Разделы презентаций


5 (5) КЛАСС МНОГОФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХАРЛАМОВА

Материалы и инструментыСкульптурный пластилинМедная, алюминиевая проволока сечением от 0,5 до 2,0ммИзоляционная лента для соединения стыков проволокиДеревянные дощечки.Гвоздики 30 ммСалфетки для рукНабор стеков, ножницы, канцелярский нож или скальпель. Плоскогубцы.Карандаш для рисования эскиза

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 (5) КЛАСС МНОГОФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХАРЛАМОВА О.Н.

5 (5) КЛАСС МНОГОФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХАРЛАМОВА О.Н.

Слайд 2Материалы и инструменты
Скульптурный пластилин
Медная, алюминиевая проволока сечением от 0,5 до

2,0мм
Изоляционная лента для соединения стыков проволоки
Деревянные дощечки.
Гвоздики 30 мм
Салфетки для

рук

Набор стеков, ножницы, канцелярский нож или скальпель.
Плоскогубцы.
Карандаш для рисования эскиза

Материалы и инструментыСкульптурный пластилинМедная, алюминиевая проволока сечением от 0,5 до 2,0ммИзоляционная лента для соединения стыков проволокиДеревянные дощечки.Гвоздики

Слайд 3

РАБОТА НАД ЭСКИЗОМ Выбор темы. Изобразить сюжет. Сюжет бытовых работ – люди в их повседневной обстановке. Исторический образ. Отображение исторического события. Работа над эскизами. Отбор наиболее интересного варианта. Выбор характерных элементов композиции: объединение по однородным признакам, стилю, форме, фактуре. При выполнении двухфигурной композиции необходимо установить пластическую связь двух фигур между собой. В такой работе необходимо учитывать характер и пластику поз. Фигуры надо как можно больше сблизить и вместе с тем позаботиться о том, чтобы одна фигура не заслоняла другую, так как слитность их помешает выявлению четкого силуэта.

Слайд 4.Передача в работе движения, пропорций фигуры, позы, возраста, выразительность силуэта

.Передача в работе движения, пропорций фигуры, позы, возраста, выразительность силуэта .

Слайд 5ИЗГОТАВЛИВАЕМ КАРКАС Любая фигура человека высотой более 10 см. требует каркаса,

иначе она не сохранит форму. Приступать к работе над каркасом

можно после того, как постановка проанализирована, изучена и понята, а все инструменты готовы к работе. Проволока для каркаса должна быть достаточно толстой, хорошо сгибаться, но и не быть слишком гибкой, чтобы не выгибаться под тяжестью материала. Необходимо иметь медную проволоку (70-80 см). Такой каркас позволит выполнить фигуру большого размера и обеспечит ее надежность и устойчивость. Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которой в четыре-пять раз превышает размер самой фигуры.

Перегнуть проволоку пополам, с помощью плоскогубцев завить в жгут

ИЗГОТАВЛИВАЕМ КАРКАС Любая фигура человека высотой более 10 см. требует каркаса, иначе она не сохранит форму. Приступать

Слайд 6Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры

в пространстве. Это как бы проволочная схема фигуры, которую предстоит

вылепить. Отмерить длину фигуры, согнуть пополам проволоку. Тазовую часть закрепить пластилином, трапецевидной формы. На концах проволоки  формируем две петли для крепления к доске.
Каркас для фигуры делается с учетом пропорций и расположения фигуры в пространстве. Это как бы проволочная схема

Слайд 7Кусок проволоки длиной 30-35см прикрепляем к плечам – это руки.

Придаём динамизм фигуре: сгибаем ноги в коленях и руки в

локтях, изгибаем торс и шею, руководствуясь своим эскизом. Петли на концах проволоки поворачиваем перпендикулярно к фигуре, чтобы она удобно «встала» на доске-основании. С помощью гвоздей и молотка прикрепляем каждую ногу. Важно: чтобы скульптура была устойчива и не качалась, надо чтобы она фиксировалась на доске не менее чем двумя (а лучше тремя) хорошо закреплёнными точками. Тело в форме трапеции ( плечи больше талии), чуть отступив от таза.
Кусок проволоки длиной 30-35см прикрепляем к плечам – это руки. Придаём динамизм фигуре: сгибаем ноги в коленях

Слайд 8

НАБОР ОСНОВНЫХ МАСС. ПОИСК КОМПОЗИЦИОННОГО, ПЛАСТИЧЕСКОГО И

ОБРАЗНОГО СТРОЯ РАБОТЫ. Мягкий гибкий каркас из медной проволоки легко редактируется. Размятый пластилин хорошо связывается с каркасом и по мере набора массы застывает и укрепляет каркас. Когда на проволочном каркасе набран необходимый массив, можно с помощью силового воздействия корректировать будущую фигуру человека, придать более интересную позу пластилиновой фигуре. Уточнение положения масс в пространстве, ритма, движения, взаимосвязи фигур, их характера. Обобщенно набрав массу туловища, переходим последовательно к шее, голове и т.д. Важно в процессе набора массы оценивать свою работу со всех сторон, постоянно поворачивать и смотреть со всех ракурсов.
НАБОР ОСНОВНЫХ

Слайд 9 При лепке человека выделяю три основных момента накладывания пластилина 1) Набор общей

массы 2) Моделировка форм 3).Проработка деталей Так или иначе, весь пластилин, потребовавшийся для

наполнения объема фигуры, необходимо наложить на каркас постепенно, наращивая кусок за куском, придерживаясь продуманной последовательности и порядка от общего к частному.

Работая над симметрично построенными самой природой формами — головой, грудной клеткой с плечевым поясом на ней, тазом, необходимо заботиться об элементарном соответствии одной половины другой.
Лепим лицо и волосы, либо головной убор; кисти рук; обувь, формируем детали одежды. Изготавливаем из картона или шпона дополнительные детали: лыжи, скрипку, гитару и т.д. Покрываем пластилином дополнительные детали, а так же основание, чтобы скрыть места прикрепления скульптуры.

 При лепке человека выделяю три основных момента накладывания пластилина 1) Набор общей массы 2) Моделировка форм 3).Проработка деталей

Слайд 12Правила безопасной работы с канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским

ножом на рабочей доске. 3.  Выполняя разрезы, крепко держи нож одной

рукой, а второй — материал с которым работаешь. 4.  В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь. ИСПОЛЬЗУЙ ИСПРАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Ручку молотка обхватывать плотно Удары должны наноситься строго вертикально. Переносить молоток только в опущенной руке. По окончанию работ молоток убирают в специально отведённое для хранения место. Работай с пластилином на клеенке или на дощечке. Уборка рабочего места.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика