Разделы презентаций


Анализ современного урока

Содержание

Анализ современного урокаАнализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ современного урока

Презентация учителя начальных классов МБОУ «СОШ №

33 им.П.А.Столыпина» г.Энгельса
Снегирь Татьяны Валерьевны

Анализ современного урока Презентация учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 33 им.П.А.Столыпина» г.ЭнгельсаСнегирь Татьяны Валерьевны

Слайд 2Анализ современного урока
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в

котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны.

Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства
Современный урок — у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.
Анализ современного урокаАнализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный

Слайд 3Общие закономерности учебного процесса
Постановка целей зависит от уровня развития

и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и

развития личности.
Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения.
Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению.
Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения.
Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.
Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения.
Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей
Общие закономерности учебного процесса Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам

Слайд 4Типы анализа урока
- полный - проводится с целью контроля за

качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта

его работы;
краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества;
комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока. Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов.
аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.
Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).

Типы анализа урока- полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля

Слайд 5Общие критерии анализа урока
Результативность. Считается, что результативность урока зависит от

технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного

процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.
Общие критерии анализа урокаРезультативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных

Слайд 6Основные пути повышения эффективности урока
постановка и решение познавательных, воспитательных

и развивающих задач;
оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для

данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся);
стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся;
применение активизирующих методов и средств обучения;
организация самодеятельности учащихся;
единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих;
организация оперативной обратной связи;
формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата;
интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.

Основные пути повышения эффективности урока постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач;оптимизация процесса обучения (выбор наиболее

Слайд 7Структура урока
Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных и

содержательных методов обучения.
Структура урока строится на основе дидактических целей,

с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников
Структура урокаОдним из актуальных требований является нахождение оптимальных  и содержательных методов обучения. Структура урока строится на

Слайд 8Активизация познавательной деятельности учащихся
Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный

материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.
Закономерно,

что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание специальных дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.
Активизация познавательной деятельности учащихсяДля эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических

Слайд 9Уровни самоанализа урока
Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность

или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.
Оценочный, когда оценивается соответствие результата

урока намеченному целям и плану.
Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Уровни самоанализа урокаЭмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный, когда

Слайд 10Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие

с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить

конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи

Слайд 11Основные требования к анализу урока
цель и задача анализа темы;


знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических

рекомендаций;
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
выполнение намеченных задач урока;
оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
намечаемые меры по устранению недостатков
Основные требования к анализу урока цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных

Слайд 12Самоанализ урока
Оценка общей структуры урока
Реализация основной дидактической цели

урока
Осуществление развития учащихся в процессе обучения
Воспитание в процессе

урока.

Соблюдение основных принципов дидактики

Работа учителя на уроке

Работа учащихся на уроке

Самоанализ урока Оценка общей структуры урока Реализация основной дидактической цели урока Осуществление развития учащихся в процессе обучения

Слайд 13Диагностическая карта
1. Анализ дидактических категорий

Умение педагога формулировать цель,

основные задачи

Диагностическая карта 1. Анализ дидактических категорий Умение педагога формулировать цель, основные задачи

Слайд 14Цели:
Обучающая: систематизировать знания
Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков

Цели:Обучающая: систематизировать знания Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков

Слайд 15Средства обучения
Отбор:
адекватных целей
методов,
приемов,
средств обучения

(Дидактическая обработка

материала)

Словесные,
наглядные,
репродуктивные,
частично -поисковые.


Методы контроля, самоконтроля


Средства обученияОтбор: адекватных целей методов, приемов, средств обучения (Дидактическая обработка материала)Словесные, наглядные, репродуктивные, частично -поисковые. Методы контроля,

Слайд 16Самостоятельная творческая деятельность учащихся
Система опережающих заданий, организация ролевой игры.


Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной

работы по изученному материалу

Самостоятельная творческая деятельность учащихся Система опережающих заданий, организация ролевой игры. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение

Слайд 17Методы обучения цели и задачи урока
Использование учащимися плана повторения

и его важности, внесение в этот план элементов нового.

Методы обучения цели и задачи урока Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план

Слайд 18Развитие познавательных интересов
Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на

вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся

включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.
Развитие познавательных интересов Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях

Слайд 19Реализация педагогом воспитательной функции урока
Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано

личностное отношение к изучаемому материалу

Реализация педагогом воспитательной функции урока Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение к изучаемому материалу

Слайд 20Вариативность использования способов, приемов и средств
Обеспечена в соответствии с

типом и видом урока

Вариативность использования способов, приемов и средств Обеспечена в соответствии с типом и видом урока

Слайд 21Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа

)
Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе

большого диалога.
Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования (решения, ответа )Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось

Слайд 22Обучение умениям самообразования
Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа

по образцу, работа с книгой).

Обучение умениям самообразования Через методы самостоятельной познавательной деятельности (наблюдение, работа по образцу, работа с книгой).

Слайд 23Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений
Совершенствование учебных умений

и навыков :

Изложение
Логика
Рассуждение
Аргументированность

Преемственность в развитии учебных и исследовательских умений Совершенствование учебных умений и навыков :Изложение ЛогикаРассуждение Аргументированность

Слайд 24Методика проблемного обучения
Учитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего

задачи развития учащихся.

Методика проблемного обученияУчитель владеет методами проблемного обучения, наиболее полно решающего задачи развития учащихся.

Слайд 25Методикой исследовательского обучения
Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся

к исследовательской работе на более высоком уровне.
Учитель овладевает исследовательскими

методами.
Методикой исследовательского обучения Эвристический метод и частично -поисковый готовят учащихся к исследовательской работе на более высоком уровне.

Слайд 26Учебный процесс
На этом построен урок

Учебный процессНа этом построен урок

Слайд 27Вопросы для самоконтроля
Для чего необходим учителю самоанализ урока?
Назовите основные

требования к современному уроку.
По каким аспектам можно проводить анализ

урока?
Назовите основные критерии оценки эффективности урока.


Вопросы для самоконтроляДля чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к современному уроку. По каким аспектам

Слайд 28Литература
Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М.,

2004.
Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 2004.
Кириллова Г.Д.

Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2000.
Культура современного урока /Под ред. Н.Е.Щурковой. - М., 2004.
Махмудов М.И. Современный урок 2-е изд.. - М., 2005.
Омищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2005.
Селевко Г.К. тестовый аспектный анализ урока. - М., 2006.
Литература Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И.Пидкасистого, М., 2004. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика