Разделы презентаций


DFD (Data Flow Diagrams)

Компоненты логической модели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1DFD (Data Flow Diagrams)
диаграммы потоков данных совместно со словарями

данных и спецификациями процессов или миниспецификациями или SADT (IDEF0) -

совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области
DFD (Data Flow Diagrams) диаграммы потоков данных совместно со словарями данных и спецификациями процессов или миниспецификациями или

Слайд 2Компоненты логической модели

Компоненты логической модели

Слайд 3Используется несколько систем обозначений для перечисленных элементов, наиболее известны нотация

Йордана-ДеМарко (Yourdon-DeMarco) и нотация Гэйна-Сарсона (Gane-Sarson), обе предложенные в 1979

году
Используется несколько систем обозначений для перечисленных элементов, наиболее известны нотация Йордана-ДеМарко (Yourdon-DeMarco) и нотация Гэйна-Сарсона (Gane-Sarson), обе

Слайд 4














Графическое отображение объектов DFD

Графическое отображение объектов DFD

Слайд 5Контекстная диаграмма банковской задачи

Контекстная диаграмма банковской задачи

Слайд 6Контекстная диаграмма системы с единственным процессом ОБСЛУЖИТЬ, идентифицирует внешние сущности

КЛИЕНТ и КОМПЬЮТЕР БАНКА, хранящей информацию о счетах всех клиентов.


Опишем потоки данных, которыми обменивается проек­тируемая система с внешними объектами:
Для банковского обслуживания клиенту необходимо предоставить системе свою КРЕДИТНУЮ КАРТУ для ав­томатического считывания с нее информации (ПАРОЛЬ, ЛИМИТ ДЕНЕГ, ДЕТАЛИ КЛИЕНТА), а также сообщить свои КЛЮЧЕВЫЕ ДАННЫЕ, а именно ПАРОЛЬ и ЗАПРОС НА ОБСЛУЖИВАНИЕ, т.е. требуемую ему Услугу (например, снятие со счета наличных денег). Банковское обслуживание с позиций клиента, в свою очередь, должно обеспечить следующее:
-     выдать СООБЩЕНИЕ, приглашающее клиента ввести КЛЮЧЕВЫЕ ДАННЫЕ;
-     выдать клиенту ДЕНЬГИ;
-     выдать клиенту ВЫПИСКУ по произведенному обслуживанию, включающую ВЫПИСКУ О ДЕНЬГАХ, ВЫПИСКУ ПО БАЛАНСУ и ВЫПИСКУ ПО ОПЕРАЦИИ, проведенной банком.
Контекстный процесс и КОМПЬЮТЕР БАНКА должны обмениваться следующей информацией:
-     ДАННЫЕ ПО СЧЕТУ клиента в банке;
-     ПРОТОКОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ, включающий информацию об ОБРАБОТАННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, изымаемой ДЕНЕЖНОЙ СУММЕ и ДАННЫЕ ПО ИСТОРИИ ЗАПРОСА.

Контекстный процесс может быть детализирован DFD первого уровня. Эта диаграмма содержит 4 процесса и хранилище ДАННЫЕ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ, которое изображено дважды на диаграмме с целью избежания пересечений линий потоков данных.
Контекстная диаграмма системы с единственным процессом ОБСЛУЖИТЬ, идентифицирует внешние сущности КЛИЕНТ и КОМПЬЮТЕР БАНКА, хранящей информацию о

Слайд 7Детализация процесса ОБСЛУЖИТЬ

Детализация процесса ОБСЛУЖИТЬ

Слайд 8Процесс 1.1 (ПОЛУЧИТЬ ПАРОЛЬ) осуществляет прием и проверку пароля клиента

и имеет на входе/выходе следующие потоки:
-     внешний выходной поток СООБЩЕНИЕ

для информирования клиента о готовности принять пароль;
-     входной поток ВВЕДЕННЫЙ ПАРОЛЬ как элемент внешнего потока КЛЮЧЕВЫЕ ДАННЫЕ;
-     входной поток ПАРОЛЬ из хранилища ДАННЫЕ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ для проверки вводимого клиентом пароля.
Процесс 1.2 (ПОЛУЧИТЬ ЗАПРОС НА ОБСЛУЖИВАНИЕ) осуществляет прием т проверку запроса клиента на проведение необходимой ему банковской операции и имеет на входе/выходе следующие потоки:
-     внешний выходной поток СООБЩЕНИЕ для информирования клиента о своей готовности принять запрос на обслуживание;
-     входной поток ЗАПРОС НА ОБСЛУЖИВАНИЕ как элемент внешнего потока КЛЮЧЕВЫЕ ДАН­НЫЕ;
-     входной поток ЛИМИТ ДЕНЕГ из хранилища ДАННЫЕ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ для контроля наличия денег на счете клиента.
 Процесс 1.3 (ОБРАБОТАТЬ ЗАПРОС НА ОБСЛУ­ЖИВАНИЕ) имеет внешний входной поток ДАН­НЫЕ ПО СЧЕТУ (из внешней сущности КОМПЬЮТЕР БАНКА), входной поток ДЕТАЛИ КЛИЕНТА (из хранилища), а также внешние выходные потоки ВЫПИСКА, ДЕНЬГИ и ПРОТОКОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Процесс 1.4 (ОБРАБОТАТЬ КРЕДИТНУЮ КАРТУ) осуществляет считывание информации с кредитной карты и имеет на входе внешний поток КРЕДИТНАЯ КАРТА, а на выходе поток ДАННЫЕ КРЕДИТНОЙ КАРТЫ. Отметим, что нет необходимости в идентификации по­следнего потока, т.к. идентифицировано соответствующее хранилище.


Процессы 1.1, 1.2 и 1.4 являются элементарными, поэтому нет необходимости в их детализации с помощью DFD уровня 2. Процесс 1.3 может быть детализирован с помощью DFD второго уровня как показано на следующем рисунке. Эта диаграмма содержит 4 элементарных процесса.
Процесс 1.1 (ПОЛУЧИТЬ ПАРОЛЬ) осуществляет прием и проверку пароля клиента и имеет на входе/выходе следующие потоки:-     внешний

Слайд 9Детализация процесса ОБРАБОТАТЬ ЗАПРОС НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

Детализация процесса ОБРАБОТАТЬ ЗАПРОС НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

Слайд 10Процесс 1.3.1 (ОБРАБОТАТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ БАНКА) осуществляет обработку внутренней банковское документации

по клиенту и имеет входной поток ДЕЛ ТАЛИ КЛИЕНТА и

выходной поток ОБРАБОТАННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (часть внешнего потока ПРОТОКОЛ СДЕЛКИ).
Процесс 1.3.2 (РАСПЕЧАТАТЬ БАЛАНС КЛИЕНТА) выдает справку по истории счета клиента и по балансе клиента. Входные потоки - ДЕТАЛИ КЛИЕНТА и ДАННЫЕ ПО БАЛАНСУ (часть внешнего потока ДАННЫЕ ПО СЧЕТУ), выходные потоки - ВЫПИСКА ПО БАЛАНСУ (часть внешнего потока ВЫПИСКА) и ДАННЫЕ ПО ИСТОРИИ ЗАПРОСА (часть внешнего потока ПРОТОКОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ).
Процесс 1.3.3 (ПРИГОТОВИТЬ ДЕНЬГИ КЛИЕНТУ) обеспечивает выдачу наличных денег и информирова­ние компьютера банка об изъятых из банка деньгах. Он имеет входные потоки ДЕНЕЖНАЯ СУММА и ДЕТАЛИ КЛИЕНТА, и выходные потоки ДЕНЬГИ и ДЕНЕЖ­НАЯ СУММА (часть потока ПРОТОКОЛ ОБСЛУЖИ­ВАНИЯ).
Процесс 1.3.4 (РАСПЕЧАТАТЬ ОПЕРАЦИЮ КЛИЕНТА) выдает справку по истории счета и уведомление по проведенной операции. Входные потоки ДАННЫЕ ПО СЧЕТУ и ДЕТАЛИ КЛИЕНТА, выходные потоки - ВЫПИСКА ПО ОПЕРАЦИИ (часть потока ВЫПИС­КА) и ДАННЫЕ ПО ИСТОРИИ ЗАПРОСА (часть по­тока ПРОТОКОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ).
Процесс 1.3.1 (ОБРАБОТАТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ БАНКА) осуществляет обработку внутренней банковское документации по клиенту и имеет входной поток ДЕЛ

Слайд 11Расширение реального времени

Расширение реального времени

Слайд 12Расширение диаграммы, детализирующей контекстный процесс

Расширение диаграммы, детализирующей контекстный процесс

Слайд 13Управляющий процесс 1.5 (УПРАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЕМ), получив информацию о том, что

кредитная карта введена (поток КРЕДИТНАЯ КАРТА), вызывает выполнение процесса 1.1

(поток А: ПОЛУЧИТЬ ПАРОЛЬ).
Получив информацию о введенном пароле (поток КОРРЕКТНЫЙ ПАРОЛЬ), процесс 1.5 информирует процесс 1.4 о необходимости удаления кредитной карты (поток: УДАЛЕННАЯ КРЕДИТНАЯ КАРТА) и с помощью потока Т: ОБЕСПЕЧИТЬ ТРЕБУЕМОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ вызывает выполнение процесса 1.2, затем процесса 1.3 (поток ТРЕБУЕМОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Последний управляющие поток на детализирующей процесс 1.3 диаграмме расчленяется на 4 подпотока, каждый из которых вызывает выполнение процессов 1.3.1. – 1.3.4, соответственно.
Управляющий процесс 1.5 (УПРАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЕМ), получив информацию о том, что кредитная карта введена (поток КРЕДИТНАЯ КАРТА), вызывает

Слайд 14Расширение диаграммы, детализирующей процесс 1.3

Расширение диаграммы, детализирующей процесс 1.3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика