Разделы презентаций


5. Грузовая марка и надводный борт

Плавучестью – называют способность судна плавать на воде или под водой в определенном положении относительно горизонта воды, неся на себе определенное количество грузов.Посадкой судна – называется положение судна по отношению к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15. Грузовая марка и надводный борт

5. Грузовая марка и надводный борт

Слайд 2Плавучестью – называют способность судна плавать на воде или под

водой в определенном положении относительно горизонта воды, неся на себе

определенное количество грузов.

Посадкой судна – называется положение судна по отношению к поверхности воды.

На судно, свободно плавающее на спокойной воде, действуют распределенные силы двух видов – силы веса и силы гидростатического давления воды на погруженную (смоченную) наружную поверхность.

Каждая из указанных разновидностей сил приводится к вертикальной равнодействующей, причем направление обеих равнодействующих всегда противоположное.

Условие равновесия судна выражается в следующем уравнении

- D = γ V;
- Xg = Xс.

Где:
D – вес судна (весовое водоизмещение), кН;
γ (гамма) – вес 1 м³ воды, кН;
V – объем подводной части судна (объемное водоизмещение), м³;
Хg – отстояние ЦТ от плоскости миделя, м;
Хс – отстояние ЦВ от плоскости миделя, м.

Плавучестью – называют способность судна плавать на воде или под водой в определенном положении относительно горизонта воды,

Слайд 3В зависимости от плотности воды, в которой плавает судно, его

объемное водоизмещение может измениться, хотя масса судна остается постоянной. В

пресной воде, плотность которой близка к единице, для поддержания судна определенной массы требуется больший погруженный объем V, чем в соленой воде, плотность которой колеблется от Р = 1,010 – 1,015 т/м³ в Балтийском море до 1,023 – 1,028 т/м³ в океане.

Втесненный подводной частью объем воды (м³) называется – объемным водоизмещением

V = δ L B T. м³

- δ (дельта) – коэффициент общей полноты (водоизмещения), выражающий отношение объемного водоизмещения судна к объему параллелепипеда со сторонами, равными длине, ширине, осадке судна, значение δ для различных типов судов принимается по справочным данным;
- L, B, T – длина, ширина, осадка судна.
Для того, чтобы вычислить водоизмещение судна по его теоретическому чертежу, нужно определить объем подводной части корпуса.

В зависимости от плотности воды, в которой плавает судно, его объемное водоизмещение может измениться, хотя масса судна

Слайд 4Точный объем подводной части судна из-за кривизны борта судна, как

правило, не удается. В теории судна для определения объемного водоизмещения

судна, а также для вычисления площадей криволинейных фигур чаще всего приближенным приемом – правилом трапеций.

Площадь половины шпангоута равна сумме площадей всех трапеций.
Ординаты для каждого шпангоута могут измеряться как в реальном масштабе, так и в его проекциях для различных моделей. Аналогично считывают другие площади и объемы судна.

Точный объем подводной части судна из-за кривизны борта судна, как правило, не удается. В теории судна для

Слайд 5Запас плавучести обычно выражается в процентах от водоизмещения судна с

полным грузом, т. е. является относительным запасом плавучести
Если непроницаемый для

воды надводный объем корпуса обозначить через – Vн, то относительный запас плавучести выразится отношением:

A = (Vн/ V) ×100%

Относительный запас плавучести различен у судов разных типов и составляет:
- для пассажирских судов - ≈80%;
- сухогрузов – 25 – 50%;
- танкеров – 15 – 25%.

Запас плавучести обычно выражается в процентах от водоизмещения судна с полным грузом, т. е. является относительным запасом

Слайд 6Международная конвенция о грузовой марке (LL-66/88 - International Convention on

Load Lines). Действует с 1966 года.
Грузовая марка – знак

предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна и пересеченной по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания.
Международная конвенция о грузовой марке (LL-66/88 - International Convention on Load Lines). Действует с 1966 года. Грузовая

Слайд 7На грузовой марке применяют следующие обозначения:
- летняя грузовая марка –

Л (S);
- зимняя грузовая марка – З (W);
- зимняя грузовая

марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);
- тропическая грузовая марка – Т (T);
- грузовая марка для пресной воды – П (F);
- тропическая грузовая марка для пресной воды – ТП (ТF).
На грузовой марке применяют следующие обозначения:- летняя грузовая марка – Л (S);- зимняя грузовая марка – З

Слайд 8Обозначение Регистра судоходства:
- Российской Федерации – Р – С;
- «Регистр

Ллойда» - L – R;
- «Американское бюро судоходства» - А

– В и т. д.

Различают грузовые марки для:
- лесовозов;
- пассажирских судов;
- парусных судов.

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.
Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марки на срок не более чем не 5 лет.

Обозначение Регистра судоходства:- Российской Федерации – Р – С;- «Регистр Ллойда» - L – R;- «Американское бюро

Слайд 9Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой

маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой,

по миделю и кормовой осадки на данный момент.

Марки углубления на борту судна обозначают осадку в метрах, дециметрах или футах.

Согласно международной конвенции о грузовой марки судну запрещен выход в море на международный рейс. Если ему не была назначена грузовая марка и не выдано Международной свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.
Конвенция о грузовой марке применяются ко всем судам кроме:
- военных кораблей;
- новых судов длиной менее 24 метров (79 футов);
- судов валовой вместимостью менее 150 регистровых тонн;
- прогулочных яхт, не занимающихся коммерческими перевозками;
- рыболовных судов.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика