Разделы презентаций


6 Византия

Содержание

В 330г. римский император Константин Великий объявил своей столицей город Византий, находящийся на берегу Босфора, и переименовал его в Константинополь – «новый Рим».Необходимость переноса :удалённость от напряжённых восточных и северо-восточных границ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3В 330г. римский император Константин Великий объявил своей столицей город

Византий, находящийся на берегу Босфора, и переименовал его в Константинополь

– «новый Рим».
Необходимость переноса :
удалённость от напряжённых восточных и северо-восточных границ империи,
организовать оборону из Константинополя было гораздо быстрее и эффективнее, чем из Рима.
религиозные предпочтения Константина: он симпатизировал христианству и не очень любил Рим, где было сильно развито язычество.

В 330г. римский император Константин Великий объявил своей столицей город Византий, находящийся на берегу Босфора, и переименовал

Слайд 4 395 г.- раздел Римской империи на Западную и Восточную. 476 г.-

Перенос знаков императорской власти в Константинополь.

395 г.- раздел Римской империи на Западную и Восточную.  476 г.- Перенос знаков императорской власти

Слайд 5395 г.- раздел Римской империи на Западную и Восточную.
Западная
Римская
империя
Восточная
Римская
империя

395 г.- раздел Римской империи на Западную и Восточную.ЗападнаяРимскаяимперияВосточнаяРимскаяимперия

Слайд 6Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу —

«Римской („Ромейской“) империей»

Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «Римской („Ромейской“) империей»

Слайд 7Западные источники на протяжении большей части византийской истории именовали её

«Империей греков» из-за преобладания в ней греческого языка, эллинизированного населения

и культуры. В Древней Руси Византию обычно называли «Греческим царством», а её столицу — Царьградом.
Западные источники на протяжении большей части византийской истории именовали её «Империей греков» из-за преобладания в ней греческого

Слайд 8Периоды истории Византийского искусства
Раннехристианский (Предвизантийская культура, I-III века)
Ранневизантийский («Золотой

век» императора Юстиниана I, архитектура храма Святой Софии в Константинополе

и равенские мозаики (VI-VII века)
Иконоборческий (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.
Македонское Возрождение (867—1056) -классический период византийского искусства. XI век – высшая точка расцвета.

Консерватизм императоры династии Комнинов (1081—1185)
Палеологовский Ренессанс- возрождение эллинистических традиций (1261—1453).
Периоды истории  Византийского искусстваРаннехристианский (Предвизантийская культура, I-III века) Ранневизантийский («Золотой век» императора Юстиниана I, архитектура храма

Слайд 9Византия просуществовала до 1453г., когда Константинополь был захвачен
турками

– османами.

Византия просуществовала до 1453г., когда Константинополь был захвачен  турками – османами.

Слайд 11Государственное устройство Византии.
Форма правление – монархия.
Император именовался – Василевс.
Власть императора

не была наследственной.
Избранника поднимали по римскому обычаю на щите.
Позже родилась

традиция венчания на царство патриархом.
Нередко императорский трон захватывался в ходе переворота.
Государственное устройство Византии.Форма правление – монархия.Император именовался – Василевс.Власть императора не была наследственной.Избранника поднимали по римскому обычаю

Слайд 12Приём иностранных послов императором Византии.

Приём иностранных послов императором Византии.

Слайд 13КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
После распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Византия

(Балканы, Малая Азия, Ближний Восток, Северная

Африка) — избежала нашествия варваров и продолжала существовать в могуществе, славе и роскоши.
КУЛЬТУРА  ВИЗАНТИИПосле распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Византия  (Балканы, Малая Азия, Ближний

Слайд 14народное творчество: эпос и лирика, апокрифы, и «громовики» (толкователи природных

явлений), искусство бродячих мимов, певцов и акробатов

светская культура: придворные

церемонии, пиры и охота, игры на ипподроме и триумфы василевса

общенародные торжества: государственные и церковные календарные праздники.
народное творчество: эпос и лирика, апокрифы, и «громовики» (толкователи природных явлений), искусство бродячих мимов, певцов и акробатов

Слайд 15Отличия византийской культуры
Более высокий (до 12 века)
уровень
материального производства
Культ императора как


сакральной фигуры
Церковь –
господствующий орган,
подотчётный светской власти
и не

претендующий на
политические функции

Борьба
за политическое влияние
между национальными
группами и социальными слоями
(Византия – многонациональная
империя)

Высокоразвитая
государственость
и полное подчинение личности
тоталитарному государству

Устойчивое сохранение
античных традиций,
отсутствие периода
культурного упадка,
какой был в Европе(5-10 век)

Отличия византийской культурыБолее высокий (до 12 века)уровеньматериального производстваКульт императора как сакральной фигурыЦерковь – господствующий орган, подотчётный светской

Слайд 16Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив аскетизм, претворилось

в пышный обряд. Важнейшая роль в этом принадлежит искусству.

Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив аскетизм, претворилось в пышный обряд. Важнейшая роль в этом

Слайд 18Архитектура Византии
Базилика – это прямоугольное в плане

и вытянутое в длину здание, разделенное на три, пять и

более продольных нефов, средний неф обычно шире и выше боковых. обрамленных арками, и поддерживают купол.

Крестово-купольный – это чаще всего квадратные в плане здания; четыре массивных внутренних столба делят пространство на девять ячеек, находящийся в центре. Купол символизирует небесный свод.

Архитектура ВизантииБазилика – это прямоугольное в плане    и вытянутое в длину здание, разделенное на

Слайд 19• Должно быть вместительным и удобным для совершения ритуала;
• Места для священнослужителей

и «паствы» разграничены;
• Особое место для алтаря;
• Содержать христианскую символику;
Требования к внутреннему

пространству христианской церкви

Византийские храмы отличались величественной архитектурой и великолепием.

•	Должно быть вместительным и удобным для совершения ритуала;•	Места для священнослужителей и «паствы» разграничены;•	Особое место для алтаря;•	Содержать христианскую

Слайд 20Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор св. Софии в Константинополе,


главный собор империи и всего христианского мира. Он был построен

в 532—537 гг. малоазийским зодчими Анфимием и Исидором и соединял в себе базилику с купольным перекрытием.
Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор св. Софии в Константинополе, главный собор империи и всего христианского мира.

Слайд 21Собор Святой Софии-VI в.

Собор Святой Софии-VI в.

Слайд 24Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа.

Из боковых, затененных нефов человек попадал в центральную ярко освещенную

часть храма, увенчанную куполом высотой 55,6 м. и диаметром 30 м. Грандиозный купол, голубой внутри, с золотым крестом в центре, был у основания прорезан 46 окнами и казался парящим, возносящимся к небу.
Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных нефов человек попадал в

Слайд 27Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в

себе основные части мироздания.

Четыре стены - 4 стороны света

под властью единой церкви;
Купол уподоблялся небу,
Алтарь всегда помещался на Востоке, там, согласно Библии, находился Эдем (рай),
Западная часть храма - ад.
Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе основные части мироздания. Четыре стены -

Слайд 28VI век -Начало крестово-купольной формы строительства
Церковь Успения в Никее (VII

— начало VIII века, разрушена во время греко-турецкой войны 1917—1922

гг.) имела ясно выявленный в интерьере подкупольный крест с короткими одинаковыми рукавами. Он образован благодаря тому, что отделяющие боковые нефы аркады отодвинуты дальше от центра здания.

Храм Апостолов в Константинополе.

VI век -Начало крестово-купольной формы строительстваЦерковь Успения в Никее (VII — начало VIII века, разрушена во время

Слайд 29VIII – нач.IX вв. крестово-купольный храм становится главенствующим.

VIII – нач.IX вв. крестово-купольный храм становится главенствующим.

Слайд 30

Архитектура храма сочетает в себе черты крестово-купольного храма и трёхнефной

базилики. Купол положен на парусах, которые опираются на столбы.
Крестообразно

расположенные помещения, перекрытые сводами под прямым углом друг к другу, с куполом в центре.
Архитектура храма сочетает в себе черты крестово-купольного храма и трёхнефной базилики. Купол положен на парусах, которые опираются

Слайд 32С IX века крестово – купольные церкви уже широко распространены.
По

своему плану они напоминают равноконечный т. н. греческий крест, над

центром которого, а нередко и над его концами возвышались купола.
С IX века крестово – купольные церкви уже широко распространены.По своему плану они напоминают равноконечный т. н.

Слайд 33Купол являлся центром постройки, а все такие постройки называют –

центрическими. Православные церкви строились потом и других странах – и

всегда в т. н. русском стиле. Они словно являются отголоском византийской архитектуры.
Родственно византийскому прекрасное зодчество средневековой Армении и Грузии.
Купол являлся центром постройки, а все такие постройки называют – центрическими. Православные церкви строились потом и других

Слайд 34 В соответствии с моделью храма как космоса располагались и

росписи.
На своде купола помещалось изображение Пантократора, Христа-Вседержителя, окруженного архангелами.
На

барабане, поддерживающем купол, в простенках между окнами рисовали фигуры двенадцати апостолов, учеников Христа.
На четырех парусах изображали евангелистов — Матфея, Марка, Луку и Иоанна.
На своде алтарной арки, в конце апсиды, размещалось изображение Богоматери — Оранты.
На столбах рисовали ветхозаветные сцены, а также множество образов святых и великомучеников. Все эти росписи располагались ярусами, спускаясь от Христа Вседержителя в куполе, символизировавшем небо, к земле, где жили мученики и святые.
В соответствии с моделью храма как космоса располагались и росписи. На своде купола помещалось изображение Пантократора,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика