дел (работа с
ветеранами, детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, а также благотворительные фотосессии),
Создание координационного совета по освещению деятельности молодежных и детских общественных объединений Зауралья,
Разработка регионального медиафорума «PROрыв»,
Проведение третьего творческого фестиваля «Палитра»,
Выпуск газеты «Журавлик», телепрограммы «Универсия», радио «Бредбери», развитие сайта jur.kgsu.ru и групп в социальных сетях,
Сотрудничество со СМИ региона.
Слайд 10Место проекта «24 кадра» в дорожной карте до 2020 года
(по вехам)
2013 – первый выпуск городских курсов Школы юного журналиста;
2014
– первый выпуск слушателей курса «24 кадра», активный выход на практику;
2015 – консолидация юнкоров в регионе
2016 – создание областного молодежного информационного центра
2017 – первый выпуск бакалавров нашей подготовки, трудоустройство
2018 – окончательное становление молодежного Интернет-телеканала
2019 – расширение учебной базы
2020 – создание единой глобальной информационной сети для молодежи региона, полноценное функционирование МИЦ с численностью актива не менее 50 человек.
Слайд 11Вклад в реализацию проекта «Информационный поток»
Поддержка, поиск и продвижение одаренных
юных журналистов;
Вовлечение молодых профессионалов сферы СМИ в общественную жизнь и
социальное проектирование;
Развитие блогосферы, актуализация темы молодежи в региональных СМИ;
Развитие школьных и студенческих СМИ, создание новых молодежных медиапроектов;
Реализация предпрофессионального медиаобразования в регионе.
Слайд 12Медиакампания
Сотрудничество с местными СМИ (33 упоминания),
Выход на федеральные СМИ и
сайт Росмолодежи,
Социальные медиа (два паблика ВК, по одному в Фейсбуке
и Твиттере, тегирование в Инстаграм, блоги в ЖЖ и Тамблер – не меньше 30 сообщений в день суммарно).
Слайд 13Партнерство
Проект был представлен на окружном форуме «УТРО-2013» дважды (на конвейере
проектов и на встрече с экспертами «Иннопрома»), вызвал интерес. В
данный момент доработан согласно пожеланиям экспертов от Росмолодежи.
Проект получил поддержку специалистов по работе с молодежью ряда районов Курганской области.
Смета проекта закрыта: финансирование берет на себя Курганский государственный университет.
Тесное сотрудничество с Молодежным правительством Зауралья, региональным Детско-юношеским центром, Домом молодежи Кургана, ведущими молодежными организациями, СМИ.
Слайд 14Суть деятельности медиапедагога сводится к одному слову «диалог».
Федоров, Вайсфельд.