Разделы презентаций


I. Современное традиционное обучение. I. Современное традиционно.ppt

Содержание

Педагогическая технологияТермин "педагогическая технология" появился в журналах высокоразвитых стран в 60-х годах. В США с 1961 года издается журнал "Педагогическая технология", в Англии с 1964 года - журнал "Педагогическая технология и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая технология


Педагогическая технология

Слайд 2Педагогическая технология
Термин "педагогическая технология" появился в журналах высокоразвитых стран в

60-х годах. В США с 1961 года издается журнал "Педагогическая

технология", в Англии с 1964 года - журнал "Педагогическая технология и процесс обучения", в Японии — "Педагогическая технология" (с 1965 г.), в Италии — с 1971 г. ЮНЕСКО выпускает серию "Педагогические технологии" в бюллетенях международного бюро по образованию.
Понятие "технология обучения" в нашей стране появилось в конце 60-х годов, а в 70-е годы завоевало большое число сторонников.


Педагогическая технологияТермин

Слайд 3"Педагогическая технология — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и

воздействие на учебный процесс"
Б.Т. Лихачев
"Педагогическая технология — это содержательная

техника реализации учебного процесса"
В.П. Беспалько
"Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения"
И.П. Волков
“Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя”
В.М. Монахов

Слайд 4"Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения

всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и

человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования"
ЮНЕСКО
"Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей"
М.В. Кларин



Слайд 5Признаки технологии
Само слово "технология" происходит от греческих techne — искусство,

мастерство и lоgos — наука, закон. Следовательно, дословно "технология" —

наука о мастерстве.
Основные характерные признаки любой технологии:
— является процессуальной категорией;
— может быть представлена как совокупность методов изменения состояния объекта;
— направлена на проектирование и использование эффективных и экономичных процессов.


Признаки технологииСамо слово

Слайд 6Отличие педагогической технологии от педагогической, методической и дидактической систем

В педагогической технологии слабо представлен содержательный компонент, который присутствует

в педагогической, методической и дидактической системах.
Методическая система отвечает на вопросы: чему учить? зачем учить? как учить? Педагогическая технология в большей мере отвечает на вопрос: как учить результативно?
Технология — более широкое понятие, она отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих "если" (если талантливый учитель, если способные дети, если хорошие родители...), как правило, она включает в себя отдельные методики и методы.


Отличие педагогической технологии  от педагогической, методической и дидактической систем   В педагогической технологии слабо представлен

Слайд 7Общепедагогический (общедидактический) уровень. Педагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в

данном регионе, учебном заведении. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе:

в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения и даже алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса обучения (за искл. их самих).
Частнометодический (предметный) уровень. Здесь педагогическая технология употребляется в значении частная методика, то есть совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения в рамках одного предмета, класса (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя).
Элементный (модульный) уровень. На нем рассматривается технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса: технология урока, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала и т.д.

Три уровня понятия "педагогическая технология"


Общепедагогический (общедидактический) уровень. Педагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении. Здесь педагогическая технология

Слайд 8Классификация педагогических технологий
I. Современное традиционное обучение.
II. Педагогические технологии на основе

личностной ориентации педагогического процесса:
Педагогика сотрудничества;
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (Амонашвили Шалва

Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог);
Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека (Ильин Евгений Николаевич — учитель литературы, Санкт-Петербург).


Классификация педагогических технологийI. Современное традиционное обучение.II. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:Педагогика сотрудничества;Гуманно-личностная технология Ш.А.

Слайд 9III. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые

технологии;
Проблемное обучение;
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Ефим Израилович —

профессор Липецкого педагогического института);
Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской (Китайгородская Галина Александровна — профессор МГУ им.Ломоносова);
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (Шаталов Виктор Федорович — профессор Донецкого открытого университета)
Технология проведения учебной дискуссии


III. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихсяИгровые технологии;Проблемное обучение;Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов

Слайд 10IV. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного

процесса:
Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при

комментируемом управлении (Лысенкова Софья Николаевна — учитель начальных классов, Москва);
Технологии уровневой дифференциации (В.В. Пикан);
Технология внутриклассной дифференциации (Н.П. Гузик)
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (Фирсов Виктор Васильевич — руководитель центра "Образование для всех", Москва)
Интегральная технология (В.В. Гузеев)
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (Закатова Ирина Николаевна — директор культурологического комплекса, г. Ярославль)


IV. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием

Слайд 11IV. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного

процесса
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт — профессор НИИ педагогики Эстонии,);
Адаптивная

система обучения (Границкая Антонина Сергеевна — профессор Института иностранных, языков им. Мориса Тореза)
Технология программированного обучения (Б.Скиннер — американский психолог, В.П. Беспалько);
Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко - профессор, г. Красноярск);
Групповые технологии;
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения;
Технология обучения на основе индивидуально-ориентированного учебного плана (Шадриков Владимир Дмитриевич — доктор психологии)
Технология проектного обучения;
Технологии модульного и проблемно-модульного обучения


IV. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаТехнология индивидуализации обучения (Инге Унт — профессор

Слайд 12V. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:
Реализация

теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович);
"Экология и диалектика"

(Тарасов Лев Васильевич — профессор);
"Диалог культур" (Библер Владимир Соломонович — Российский гуманитарный университет, Москва; Курганов Сергей Юрьевич — учитель, г. Курган);
Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (Эрдниев Пюрвя Мучкаевич — академик РАО)


V. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович);

Слайд 13VI. Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В. Занкова (Занков Леонид

Владимирович — педагог и психолог, академик АПН СССР);
Технология развивающего обучения

Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова (Эльконин Даниил Борисович — виднейший советский психолог; Давыдов Василий Васильевич — академик);
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Герман Константинович — научный руководитель авторской школы, г. Рыбинск);
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов);
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
Дальтон-технологии
Технология воспитания общественного творчества – КТД (И.П. Иванов)


VI. Технологии развивающего обученияСистема развивающего обучения Л.В. Занкова (Занков Леонид Владимирович — педагог и психолог, академик АПН

Слайд 14VII.Частнопредметные педагогические технологии
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Зайцев Николай

Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики);
Технология совершенствования общеучебных умений

в начальной школе (В.Н. Зайцев);
Технология обучения математике на основе решения задач (Хазанкин Роман Григорьевич — учитель математики, г. Белорецк);
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (Окунев Анатолий Арсеньевич — учитель математики, Санкт-Петербург; К. Махова; Т. Гончарова; В. Гербутов);
Система поэтапного обучения физике (Палтышев Николай Николаевич — преподаватель физики, г. Одесса);
Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике (Андреева Елена Владимировна — преподаватель информатики, Москва; Фалина Ирина Николаевна — преподаватель информатики, Москва).


VII.Частнопредметные педагогические технологииТехнология раннего и интенсивного обучения грамоте (Зайцев Николай Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики);Технология

Слайд 15Альтернативные технологии
Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)
Технология свободного труда (Р.Штейнер, С.Френе)
Технология вероятностного

образования (А.М.Лобок)
Технология мастерских
Природосообразные технологии
Природосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир)
Технология саморазвития (М.Монтессори)



Альтернативные технологииВальдорфская педагогика (Р. Штейнер)Технология свободного труда (Р.Штейнер, С.Френе)Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)Технология мастерскихПриродосообразные технологииПриродосообразное воспитание грамотности (А.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика