Слайд 13 день онлайн-лагеря «Радуга»
Вавер Елена Эрнестовна
Исаева Ольга Петровна
История
возникновения и развития
дороги,
автомобиля,
светофора.
Слайд 3Первый автомобиль в России
В России первый автомобиль отечественного
производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А.
Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.
Слайд 4.
Количество автомобилей росло, а знаки дорожного движения во всех странах
были разными. В 1909 году в Париже состоялось еще одно
важное событие в истории правил дорожного движения - были приняты единые европейские правила. В 1931 году в Женеве была принята "Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах", к которой присоединился и Советский Союз.
Женевская конвенция
Слайд 5Интересный факт:
Иногда правила дорожного движения принимали достаточно
необычные формы. Например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля
бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью, в 12 верст в час, зловонного чудовища.
Слайд 6Развитие дорог
Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того,
чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали. Каменные столбы
диаметром 0,4-1,0 м высотой 1,25-3 м с указанием на них расстояния впервые были установлены на римских дорогах по указанию Гая Гракха в 12 году до н.э. Он измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний, через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта, имя правителя и год, который построил дорогу, знаки, указывающие повороты. Счёт расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым», установленного у старого Римского Форума.
Слайд 7 Первые правила движения для автомобилей были введены
во Франции 14 августа 1893 г.
Слайд 8День рождения светофора
Первый светофор появился в Англии в 1868 г.
Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый )
Третью секцию (желтый
цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.
В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве.
Слайд 9Цвета светофора
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков
обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне,
опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко.
Оно предупреждает: «Внимание!
Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
Слайд 10Виды светофоров
Пешеходный Транспортный
Слайд 14Появление дорожных знаков
В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали
устанавливать высокие столбы через каждую версту (верстовые столбы) между Москвой
и селом Коломенским. Их прозвали «коломенскими верстами»
При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями.
Современные дорожные знаки разнообразны, окрашены в яркие цвета и видны издалека.
Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. Теперь дорожные знаки одинаковы во всех странах.
Слайд 15 Первые дорожные знаки возникли в Великобритании с
появлением моторизованных экипажей, то есть первых самодвижущихся средств передвижения.
Их появление было связанно с необходимостью разграничить правила движения для экипажей с лошадиными упряжками и «предками» современных автомобилей.
Пик развития дорожных знаков пришелся на 20-30-е годы ХХ столетия. Первыми из знаков дорожного движения появились знаки запрета и приоритета. В основном они регламентировали поведение пешеходов и автомобилистов.
Слайд 16Дорожные знаки
Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы
все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
Каждый
знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.
Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки.
Всего существует 233 дорожных знака.
Слайд 17Предупреждающие знаки
Эти знаки предупреждают водителей о
возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника
с красной каймой.
Перегон скота
Сужение дороги
Извилистая дорога
Крутой подъем
Слайд 18Предписывающие знаки
Эти знаки разрешают движение пешеходов и
транспорта в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга
синего цвета
Круговое движение
Пешеходная дорожка
Велосипедная дорожка
Движение прямо
или налево
Слайд 19Запрещающие знаки
Эти знаки запрещают движение пешеходов
и машин. Они имеют форму круга белого цвета с
красной каймой.
Обгон запрещен
Движение запрещено
Подача звукового
сигнала запрещена
Движение пешеходов
запрещено
Слайд 20Знаки сервиса
Эти знаки сообщают о расположении
населенных пунктов, стоянок, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Они имеют
форму квадрата или прямоугольника синего цвета.
Место отдыха
Кемпинг
АЗС
Пункт
питания
Слайд 21Информационные знаки
Такие знаки информируют о
расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или
о рекомендуемых режимах движения.
Место стоянки
Ограничение
скорости
Подземный
переход
Пешеходный переход
Слайд 22Удостоверение водителя
Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности
управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893
года префектом полиции Парижа Луи Лепином.