Разделы презентаций


4 курс 7 семестр Лекция №3 МДК 04.02. ТСР в обр

Содержание

Технологии социальной работы в специальных учебных заведениях Специальные учебные заведения, в которых требуются особые технологии социальной работы, можно подразделитьна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 14 курс 7 семестр Лекция №3 МДК 04.02. ТСР в обр
Технологии

социальной работы
в специальных учебных заведениях
Преподаватель специальных дисциплин Пак С.Н.
Выборг
2018

4 курс 7 семестр  Лекция №3 МДК 04.02. ТСР в обр Технологии социальной работыв специальных учебных

Слайд 2Технологии социальной работы в специальных учебных заведениях

Специальные учебные

заведения,
в которых требуются особые технологии социальной работы, можно подразделить
на две группы:
1. интернатные учебные заведения для беспризорных детей и подростков;

2.учебные заведения для детей с различными недостатками в умственном и физическом развитии.
Технологии социальной работы в специальных учебных заведениях

Слайд 31. Интернатные учебные заведения для беспризорных детей и подростков
Основным социальным

учреждением, в котором проводится
социальная работа с беспризорными детьми,
является социальный

приют,
в нем соединяются задачи
социальной защиты
социального обеспечения,
а также социальной реабилитации
и адаптации детей.
1. Интернатные учебные заведения для беспризорных детей и подростков Основным социальным учреждением, в котором проводитсясоциальная работа с

Слайд 4Социальный приют
Число социальных приютов определяется из расчета 1 на
5-10 тысяч

детей, проживающих в городе или районе.

≪Социальный приют предназначен для

временного проживания
и социальной реабилитации детей и подростков в возрасте
от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи≫
Социальный приютЧисло социальных приютов определяется из расчета 1 на5-10 тысяч детей, проживающих в городе или районе. ≪Социальный

Слайд 5Образовательная деятельность в приюте как эффективная технология реабилитации и адаптации.
Школьное

обучение детей проживающих в приюте, может
вестись в обычной школе, а

может — в специализированных классах или группах.

Если это — обычная школа, социальный работник должен обратить особое внимание на таких детей,
т.к. их социальная реабилитация требует специальных усилий,
учета их личностных социально-психологических особенностей, негативного опыта социализации.
Образовательная деятельность в приюте как  эффективная технология реабилитации и адаптации. Школьное обучение детей проживающих в приюте,

Слайд 6 Функции социального работника в социальном

приюте
— обеспечить безопасность ребенка (защитить от агрессии
со стороны родственников или

других взрослых, от угроз и
насилия);

— снять остроту психического напряжения и стрессового
состояния (следствие пребывания в неблагополучной социальной среде)
Функции социального работника в социальном приюте— обеспечить безопасность ребенка (защитить от агрессиисо

Слайд 7Функции социального работника в социальном приюте
— провести диагностику деформаций в

личностном развитии и психофизическом состоянии ребенка с целью разработки индивидуальной

программы его социальной реабилитации;

— восстановить и развивать важнейшие навыки жизнедеятельности (элементарные гигиенические навыки,
труд, познание, общение);
Функции социального работника в социальном приюте— провести диагностику деформаций в личностном развитии и психофизическом состоянии ребенка с

Слайд 8Функции социального работника в социальном приюте
восстановить или компенсировать социальные связи

детей, содействовать освоению социальных ролей, которые необходимы для позитивной адаптации

в обществе;

защитить законные социальные права и интересы ребенка, связанные с взаимоотношениями с родствениками, возможными попечителями и опекунами, получением образования, профессии, работы, квартиры;

при возможности содействовать усыновлению детей в благополучные семьи, установлению опеки или попечительства
Функции социального работника в социальном приютевосстановить или компенсировать социальные связи детей, содействовать освоению социальных ролей, которые необходимы

Слайд 9ТСР в социальном приюте:
Такие социальные учреждения, как приюты, по природе

своей нацелены на социальные технологии

реабилитации и коррекции,

хотя надо помнить, что приюты — многофункциональные учреждения
ТСР в социальном приюте:Такие социальные учреждения, как приюты, по природе своей нацелены на социальные технологии

Слайд 10ТСР в социальном приюте
Из конкретных технологий, дающих хороший результат в
социальной

работе в приюте, специалисты рекомендуют ≪накопление согласия≫:
поиск общих оценок

и отношений по самым нейтральным и повседневным вопросам,
совместный поиск общих интересов, обсуждение конкретных ситуаций
(в художественных фильмах, игровых, реальных межличностных), а также поиск сильных (опорных) черт характера которые могут помочь в дальнейшей реабилитации.
При этот на первых стадиях общения с воспитанниками приюта не следует вступать с ними в спор, доказывать свою правоту
или наоборот — их неправоту.
ТСР в социальном приютеИз конкретных технологий, дающих хороший результат всоциальной работе в приюте, специалисты рекомендуют ≪накопление согласия≫:

Слайд 11ТСР в социальном приюте
Неплохой результат достигается в технологии ≪домашняя школа≫

(школа в приюте для индивидуальных занятий для детей либо никогда

не посещавших школу либо испытывающих боязнь перед общеобразовательной школой).

Важно также связать жизненные ценности ребенка и его личный интерес с формированием у него нормативного поведения
ТСР в социальном приютеНеплохой результат достигается в технологии ≪домашняя школа≫ (школа в приюте для индивидуальных занятий для

Слайд 12Другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

После приюта дети переводятся в :
детские дома-интернаты для детей дошкольного \школьного возраста;

специализированные дома-интернаты для детей-инвалидов с недостатками в физическом и умственном развитии;

закрытые интернаты для делинквентных детей и подростков.
Другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 13Другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В эти специализированные интернаты поступают также
дети

из медицинских учреждений

(дома ребенка, детские отделения при больницах, где помещаются, живут и воспитываются дети, оставленные матерями после родов от рождения до 3 лет).
Другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей      В эти

Слайд 14особенности дезадаптированных детей
Специалисты советуют обратить внимание на особенности дезадаптированных детей:


вспыльчивость, драчливость,
гиперактивность, раздражительность( как следствие — неспособность сосредоточиться, быть собранным

и внимательным)

нарушения эмоционально-волевой сферы,
неврозоподобные нарушения (тик, энурез, заикание);

Депрессивные состояния, интеллектуальная заторможенность, вялость,
бездеятельность, быстрая истощаемость и утомляемость.
особенности дезадаптированных детейСпециалисты советуют обратить внимание на особенности дезадаптированных детей: вспыльчивость, драчливость,гиперактивность, раздражительность( как следствие — неспособность

Слайд 15Принципы работы с дезадаптированными детьми

— постоянное сфокусированное внимание каждому ребенку;
спокойная,

доверительная обстановка, например, разговор ≪глаза в глаза≫ (для этого необходимо

чаще наклоняться или разговаривать, присев около ребенка);

- задачи ставить перед ребенком в меру его сил, строго поэтапно, максимально четко, объясняя и обосновывая требования;
Принципы работы с дезадаптированными детьми— постоянное сфокусированное внимание каждому ребенку;спокойная, доверительная обстановка, например, разговор ≪глаза в глаза≫

Слайд 16Принципы работы с дезадаптированными детьми
— не делать за ребенка ту

работу, которую он сам в состоянии выполнить как в бытовом

обеспечении, так и в учебе;

- выполнение поставленных задач проверять последовательно,внимательно, анализируя вместе с ребенком причины неудач;

- оценивать не личность ребенка, а его поступки — ≪нет плохих детей, есть неприемлемое поведение≫;

— следует избегать сравнений ребенка со сверстниками;
Принципы работы с дезадаптированными детьми— не делать за ребенка ту работу, которую он сам в состоянии выполнить

Слайд 17Принципы работы с дезадаптированными детьми
— следует избегать негативных эмоций, когда

социальный
работник сталкивается с отказом выполнять требования или предложенную работу;

- надо

уважать физическое и эмоциональное пространство ребенка,
при этом не следует снимать дистанцию ≪учитель-ученик≫
Принципы работы с дезадаптированными детьми— следует избегать негативных эмоций, когда социальныйработник сталкивается с отказом выполнять требования или

Слайд 18Направления деятельности соц. работника
Деятельность социального работника ведется по нескольким направлениям:


социально-диагностическая,

медико-социальная,
учебно-воспитательная, социально-коррекционная,
психокоррекционная, социально-адаптационная,
социально-терапевтическая, социокультурная, организационно-функциональная,
консультационная, социально-правовая, профилактическая.
Направления деятельности соц. работникаДеятельность социального работника ведется по нескольким направлениям: социально-диагностическая,

Слайд 19Перед социальным работником в специализированном учебном заведении стоят специфические задачи:

адаптация воспитанника к новым жизненным условиям,
Формирование простейших социально-позитивных навыков,
подготовка

к школьному обучению,
социальная адаптация к будущей самостоятельной жизни,
формирование системы социальных ролей,
поло-ролевая социализация,
освоение основ трудовой деятельности как профессиональной, так и повседневнобытовой.
Перед социальным работником в специализированном учебном заведении стоят специфические задачи: адаптация воспитанника к новым жизненным условиям,Формирование простейших

Слайд 20Очень большая роль в адаптации воспитанников

принадлежит трудовой деятельности
Принципы трудовой деятельности:
— труд должен быть посильным

для ребенка;
— соответствовать объективной необходимости (осмыслен-
ность и функциональность);
— поэтапное усложнение заданий;
— помощь в необходимых случаях
без лишней опеки;

Очень большая роль в адаптации воспитанников     принадлежит трудовой деятельности Принципы трудовой деятельности:— труд

Слайд 21Принципы трудовой деятельности:

необходимый контроль над ходом работы и конечным

результатом;
— адекватное поощрение;
— выполняемый труд должен способствовать физическому развитию ребенка;
-труд

должен соответствовать его возрасту, потребностям и интересам;
Принципы трудовой деятельности:  необходимый контроль над ходом работы и конечным результатом;— адекватное поощрение;— выполняемый труд должен

Слайд 22цель трудовой деятельности
— формирование новой структуры личности, позитивной модели поведения,

закрепление привычки, навыка трудовой деятельности;

— в результате должна сформироваться потребность

в
труде и повседневный самоконтроль
цель трудовой деятельности— формирование новой структуры личности, позитивной модели поведения, закрепление привычки, навыка трудовой деятельности;— в результате

Слайд 23Формирование чувства необходимости ребенка для окружающих
Очень важно сформировать чувство необходимости

ребенка для
окружающих (дни рождения, первый день в школе и т.п.),

чувство самоуважения, адекватную самооценку, понимание своих
достоинств и сильных сторон (как и слабых).


Это касается даже тех детей, которые страдают определенными ограничениями в умственном и физическом развитии.
Формирование чувства необходимости  ребенка для окружающихОчень важно сформировать чувство необходимости ребенка дляокружающих (дни рождения, первый день

Слайд 24ТСР применяемые в спец. интернатных уч-ниях для девиантных детей.
Для воссоздания

атмосферы дома, семьи часто используется технология формирования малых -разновозрастных
групп совместного

проживания.

Это, безусловно, интересная и перспективная технология. Но ее использование, так же как и всякой другой технологии, должно быть проверено и обосновано, подчинено определенным правилам и принципам.

В противном случае можно получить совсем противоположные результаты
ТСР применяемые в спец. интернатных  уч-ниях для девиантных детей.Для воссоздания атмосферы дома, семьи часто используется технология

Слайд 25технология формирования малых -разновозрастных групп совместного проживания.
Так, практический опыт показывает, что

соединение разновозрастных детей в одной группе, где старшие ребята социализировались

негативно, имеют значительные отклонения в поведении, ведет к тому, что младшие подражают старшим либо оказываются у старших в подчинении, подобном армейской ≪дедовщине≫.
Порою формируется маленький, но вполне криминальный коллектив

Младшие воспитанники, несмотря на жестокое обращение и унижения, не смеют обратиться за помощью, опасаясь расправы.

Такие примеры еще раз доказывают, что следует быть очень осторожными и внимательными при использовании новых технологий
технология формирования малых -разновозрастных групп совместного проживания.  Так, практический опыт показывает, что соединение разновозрастных детей в

Слайд 26Спец. интернаты для детей с ОВЗ
Другой тип специальных учебных заведений

предназна-
чен для детей с различными недостатками в умственном и
физическом развитии.

Дети-инвалиды могут поступить в специализированные дома-интернаты из семьи, если их лечение, образование и социализация требует специальной медицинской и социальной помощи, которая невозможна в семье.
Спец. интернаты для детей с ОВЗДругой тип специальных учебных заведений предназна-чен для детей с различными недостатками в

Слайд 27Типы и виды спец. интернатов для детей с ОВЗ
Они подразделяются

на дома и интернаты для
слепо-глухо-немых детей,
для детей с

недостатками в умственном и физическом развитии.
Классификация их разнообразна, но в последнее время название и специализация таких школ и социальных учреждений
закрытого типа не оглашаются, есть лишь нумерация,
смысл которой известен специалистам.
Это сделано для того, чтобы обнародованная специализация школы или интерната не давали повода для преследования или травмирования их воспитанников.
Типы и виды спец. интернатов для детей с ОВЗОни подразделяются на дома и интернаты для слепо-глухо-немых детей,

Слайд 28Типы и виды спец. интернатов для детей с ОВЗ
Школьное обучение

таких детей может вестись либо дома, в таком случае социальную

работу должны вести сотрудники специализированных Центров реабилитации, адаптации и социальной защиты детей и подростков (названия их могут
отличаться, но направленность деятельности определена вполне конкретно).

Для детей с глубокими нарушениями умственного и физического развития есть специализированные школы, в которых обучение ведется по специальным программам и специальными методами.
Типы и виды спец. интернатов для детей с ОВЗШкольное обучение таких детей может вестись либо дома, в

Слайд 29Типы и виды спец. интернатов для детей с ОВЗ
Практика социальной

коррекционной школы для детей с нарушениями интеллекта показывает, что проблемы

социальной адаптации умственно отсталых учащихся решаются
в последние годы все труднее и труднее, хотя ее цели и
задачи представляются ясными
Типы и виды спец. интернатов для детей с ОВЗПрактика социальной коррекционной школы для детей с нарушениями интеллекта

Слайд 30Причины затруднений соц адаптации детей с

интеллектуальной недостаточностью
. Причины этих затруднений, с одной стороны, внутренние

— сама группа (причины умственных и физических отклонений у детей разного возраста),

с другой стороны, внешние — среда, к которой надо адаптировать таких детей (общество может быть настроено к ним нестабильно)

Причины затруднений соц адаптации детей с     интеллектуальной недостаточностью . Причины этих затруднений, с

Слайд 31Психология иждивенчества
Иждивенчество-стремление жить, постоянно рассчитывая на чью-либо помощь, а

не на свои силы и средства.

Одним из последствий является стойкая

психология иждивенчества у воспитанников детских сиротских учреждений, жалость к себе, убеждение, что все вокруг несут ответственность перед ними и обязаны обеспечивать их всем необходимым.


Исследования, проведенные в двух регионах (Москве и Мордовии), показали, что 58% учащихся таких школ даже в малой степени не беспокоятся о своем будущем.
Психология иждивенчества Иждивенчество-стремление жить, постоянно рассчитывая на чью-либо помощь, а не на свои силы и средства.Одним из

Слайд 32Позитивная социализация и творческая деятельность.
Разумеется, существуют объективные ограничения в восстановлении

жизнеспособности и в профессиональной деятельности воспитанников специализированных школ-интернатов.
Но и

здесь возможна позитивная социализация и творческая деятельность.

Например, в Сергиево-Посадском доме слепо-глухо-немых детей широко используются технологии арт-терапии (керамическая мастерская, обучение прикладному искусству), натур-терапии (живой уголок), игровая деятельность, посильный труд для детей, взаимная поддержка и взаимопомощь, посильный туризм и спорт
Позитивная социализация и творческая деятельность.Разумеется, существуют объективные ограничения в восстановлении жизнеспособности и в профессиональной деятельности воспитанников специализированных

Слайд 33Профессиональное обучение
В интернатных учреждениях общего типа возможно и даже необходимо

начальное профессиональное обучение, которое позволило бы воспитанникам самостоятельно обеспечивать себя

средствами существования, необходимо формирование навыков самостоятельного бытового обслуживания (не с помощью поваров, уборщиц, технического персонала), формирование навыков распределения доходов и построения повседневной бытовой жизни
Профессиональное обучениеВ интернатных учреждениях общего типа возможно и даже необходимо начальное профессиональное обучение, которое позволило бы воспитанникам

Слайд 34Технологии приобщения к культуре повседневности
Технологии приобщения к культуре повседневности разрабатываются

пока еще недостаточно, их отсутствие остро ощущается выпускниками интернатных учреждений

и всеми, кто их окружает.
Технологии приобщения к культуре повседневностиТехнологии приобщения к культуре повседневности разрабатываются пока еще недостаточно, их отсутствие остро ощущается

Слайд 35Заключение
Технологии социальной работы в специализированных учебных заведениях не менее разнообразны,

чем в массовой школе.
Но их реализация более сложна и

трудна, ответственна, требует большего внимания, осторожности, профессионализма, практического опыта.
Особые требования в этих учебных заведениях предъявляются к личности социального работника, к его профессиональной этике.
ЗаключениеТехнологии социальной работы в специализированных учебных заведениях не менее разнообразны, чем в массовой школе. Но их реализация

Слайд 36Особенностью ТСР в спец. уч-ниях
является необходимость наблюдения после окончания
школы

в течение ряда лет (2-3 года или больше) за поведением

выпускников специализированных школ-интернатов.
Для этого создаются попечительские советы, советы социальной
службы школы в составе директора, социальных работни-
ков, социальных психологов, психиатров, медиков.
Особенностью ТСР в спец. уч-ниях является необходимость наблюдения после окончанияшколы в течение ряда лет (2-3 года или

Слайд 37Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика